СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках математики.»













Использование игровых технологий на уроках математики.



























С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом его деятельности должно стать учение. Поэтому начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс усложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но будничные шаги по изучению математики. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной является то, что она способствуют использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Л.С.Выготский писал, что игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил. В игре усилие ребенка всегда ограничивается и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу- игру входит как непременное ее условие умение координировать свое поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперед результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Особенность игры – подчиняя все поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Всякое мышление возникает как ответ на известное затруднение вследствие нового или трудного столкновения элементов среды. Мышление возникает от столкновения множества реакций и отбора одних из них под влиянием предварительных реакций. Но именно это и дает нам возможность, вводя в игру известные правила и тем самым ограничивая возможности поведения, ставя перед поведением ребенка задачу достижения определенной цели, напрягая все инстинктивные способности и интерес ребенка до высшей точки, заставить его организовать свое поведение так, чтобы оно подчинялось известным правилам, чтобы оно направлялось к единой цели, чтобы оно сознательно решало известные задачи.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Кроме игровых технологий этой задаче служат проектный метод, модульная технология. Например, проектная деятельность существует в нашей школе в настоящее время как внеурочная образовательная программа. Модульная технология активно используется нашими педагогами, особенно в начальной школе.

В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Г.К.Селевко отмечает: «В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Понятие « игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Преподаватель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

2.Учебная деятельность подчиняется правилам игры.

3.Учебный материал используется в качестве её средства.

4.В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.

5.Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостатки опыта. Игра выполняет следующие функции:

. Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра- деятельность коммуникативная, позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций.

. Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.) В то же время игра – «поле самовыражения», в котором ребенок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя.

. Функция коррекции – есть внесение позитивных изменений, дополнений в поведении, общении, учении.

. Развлекательная функция игры, пожалуй , одна из основных ее функций.

Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Педагогические игры достаточно разнообразны по:

. дидактическим целям;

. организационной структуре;

. возрастным возможностям их использования;

Прочные умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Ещё К.Д. Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью на уроках математики используется различный занимательный материал: дидактические и сюжетно - ролевые игры, задачи в стихах, задачи – шутки, ребусы, игровые и занимательные ситуации. Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки. Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мыслей. Вот почему игры должны занять прочное место и в воспитательной работе, и в процессе обучения. Стоит только сказать на уроке «поиграем», как загораются задорные огоньки в глазах ребят. Они уже готовы сражаться и побеждать. Самые невнимательные становятся активными участниками игры.


Дидактические игры.


Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы. Вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Т.к. ведущий тип деятельности младших школьников- учебная деятельность, дидактические игры должны обеспечивать формирование навыков учебной

работы и формирование собственно учебной деятельности. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требуют не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Однако не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребёнка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьёзной умственной работе.


Я расскажу о тех играх, которые применяю в свой практике и которые очень любят мои ученики.

Каждый учитель знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математики является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.

  1. «Устная цепочка» (участвует весь класс). 1 ученик называет любой пример: 6х8, следующий ученик – 8х6, следующий – 48: 8, следующий 48 : 6 и т.д.


  1. « Кто быстрее расставит стрелки»

1). 9 х 5 56 2). 24 : 3 3

7 х 8 45 12 : 4 9

6 х 9 54 54 : 6 5

5 х 7 35 45 : 9 8


Ребята должны провести стрелки от выражения к значению



3.Вычислительная машина.

1 вариант: Закладываем в машину число:

24___________: 4_____________. 2________: 3_________?

начинаем операции. Какое число выдаёт машина? Данную игру проводим с различными числами.


2вариант: Найди ошибку и исправь заложенное число.


6____.30______180_____:20____9_____.400_____360_____:6____60_____.50_____=_3000


4.Эстафета


1 вариант

__5х3___6х7___81:9___24:4__7х9__/__8х3___6х9___64:8___18:3____4х9___

Ответы пишут в вершинах треугольника. По хлопку начинают вместе.


2 вариант: «Кто раньше решит общий пример». Между соседями по парте.

9х9 3х8 7х8 9х4 / 4х8 / 9х3 6х7 7х3 8х8

_________________________________________________________



5.Для учеников с ослабленной памятью при изучении таблицы умножения, очень помогает тренировка по «сорбонкам». Высокая эффективность «сорбонок» объясняется тремя важными свойствами: они концентрируют внимание только на тех элементах таблицы, которые ещё не усвоены, увеличивают частоту тренировок, раскрепощают память в процессе игры, что обеспечивает более лёгкое запоминание.


6.Ролевая игра для усвоения названий компонентов и результатов умножения.

Ученики 1 ряда – первые множители, 2 ряда – вторые множители, 3 ряда – произведения. 1 ученик из 1 ряда встаёт и говорит : «Первый множитель 5, 1 ученик из второго ряда встаёт и говорит: «Второй множитель 3», 1 ученик их 3 ряда встаёт и говорит: «Произведение 15». Затем встают вторые ученики из каждого ряда и т. д.

