СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса (начальная ступень обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по английскому языку для 2-4 классов на тему "Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса"

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса (начальная ступень обучения)»

Добрый день, коллеги ! С началом нового учебного года! Успехов, здоровья Вам и Вашим семьям!

Добрый день, коллеги !

С началом нового учебного года!

Успехов, здоровья Вам и Вашим семьям!

Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса (начальная ступень обучения) Автор: Миягашева Полина Николаевна , учитель английского языка МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» Таштып 2019

Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса (начальная ступень обучения)

Автор: Миягашева Полина Николаевна , учитель английского языка

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

Таштып 2019

Среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация игр М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на

Среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация игр

М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на

орфографические лексические   Игры творческие фонетические грамматические

орфографические

лексические

 

Игры

творческие

фонетические

грамматические

 Игровая технология на уроках английского языка используется в качестве элементов урока или его части (введение, объяснение, закрепление, контроль). Игра- путь детей к познанию мира в котором они живут, и который они призваны изменить.

  • Игровая технология на уроках английского языка используется в качестве элементов урока или его части (введение, объяснение, закрепление, контроль).
  • Игра- путь детей к познанию мира в котором они живут, и который они призваны изменить.
 Игровые технологии.  Игра – самое любимое занятие детей.  Она помогает по-другому взглянуть на привычный урок, возникает интерес к предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным, увлекательным, занимательным.

Игровые технологии.

Игра – самое любимое занятие детей.

Она помогает по-другому взглянуть на привычный урок, возникает интерес к предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным, увлекательным, занимательным.

Цель игровых технологий: приобретение конкретных практических навыков; закрепление нового лексико – грамматического материала по теме; повышение внимания; улучшение восприятия, памяти; снятие скованности, напряжённости; сплоченность в классном коллективе; развитие творческой активности.

Цель игровых технологий:

  • приобретение конкретных практических навыков;
  • закрепление нового лексико – грамматического материала по теме;
  • повышение внимания;
  • улучшение восприятия, памяти;
  • снятие скованности, напряжённости;
  • сплоченность в классном коллективе;
  • развитие творческой активности.
Игровые технологии обучения на уроках английского языка – это эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся;  продуктивная форма их обучения с элементами соревнования.  Игра это творчество для ребят,  игра это труд для них,  игра это релаксация.

Игровые технологии обучения на уроках английского языка – это эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся; продуктивная форма их обучения с элементами соревнования. Игра это творчество для ребят, игра это труд для них, игра это релаксация.

Задача учителя: Увлечь обучающихся Укрепить мотивацию в изучении языка (предмета) Повысить интерес учащихся к изучению английского языка

Задача учителя:

Увлечь обучающихся

Укрепить мотивацию в изучении языка (предмета)

Повысить интерес учащихся к изучению английского языка

Грамматика основа устной речи  Игра № 1 Цель игры: автоматизация употребления глагола to be   по лицам.  Раздаточный материал:  I am We You are They He is You She it

Грамматика основа устной речи Игра № 1

Цель игры: автоматизация употребления глагола to be по лицам.

Раздаточный материал:

I

am

We

You

are

They

He

is

You

She

it

Методика проведения игры: Группа делится на три команды, каждая команда получает карточки. Задание 1 : правильно соотнести глагол и местоимение. Ответы представить на магнитной доске. Задание 2 : Отрабатываем каллиграфию. Каждая команда пишет на доске глагол и местоимение. Побеждает та команда, которая  выполнила быстро,  правильно, аккуратно  и красиво.

Методика проведения игры:

  • Группа делится на три команды, каждая команда получает карточки.
  • Задание 1 : правильно соотнести глагол и местоимение. Ответы представить на магнитной доске.
  • Задание 2 : Отрабатываем каллиграфию. Каждая команда пишет на доске глагол и местоимение.
  • Побеждает та команда, которая

выполнила быстро,

правильно, аккуратно

и красиво.

Игра № 2 с картинками.  Цель игры : усвоение учениками структур грамматического материала Present Continuous Tense  В качестве раздаточного материала использую различные картинки с действиями персонажа.  Методика проведения игры:  Вариант 1. Ребятам предлагаю рассказать действия персонажа изображенного на картинке  Работа может проходить в паре в режиме: P 1 P 2 .  P 1 :  This is a girl . This is  Katya.  P 2 :  Katya is sitting.  P 1 :  Is Katya standing (reading, playing….).  P 2 : No, she is not.

Игра № 2 с картинками.

Цель игры : усвоение учениками структур грамматического материала Present Continuous Tense

В качестве раздаточного материала использую различные картинки с действиями персонажа.

Методика проведения игры:

Вариант 1. Ребятам предлагаю рассказать действия персонажа изображенного на картинке

Работа может проходить в паре в режиме: P 1 P 2 .

