СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках английского языка»

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка

Система образования идет в ногу со временем, поэтому особое значение на уроках иностранного языка приобретает игра. Использование игр на уроках иностранного языка способствует формированию положительных отношений между учителем и учеником. Более того, игры позволяют привлекать внимание учеников.

Основные цели использования игр на уроках иностранного языка:

  1. Развитие коммуникативных навыков. В игре учащиеся быстрее преодолевают языковой барьер, учатся общаться с одноклассниками.

  2. Развитие памяти, внимания и восприятия информации. В процессе игры дети лучше запоминают слова по различным темам, улучшается внимание.

  3. Развитие психических функций. На уроке, с использованием игр, снижается эмоциональное напряжение, нагрузка на нервную систему.

  4. Развитие познавательных функций. Учащиеся в ходе игры узнают множество интересных фактов об изучаемом языке.

Игровую деятельность на уроке можно применить ко многим задачам. Они выполняют множество функций в процессе развития ребенка. Использование игровых технологий на уроках имеет ряд преимуществ:

  1. Активизация познавательной и творческой деятельности. Именно в процессе игры ученики могут применить всю свою фантазию и творчество.

  2. Развитие мышления, памяти, воспитывает инициативность. В ходе игры у обучающихся развиваются сразу несколько навыков: мышление, память.

  3. Позволяет преодолеть «скуку» в обучении иностранному языку.

  4. Развивает внимание и обогащает словарный запас.

Использование игр на уроках иностранного языка возможно не только в начальной школе, но и в средней, и в старшей. Игры могут быть интерактивные и дидактические.

Мною были использованы интерактивные и дидактические игры на уроках английского языка во 2 класса. Обучающиеся только начали изучать английский язык, поэтому игры очень важны на уроках. Игры включались в урок раз в неделю. Цель таких уроков была пополнить словарный запас учащихся и снизить языковой барьер. Все игры были приурочены к теме урока. Игры применялись в течение 3-х недель в процессе изучении темы «My favorite food».

Первой игрой, применяемой на уроках, была интерактивная игра на платформе Learning.Apps. Учащимся предлагалось соединять картинки со словами. В ходе данной игры формируется словарный запас слов.















Рис. 2 Пример игры

Второй игрой был кроссворд. Ученикам предлагалось разделиться на две команды. У каждой команды был кроссворд. В ходе данной игры формируется не только словарный запас, но и грамматические навыки. Обучающиеся тренируются в написании слов.














Рис. 5 Пример игры

Третьей игрой была «Secret Letters». У каждого ученика был набор букв и карточки с пропущенными словами. Ученикам предлагалось вставить эти буквы в слова. В ходе данной игры концентрируется внимание учеников, «просыпается» интерес к изучаемому языку.

В ходе уроков формировались такие навыки и умения, как:

  1. формирование лексического навыка, а именно пополнение словарного запаса и закрепление лексического материала;

  2. формирование грамматического и орфографического навыка, а именно написание слов без опоры;

  3. умение применять лексический материал в предложениях.

Таким образом, в ходе проведение уроков с помощью игровых технологий, нами была проделана целенаправленная работа по формированию лексических и грамматических навыков и умений у обучающихся 2-х классов. На уроках учащиеся изучили новую лексику с помощью игр, не «зазубривая». Кроме того, учащиеся смогли проявить свою фантазию и творчество.

Таким образом, на уроках мы создали педагогические условия для развития грамматических и лексических навыков с помощью игровых технологий.