Использование игровых технологий на уроках иностранного языка
Система образования идет в ногу со временем, поэтому особое значение на уроках иностранного языка приобретает игра. Использование игр на уроках иностранного языка способствует формированию положительных отношений между учителем и учеником. Более того, игры позволяют привлекать внимание учеников.
Основные цели использования игр на уроках иностранного языка:
Развитие коммуникативных навыков. В игре учащиеся быстрее преодолевают языковой барьер, учатся общаться с одноклассниками.
Развитие памяти, внимания и восприятия информации. В процессе игры дети лучше запоминают слова по различным темам, улучшается внимание.
Развитие психических функций. На уроке, с использованием игр, снижается эмоциональное напряжение, нагрузка на нервную систему.
Развитие познавательных функций. Учащиеся в ходе игры узнают множество интересных фактов об изучаемом языке.
Игровую деятельность на уроке можно применить ко многим задачам. Они выполняют множество функций в процессе развития ребенка. Использование игровых технологий на уроках имеет ряд преимуществ:
Активизация познавательной и творческой деятельности. Именно в процессе игры ученики могут применить всю свою фантазию и творчество.
Развитие мышления, памяти, воспитывает инициативность. В ходе игры у обучающихся развиваются сразу несколько навыков: мышление, память.
Позволяет преодолеть «скуку» в обучении иностранному языку.
Развивает внимание и обогащает словарный запас.
Использование игр на уроках иностранного языка возможно не только в начальной школе, но и в средней, и в старшей. Игры могут быть интерактивные и дидактические.
Мною были использованы интерактивные и дидактические игры на уроках английского языка во 2 класса. Обучающиеся только начали изучать английский язык, поэтому игры очень важны на уроках. Игры включались в урок раз в неделю. Цель таких уроков была пополнить словарный запас учащихся и снизить языковой барьер. Все игры были приурочены к теме урока. Игры применялись в течение 3-х недель в процессе изучении темы «My favorite food».
Первой игрой, применяемой на уроках, была интерактивная игра на платформе Learning.Apps. Учащимся предлагалось соединять картинки со словами. В ходе данной игры формируется словарный запас слов.
Рис. 2 Пример игры
Второй игрой был кроссворд. Ученикам предлагалось разделиться на две команды. У каждой команды был кроссворд. В ходе данной игры формируется не только словарный запас, но и грамматические навыки. Обучающиеся тренируются в написании слов.
Рис. 5 Пример игры
Третьей игрой была «Secret Letters». У каждого ученика был набор букв и карточки с пропущенными словами. Ученикам предлагалось вставить эти буквы в слова. В ходе данной игры концентрируется внимание учеников, «просыпается» интерес к изучаемому языку.
В ходе уроков формировались такие навыки и умения, как:
формирование лексического навыка, а именно пополнение словарного запаса и закрепление лексического материала;
формирование грамматического и орфографического навыка, а именно написание слов без опоры;
умение применять лексический материал в предложениях.
Таким образом, в ходе проведение уроков с помощью игровых технологий, нами была проделана целенаправленная работа по формированию лексических и грамматических навыков и умений у обучающихся 2-х классов. На уроках учащиеся изучили новую лексику с помощью игр, не «зазубривая». Кроме того, учащиеся смогли проявить свою фантазию и творчество.
Таким образом, на уроках мы создали педагогические условия для развития грамматических и лексических навыков с помощью игровых технологий.