P 1 : This is a girl . This is Katya.

P 2 : Katya is sitting.

P 1 : Is Katya standing (reading, playing….).

P 2 : No, she is not.

Вариант 2. Эту игру провожу в режиме P 1  CL  P 1  выходит к доске и стоит спиной к классу, а в это время класс выбирает картинку, выбрав, класс вполголоса говорит: CL: These are children. P 1  : Are they singing (playing football…). CL: No, they are not. P 1 : Are children drawing ? CL: Yes, they are .

Вариант 2.

Эту игру провожу в режиме P 1 CL

P 1 выходит к доске и стоит спиной к классу, а в это время класс выбирает картинку, выбрав, класс вполголоса говорит:

CL: These are children.

P 1 : Are they singing (playing football…).

CL: No, they are not.

P 1 : Are children drawing ?

CL: Yes, they are .

Лексические игры.  Игра № 3.      Цель игры: тренировать учащихся в употреблении лексики, активизировать речемыслительную деятельность.  - Скажи правильно.  Для того, чтобы проверить усвоение учащимися новой лексики, провожу игровые моменты.  Ребята встают в круг. Я бросаю мяч ученику, называя слово на русском языке. Ученик ловит мяч и называет это слово по–английски. Передает мяч другому, называя новое слово .  Т: рыба  Р1: a fish  Р2 : ручка  Р3: a pen…

Лексические игры. Игра № 3.

  • Цель игры: тренировать учащихся в употреблении лексики, активизировать речемыслительную деятельность. - Скажи правильно. Для того, чтобы проверить усвоение учащимися новой лексики, провожу игровые моменты. Ребята встают в круг. Я бросаю мяч ученику, называя слово на русском языке. Ученик ловит мяч и называет это слово по–английски. Передает мяч другому, называя новое слово . Т: рыба Р1: a fish Р2 : ручка Р3: a pen…
Помогаем младшей сестре собраться в школу . Игра № 4.   В игре участвуют все, но младшей сестрой становятся несколько учеников по очереди, так как школьных предметов в портфеле множество. Каждый ученик кладет школьный предмет в портфель и проговаривает:  P 1 : This is a pencil – box.  Р 2 : This is a copybook.  Р 3 : This is a pencil …  Младшая сестра достает один предмет в школе и проговаривает: This is a pencil. This pencil is red…  Первая младшая сестра описывает только один одини предмет.

Помогаем младшей сестре собраться в школу . Игра № 4.

В игре участвуют все, но младшей сестрой становятся несколько учеников по очереди, так как школьных предметов в портфеле множество. Каждый ученик кладет школьный предмет в портфель и проговаривает:

P 1 : This is a pencil – box.

Р 2 : This is a copybook.

Р 3 : This is a pencil …

Младшая сестра достает один предмет в школе и проговаривает: This is a pencil. This pencil is red…

Первая младшая сестра описывает только один одини предмет.

Найди свое место (повторяем цифры, местоимения). Игра № 5.  Цель игры : запоминание цифр, отработка произношения, здоровье сберегающая технология  Методика проведения игры : Учащиеся выходят к доске и встают в ряд. У нас началом отсчета является окно. Подхожу к каждому ученику и шепчу на ушко по-английски цифру.  Задание : найти правильно свое место в ряду.  После завершения построения произнести вслух цифру.

Найди свое место

(повторяем цифры, местоимения).

Игра № 5.

Цель игры : запоминание цифр, отработка произношения, здоровье сберегающая технология

Методика проведения игры : Учащиеся выходят к доске и встают в ряд. У нас началом отсчета является окно. Подхожу к каждому ученику и шепчу на ушко по-английски цифру.

Задание : найти правильно свое место в ряду.

После завершения построения произнести вслух цифру.

Цветик - семицветик. Игра №6.  Цель игры : активизация лексики, связанной с темой «Цвета».  Методика проведения игры : Проговариваем все цвета. Затем предлагаю учащимся задания.  Задание 1: Называю цвет blue , ребята встают и показывают этот цвет на своей одежде, проговаривая blue. Если  у ученика отсутствует такой цвет в одежде, то остается сидеть.  Задание 2: Ученик встает и показывает, называя все цвета, присутствующие в его одежде .

Цветик - семицветик. Игра №6.

Цель игры : активизация лексики, связанной с темой «Цвета».

Методика проведения игры : Проговариваем все цвета. Затем предлагаю учащимся задания.

Задание 1: Называю цвет blue , ребята встают и показывают этот цвет на своей одежде, проговаривая blue. Если у ученика отсутствует такой цвет в одежде, то остается сидеть.

Задание 2: Ученик встает и показывает, называя все цвета, присутствующие в его одежде .

