СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление по теме "Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности"»

МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г. Казани, учитель математики «ИСТИННЫЙ ПЕДАГОГ ПОСТАРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ УЧЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, НО НИКОГДА НЕ ЛИШИТ ЕГО ХАРАКТЕРА СЕРЬЕЗНОГО ТРУДА, ТРЕБУЮЩЕГО УСИЛИЯ ВОЛИ.» (К.Д.УШИНСКИЙ)     «Творческим считается любое действие,которое эффективно и вызывает удивление.» (Дж.Брунер)

МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г. Казани, учитель математики

«ИСТИННЫЙ ПЕДАГОГ ПОСТАРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ УЧЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, НО НИКОГДА НЕ ЛИШИТ ЕГО ХАРАКТЕРА СЕРЬЕЗНОГО ТРУДА, ТРЕБУЮЩЕГО УСИЛИЯ ВОЛИ.» (К.Д.УШИНСКИЙ) «Творческим считается любое действие,которое эффективно и вызывает удивление.» (Дж.Брунер)

« Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» ( Б.Паскаль)

« Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

( Б.Паскаль)

Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики  игровые формы обучения на уроках создают возможности: эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими их элементами соревнования; в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением; включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия,при помощи которых решается та или иная умственная задача , поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики

игровые формы обучения на уроках создают возможности:

  • эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими их элементами соревнования;
  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
  • игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением;
  • включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • разнообразные игровые действия,при помощи которых решается та или иная умственная задача , поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.
Актуальность темы «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС» связана с внедрением Федерального государственного стандарта общего образования Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
  • Актуальность темы «Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС» связана с внедрением Федерального государственного стандарта общего образования
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Постановка проблемы   Главная задача учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого предмета, как математика.

Постановка проблемы

Главная задача учителя - создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого предмета, как математика.

Цели Основная цель моей работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность в условиях ФГОС. Посредством использования игровых технологий повысить качество обучения, уровень качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

Цели

  • Основная цель моей работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность в условиях ФГОС.
  • Посредством использования игровых технологий повысить качество обучения, уровень качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
 Задачи Поддержание мотивации школьников к изучению предмета математики Углубление и получение новых знаний, расширение кругозора Формирование у учащихся умений самостоятельно и творчески работать Выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи Овладение учащимися ключевыми компетенциями Поддержка у учащихся интереса к изучаемому материалу Поддержка активности на протяжении всего занятия

Задачи

  • Поддержание мотивации школьников к изучению предмета математики
  • Углубление и получение новых знаний, расширение кругозора
  • Формирование у учащихся умений самостоятельно и творчески работать
  • Выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи
  • Овладение учащимися ключевыми компетенциями
  • Поддержка у учащихся интереса к изучаемому материалу
  • Поддержка активности на протяжении всего занятия
«Обучение-это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» (Д.Пойа)

«Обучение-это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков»

(Д.Пойа)

Математический герой Особый случай задумай Логический каркас Зашифрованный пример Некоторые приемы заниматель-ности восстановление соответствие Провокация ошибки Задание с продолжением Найди ошибку

Математический герой

Особый случай

задумай

Логический каркас

Зашифрованный пример

Некоторые приемы заниматель-ности

восстановление

соответствие

Провокация ошибки

Задание с продолжением

Найди ошибку

Схема реализации игровой технологии на уроке

Схема реализации игровой технологии на уроке

Восстановление В столбик записаны три трехзначных числа, средние цифры в них заменены звездочками. Требуется вместо звездочек записать такие цифры, чтобы число, ими образуемое было кратно трем(девяти). 5 * 7 3 * 1 2 * 8

Восстановление

В столбик записаны три трехзначных числа, средние цифры в них заменены звездочками. Требуется вместо звездочек записать такие цифры, чтобы число, ими образуемое было кратно трем(девяти).

  • 5 * 7
  • 3 * 1
  • 2 * 8
Задумай Пример 1.На доске записаны числа : 8; -5; 3; -2.Надо задумать любое число из этих четырех и , задав один вопрос, отгадать, какого оно знака. (Можно предложить ученикам самим придумать такой вопрос.) Вопрос учителя: какого знака будет произведение оставшихся трех чисел?