Аналогично проходит игра при закреплении знаний компонентов и результатов деления. Такие игры активизируют мыслительную детей и дают возможность поработать на данном этапе урока всему классу.


7. «День и ночь»

Учащиеся при слове «Ночь» кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счёта на деление и умножение. «День» - учащиеся поднимают головы и те, кто сосчитал, поднимает руку и называет ответ. Детям очень нравится эта игра. Она ценна тем, что даёт возможность сосредоточиться при счёте более рассеянным учащимся, приучает их воспринимать примеры не по записи на доске, а на слух.


8. «Помоги Незнайке».

Очень нравится ребятам проверять домашнее задание сказочных героев. У Незнайки в портфеле карточки с примерами, надо проверить, все ли примеры он решил верно. Среди примеров есть и неверно решённые.

6х4 = ? (ответ закрыт) после того, как дети назвали ответ, открыть его на карточке, если ответ неверный, учащиеся его исправляют. Такая игра развивает внимание, способствует прочному усвоению таблицы умножения.


9.Выбери примеры.


Реши примеры:

2 : 4 = 6 * 2 =

12 : 4 = 5 * 5 =

63 : 9 = 14 : 2 =

9 * 2 = 10 : 2 =

Выбери среди них примеры, сумма ответов которых равна 10. Запиши эти примеры в тетрадь.

Например:

2 * 4 = 8

10 : 5 = 2

2 + 8 = 10


10.Составь слово.

На доске записаны примеры:

5 * 9 = 6 * 7 =

7 * 9 = 9 * 4 =

12 : 4 = 49 : 7 =

9 * 3 = 5 * 4 =

12 * 2 = 9 * 3 =

К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.

В данной игре осуществляется межпредметная связь, так как могут быть

составлены словарные слова или слово на какое-либо правило.


11.Какой ряд первый?


7 * 9 =

56 : 8 =

8 * 9 =

5 * 7 =

27 : 3 =

Каждый ряд учеников получает карточку, на которой записано задание – примеры на табличное умножение и деление. Примеров столько, сколько учеников в ряду.

Первые ученики каждого ряда по сигналу учителя начинают работу. Решив один пример, они быстро передают карточку следующему ученику. Ряд, ученики которого быстрее решили все примеры, не сделав ошибок.



12.Не скажу!

Учащиеся считают от 1 до 40 по одному. Вместо чисел, которые, например делятся на 2, они говорят “Не скажу!”

В игре происходит целенаправленное формирование механизма произвольного переключения внимания.


13.Таблица для соседа.

(работа в паре)

Ученики задают по 5-6 примеров на табличное умножение и деление друг другу. После решения примеров проверяются записанные результаты. Примеры готовятся заранее на карточках. Выигрывает тот, кто решил примеры быстрее и допустил меньше ошибок.


Математические игры бывают связаны с определенными сюжетами. Иногда эти сюжеты подсказываются названием игры: «Поймай рыбку», «Футбол», «Борьба за цифру», «День и ночь» и т.д. В ряде игр сюжет связан с путешествиями: «Полет в космос», «Найди дорогу» и др. или военизированные сюжеты: «Преодолей посты».

Например, при закреплении учащимися знания таблицы сложения и вычитания (умножения и деления) можно использовать игру «Поймай рыбку» или «Самый быстрый почтальон».


Игра «Поймай рыбку».

На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На

каждой рыбке записан пример: 7+8 9+6 и т.д. Двое учащихся выходят к доске и решают выражения. Остальные выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в игре.


Игра «Самый быстрый почтальон».

Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома (найти значение выражения) и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах).

Кто быстрее и правильнее разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.


Эти игры простые, но они позволяют в игровой форме повторить таблицу сложения и вычитания (умножения и деления), внести в урок элемент соревнования, что еще более способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Обязывает их быть более четкими, собранными, быстрыми.

Многие игры и упражнения я строю на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

Например, даю самостоятельную работу в виде игры «Кто первый добежит до финиша». А раз это игра, учащиеся чувствуют себя свободно, поэтому уверенно и с интересом приступают к работе. Каждый получает карточку с заданием-задачей. Задача у всех одна и та же, но степень помощи к ее решению для каждого ученика разная.

Например, хорошо подготовленным ученикам предлагаю решить задачу по краткой записи, составив по ней выражение, а слабо успевающим ученикам – составить задачу по краткой записи и закончить ее решение.


Карточка 1.


Цена Количество Стоимость

1-й покупатель одинаковая 7м ? на 18 р. больше

2-й покупатель одинаковая 5м ?

Составить задачу по краткой записи и реши ее выражением.


Карточка 2.


Цена Количество Стоимость

1-й покупатель одинаковая 7м ? на 18р. Больше

2-й покупатель одинаковая 5м ?

20

Решение:

  1. 7 - 5=… (м)…

  2. 18: …= (м)…

3)

4)

Объясняю цель игры: тот, кто решит задачу быстро и правильно, может считать себя спортсменом.

На таких уроках ставится цель привить любовь к математике учащимся с разными математическими способностями. Все стараются выполнить задание, все хотят быть спортсменами.