«Угадай». Игра № 7  Р 1 выходит из класса, а в это время класс загадывает цвет, зайдя в класс он спрашивает.  P 1 : Is it red?  Cl : No, it is not.  P 1 : Is it blue?  Cl : Yes, it is.  Эту игру провожу также по темам:  - местоимения.  - цифры.

«Угадай». Игра № 7

Р 1 выходит из класса, а в это время класс загадывает цвет, зайдя в класс он спрашивает.

P 1 : Is it red?

Cl : No, it is not.

P 1 : Is it blue?

Cl : Yes, it is.

Эту игру провожу также по темам:

- местоимения.

- цифры.

Домашнее задание. Игра № 8  Нарисовать цвета.  (можно лепестки, кубики, квадратики разных цветов или цветные карандаши, фломастеры).  Р 1 - выходит к доске и называет цвет.  Кл: показывает этот цвет.  Всеми любимая игра «Снежный ком».  В ней участвует вся группа.  У нас игру начинает «Слабое звено».

Домашнее задание. Игра № 8

Нарисовать цвета.

(можно лепестки, кубики, квадратики разных цветов или цветные карандаши, фломастеры).

Р 1 - выходит к доске и называет цвет.

Кл: показывает этот цвет.

Всеми любимая игра «Снежный ком».

В ней участвует вся группа.

У нас игру начинает «Слабое звено».

Орфографические игры. Игра № 9. Цель этих игр – это знание английского алфавита, упражнение в написании английских букв, слов. Какая буква?  На доске написаны цифры.  3, 5, 7, 8, 12, 20  Учащиеся заменяют цифры на буквы. Побеждает та команда, которая быстро, правильно, красиво напишет.

Орфографические игры. Игра № 9.

  • Цель этих игр – это знание английского алфавита, упражнение в написании английских букв, слов.
  • Какая буква?

На доске написаны цифры.

3, 5, 7, 8, 12, 20

Учащиеся заменяют цифры на буквы. Побеждает та команда, которая быстро, правильно, красиво напишет.

Найди слова (раздели слово).  Игра № 10  Цель игры: отработка орфографических навыков, знание лексики На доске написано одно слово, нужно найти, разделив на 5, 7 слов. Whiteblueyellewgreygreenred.  - Какая буква?  Вставить пропущенную букву в словах по теме «School».  Engl – sh  Rus – ian  Scien – e…

Найди слова (раздели слово). Игра № 10

  • Цель игры: отработка орфографических навыков, знание лексики
  • На доске написано одно слово, нужно найти, разделив на 5, 7 слов.

Whiteblueyellewgreygreenred.

- Какая буква?

Вставить пропущенную букву в словах по теме «School».

Engl – sh

Rus – ian

Scien – e…

Найди лишнее слово. Игра № 11 Цель игры: повторение лексики. На доске слова в три столбика и три группы.  Каждой группе свой столбик. Группа читает свои слова, обсуждает.  Из каждой группы выходит один участник и записывает лишнее слово.  School Mother I  Student Sister  She  Lesson Son  Pencil  Street Father  It  Pen Window  We

Найди лишнее слово. Игра № 11

  • Цель игры: повторение лексики.
  • На доске слова в три столбика и три группы.

Каждой группе свой столбик. Группа читает свои слова, обсуждает.

Из каждой группы выходит один участник и записывает лишнее слово.

School Mother I

Student Sister She

Lesson Son Pencil

Street Father It

Pen Window We

На уроках иностранного языка игры, игровые моменты чаще всего использую: 1. Для фонетической зарядки на начальном этапе урока. 2. Для введения и закрепления (контроля) лексико – грамматического материала. 3. Как стимул, своего рода релаксации в середине или в конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, когда требуется снять напряженность и восстановить работоспособность.

На уроках иностранного языка игры, игровые моменты чаще всего использую:

1. Для фонетической зарядки на начальном этапе урока.

2. Для введения и закрепления (контроля) лексико – грамматического материала.

3. Как стимул, своего рода релаксации в середине или в конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, когда требуется снять напряженность и восстановить работоспособность.

Результаты использования игровых технологий на уроках: Повышение качества знаний по английскому языку. Повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету. Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.

Результаты использования игровых технологий на уроках:

  • Повышение качества знаний по английскому языку.
  • Повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету.
  • Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.
Надо помнить.  Игровая технология, игры служат развитию всех видов речевой деятельности.  В игры должны быть вовлечены все ученики, то есть каждый ученик должен принять участие если не сегодня, то завтра.  Игры должны быть доступны для учащихся (соответствовать их возрасту).

Надо помнить.

Игровая технология, игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

В игры должны быть вовлечены все ученики, то есть каждый ученик должен принять участие если не сегодня, то завтра.

Игры должны быть доступны для учащихся (соответствовать их возрасту).