Задумай

Пример 1.На доске записаны числа :

8; -5; 3; -2.Надо задумать любое число из этих четырех и , задав один вопрос, отгадать, какого оно знака.

(Можно предложить ученикам самим придумать такой вопрос.)

Вопрос учителя: какого знака будет произведение оставшихся трех чисел?

Старинная задача. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк-за 3 часа, а собака –за 6 часов. За сколько часов они съедят ту овцу вместе?

Старинная задача.

Лев может съесть овцу за 2 часа, волк-за 3 часа, а собака –за 6 часов. За сколько часов они съедят ту овцу вместе?

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решие задач их воспитания и социализации Основные направления внеурочной деятельности: Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительное Военно-патриотическое Научно-познавательное Художественно-эстетическое  Общественно-полезная и проектная деятельность 10

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решие задач их воспитания и социализации

Основные направления внеурочной деятельности:

Виды внеурочной деятельности:

  • 1) игровая деятельность;
  • 2) познавательная деятельность;
  • 3) проблемно-ценностное общение;
  • 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);
  • 5) художественное творчество;
  • 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • 7) трудовая (производственная) деятельность;
  • 8) спортивно-оздоровительная деятельность;
  • 9) туристско-краеведческая деятельность.
  • Спортивно-оздоровительное
  • Военно-патриотическое
  • Научно-познавательное
  • Художественно-эстетическое
  • Общественно-полезная и проектная деятельность

10

Предлагаемые формы внеурочной деятельности: Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы », конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Предлагаемые формы внеурочной деятельности:

Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы », конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на

добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Диагностика Прогностическая (начальная) диагностика:  (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка.  Методы проведения: индивидуальная беседа; тестирование; наблюдение; анкетирование. Итоговая диагностика  (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.  Методы проведения итоговой диагностики: творческие задания; проектные работы; олимпиада; выставка работ.

Диагностика

Прогностическая (начальная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка.

Методы проведения:

  • индивидуальная беседа;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • анкетирование.

Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Методы проведения итоговой диагностики:

  • творческие задания;
  • проектные работы;
  • олимпиада;
  • выставка работ.
Диагностика   Карточка индивидуального развития ребенка   Фамилия, имя__________________________________ Возраст_______________________________________ Название детского объединения__________________ Педагог________________________________________ Дата начала наблюдения_________________________   Качества Оценка качеств (в баллах) по времени   Исходное состояние Познавательная нацеленность   отсутствие мотива Через полгода Мотивация к занятиям Творческая активность Через год   отсутствие интереса к предмету       нежелание идти на контакт Коммуникативные умения Коммуникабельность     неумение высказывать свою мысль Достижения     неумение работать в группе       Отсутствие результата      

Диагностика

Карточка индивидуального развития ребенка

 

Фамилия, имя__________________________________

Возраст_______________________________________

Название детского объединения__________________

Педагог________________________________________

Дата начала наблюдения_________________________

 

Качества

Оценка качеств (в баллах) по времени

 

Исходное состояние

Познавательная нацеленность

  отсутствие мотива

Через полгода

Мотивация к занятиям

Творческая активность

Через год

 

отсутствие интереса к предмету

 

 

  нежелание идти на контакт

Коммуникативные умения

Коммуникабельность

 

 

неумение высказывать свою мысль

Достижения

 

  неумение работать в группе

 

 

 

Отсутствие результата

 

 

 

Показатели качества образования

Показатели качества образования

Охват внеурочной деятельностью учащихся

Охват внеурочной деятельностью учащихся

 таким образом используя на уроках математики игр.тех-ии повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету,  что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

таким образом используя на уроках математики игр.тех-ии повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

Результаты

Результаты

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву-это одна из труднейших и важнейших задач дидактики»  (К.Д.Ушинский)

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву-это одна из труднейших и важнейших задач дидактики»

(К.Д.Ушинский)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!