В завершении задания на доске пишу фамилии учащихся, справившихся с задачей. А тем, кому не удалось решить задачу, даю индивидуальную помощь, чтобы в следующий раз смелее приступали к работе.

Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике.

На уроках я часто включаю и логические игры, в которых путем несложных умозаключений можно получить нужный результат. В таких

играх принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные контролируют ход игры.


Вот как я провожу некоторые игры.




Математические ручейки.

Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Говорю, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?

По моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание, на умножение или деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа. Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.


Забей мяч в корзину.

На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 минут) как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с данным ответом.


Во многих дидактических играх, таких как «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай», заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им.

Такие игры, кроме решения учебных задач, способствуют воспитанию нравственных качеств личности, привитию навыков правильного поведения в коллективе.

Логические упражнения на уроках математики.


Мысль о том, что в школе необходимо вести работу по формированию и развитию логического мышления начиная с младших классов, в психолого-педагогических науках общепризнанна. Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Когда я говорю о логическом мышлении, то имею в виду мышление, по содержанию находящееся в полном соответствии с объективной реальностью.

Логические упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

В процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать математические объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями.

Чаще всего предлагаемые мной логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно-воспитательного процесса в школе.

Вследствие того, что логические упражнения представляют собой упражнения в мыслительной деятельности, а мышление младших школьников в основном конкретное, образное, то на уроках я применяю наглядность. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяю рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.


1.Летело стадо гусей: один гусь впереди, два позади ; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?


2.Ослики очень трудолюбивые животные. Два ослика везли по 2 мешка поклажи. Один ослик вёз 2 мешка с солью, а другой 2 мешка с ватой. Первый ослик шёл тяжело, а второй резво бежал вперёд. На пути река. Осликам по самую шею пришлось погружаться в воду. Они перешли реку. И картина изменилась: ослик, который вёз соль, резво побежал вперёд, а другой ослик зашагал , понурив голову. Почему?

  1. «Переправа через ров»

Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3метра. Ров наполнен водой. Как перейти на четырёхугольное поле, если имеются две толстые доски, длина которых тоже по 3 метра? Ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок.


  1. Глеб, Сергей и Андрей везут подарки. Глеб везёт сразу две корзины. Сергей и Андрей – по одной корзине. Корзину с яблоками везёт Сергей. Кто из них Глеб?


  1. Как разделить 5 яблок между 5 учениками так, чтобы каждый получил по 1 яблоку и 1 осталось в корзине?


Задания подобного рода, привлекая внимание своей занимательной формой, в то же время имеют и другую важную практическую цель – они способствуют развитию нешаблонного , творческого мышления – качества , необходимого для дальнейшего изучения математики.


С особым интересом учащиеся решают задачи, составленные на местном материале, по материалам экскурсий; задачи, связанные с жизненными ситуациями.


  1. За сутки из неисправного крана вытекает 60 литров воды. Сколько воды утечёт за сутки, если в доме неисправны 120 кранов?


  1. После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1 килограмм 100 граммов. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 26 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусок хлеба?


  1. Ученик взял в столовой стограммовый кусочек хлеба и половину его не доел. Сколько хлеба пойдёт в отходы, если в классе 30 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?


Такие задачи вызывают повышенный интерес, большую активность и полезны для самоутверждения ребёнка, как личности.


Для расширения детского кругозора можно использовать дополнительный материал в качестве сюжета для задач и для проведения устного счёта:

« Самые – самые»


1.Среди хищников самым крупным считается белый медведь, его масса 1 тонна. Сколько это килограммов?


2.У медведя очень тонкое обоняние. Он может почуять добычу на расстоянии 15 километров. Сколько это метров?


3.Варан – самая крупная ящерица, масса его тела – 2кг 500 г. Сколько это граммов?


4.Верблюд – очень выносливое животное, на него можно навьючить кладь до 250 кг. Вырази в центнерах и килограммах.


5.Ворон живёт около 75 лет, слон – на 5 лет меньше, а щука на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живёт щука?


6.Первый в мире трамвай испытывался в 1882 году в Германии. Сколько лет трамваю?


Такие задачи нравятся детям, а запоминание информации зависит от интереса конкретного ученика. Использование числового материала из жизни даёт много возможностей для обучения, а главное - это возможность такой работы пробудить интерес учащихся к новому. Это и осуществление межпредметных связей.

Ученики, увлеченные математикой, сами подбирают разные задания для устного счёта: задачи в стихах, задачи на логическое развитие и т.д., сами проводят 1 раз в неделю устный счёт (подобранный ими материал я проверяю заранее). Так в классе появилась тетрадь «Занимательный материал для устного счёта». Ребята составляют кроссворды. Вот один из них, составленный ученицей 3 «а» класса Степановой Сашей.

По горизонтали: 1.Единица веса. 3.Металлический денежный знак.

5.Мера массы. 7.Основная денежная единица в России

По вертикали: 2.Единицы длины. 4.Единицы массы. 6.Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами. 8. Отсутствие единиц какого –нибудь разряда.




Скачать

© 2021 777 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!