Просмотр содержимого документа
«Использование игровых педагогических технологий в деятельности педагогов-организаторов»
«Использование игровых педагогических технологий в деятельности вожатых»
Педагог – организатор ЦДТ «Эрудит» -
Тхагапсова Аминат Музариновна
Основные виды деятельности человека:
Что такое игра?
Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Значение игры:
- игра — способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;
- игра — один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты проживания радости жизни;
- игра — простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы в группе.
Феномен игры
Обучение
и
творчество
Развлечение
и
отдых
Функции игры как педагогического феномена:
Развлекательная
Терапевтическая
Функции игры как педагогического феномена:
Коррекционная
Диагностическая
Функции игры как педагогического феномена:
Социокультурная
Коммуникативная
Классификация педагогических игр
По виду деятельности:
- физические (двигательные);
- интеллектуальные;
- трудовые;
- социальные;
- психологические.
Классификация педагогических игр
По характеру психологического процесса:
- обучающие;
- тренинговые;
- контролирующие;
- обобщающие;
- познавательные;
- воспитательные;
- развивающие;
- творческие;
- коммуникативные;
- диагностические;
- профориентационные.
Классификация педагогических игр
По игровой методике:
- предметные;
- сюжетные;
- ролевые;
- деловые;
- имитационные и игры-драматизации.
Классификация педагогических игр
По предметной области:
- математические;
- физические;
- экологические;
- музыкальные;
- театральные;
- литературные;
- технические;
- физкультурные;
- спортивные;
- военно-прикладные;
- туристические;
- народные;
- обществоведческие.
Классификация педагогических игр
По игровой среде:
- без предметов /с предметами;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные;
- телевизионные.
Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Правила игры
- важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры;
- во время игры педагог должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей;
- нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре обучающиеся должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.
Вывод
Опыт работы показывает, что целенаправленное, систематическое использование игровых приёмов, позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы.
Эта работа мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности »
Василий Александрович Сухомлинский
Спасибо за внимание!