СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 7-8 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОФИСНЫЕ ПРОГРАММЫ»

1. Конкретизация целей обучения

Учебный курс «Офисные программы» предназначен для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимо­связанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Про­грамма предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 7-м или 8-м классах основной школы.

Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых данных, для подготовки презентаций вы­полненных работ, а также для подготовки публикаций в сети.

Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ.

Программа состоит из трёх модулей:

  1. Создание презентаций посредством  программы Microsoft PowerPoint.
  2. Создание видеопрезентаций посредством  программы Movie Maker.
  3. Web-конструирование на HTML.

Целесообразно изучать модули в предлагаемой последова­тельности, поскольку в них обеспечивается постепенное на­ращивание сложности изучаемого материала и выполняемых упражнений. Программы рассчитаны на применение про­граммной платформы Windows.

2. Общая характеристика учебного курса

Важным является то, что в процессе изучения данного кур­са учащиеся не просто знакомятся с отдельными программ­ными продуктами, но и осваивают возможности использова­ния информационных объектов, созданных средствами одних программ, при последующей подготовке документов в других программах. Сформированные умения и навыки востребованы при изучении практически всех учебных предметов основной образовательной программы в основной школе.

По завершении курса учащимся предлагается выполнить проектные работы с использованием всех полученных в ходе изучения курса знаний, умений и навыков. Таким образом осуществляется переход на уровень формирования ИКТ- компетентности.

3. Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный курс реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса — факультатив или кружок.

4. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения учебного курса

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают не­которые обобщенные классы учебно-познавательных и учеб­но-практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных курсов специально отбираются учебно-практические и учебно-позна­вательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогиче­ски целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навы­ков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, со­трудничества и коммуникации, решения проблем и самоор­ганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; рабо­тать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и от­стаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие лич­ностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значи­мом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на:

  • овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  • формирование умений формализации и структурирова­ния информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — табли­цы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соот­ветствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесо­образного поведения при работе с компьютерными про­граммами и в Интернете, умения соблюдать нормы ин­формационной этики и права.

5. Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предлагаемые модули учебного курса самостоятельны и независимы друг от друга по содержанию, они могут быть сокращены или увеличены по времени, в зависимости от по­требностей обучающихся.

Каждый модуль снабжен отдельным изданием в виде прак­тикума для организации и проведения занятий;

  1. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презен­тации: практикум;
  2. Богомолова О. Б. Web-конструирование на HTML: практикум.
  3. http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows-vista/getting-started-with-windows-movie-maker
  4. http://www.teryra.com/view_post.php?id=21

 

Методические указания по использованию практикумов, в том числе разработки уроков, необходимый теоретический материал и электронное приложение (презентации к урокам,

заготовки к заданиям, образцы выполнения заданий, видеоде­монстрация выполнения наиболее сложных заданий, а также примеры итоговых проектных работ) содержатся в методическом пособии: Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Практический модуль предусматривает занятия по темам «Работа с программой PowerPoint», «Создание видеопрезентаций в программе Movie Макет» и «Подготовка презентационных материалов с использованием HTML». Каждое практическое занятие включает перечень основных (ключевых) терминов по изучаемой теме, иллюстрации (фрагменты копий экрана при работе с изучаемыми программами) и краткие теоретические сведения, отражающие основные принципы решения ставящихся перед учащимся задач, а также практические задания нескольких уровней сложности для самостоятельной работы учащихся и контрольные вопросы

Результаты проектно-исследовательской или иной творче­ской деятельности учащихся можно публиковать в сети для всеобщего доступа. При этом важно не забывать, что web- технология позволяет не только представить результаты своей работы на всеобщее обозрение в сети Интернет, но и создать такой сайт в рамках локальной сети школы (класса) или подготовить медиаматериалы в виде локальной копии сайта, распространяемой на любом носителе (дискета, CD/DVD, флэш- память и пр.) и просматриваемой на компьютере без подклю­чения к сети Интернет.

Для понимания принципов web-конструирования школьникам по-прежнему необходимо знание языка гипертекстовой разметки HTML как основы основ web-представления текстовых и медиаматериалов. Этому посвящен модуль учебного курса «Офисные программы».

Так же как и реализация основной образовательной программы, успешная реализация предлагаемой программы учебного курса «Офисные программы» ориентирована на существующую информационно-образовательную среду образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно - образовательной среде.

Результаты изучения курса «Офисные программы» в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям

6. Планируемые результаты изучения учебного курса

Результаты изучения курса «Офисные программы» в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям.

 

 

Обращение с устройствами ИКТ

Учащиеся научатся:

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эр­гономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков

Учащиеся научатся:

  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изо­бражений и звуков в соответствии с поставленной целью;
  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений.

Примечание: результаты достигаются преимущественно во внеурочной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать мультипликационные фильмы.
  • Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», «Математика» и во внеурочной деятельности.
  • Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
  • Учащиеся научатся:
  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географиче­ские, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
  • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
  • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», во внеурочной деятельности.

 

 

 

Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащиеся научатся:

  • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для ин­формационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
  • взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.

Поиск и организация хранения информации

Учащиеся научатся:

  • использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные ин­формационные источники, размещать информацию в Ин­тернете.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Литература», «Информатика» и других предметов, а также во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Моделирование, проектирование и управление

Учащиеся научатся:

  • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.

Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Информатика» и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 7-8 класс (ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности 7-8 класс


№ урока

Название раздела

Кол-во часов раздела


Тема урока

Форма урока

Планируемые результаты обучения / УУД

Форма и виды контроля

Учебная неделя

1

Microsoft PowerPoint

1

Создание презентаций и оперирование их структурой

Комбинированный

метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; рабо­тать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и от­стаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции).


личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



предметные результаты:


- формирование навыков и умений безопасного и целесо­образного поведения при работе с компьютерными про­граммами и в Интернете, умения соблюдать нормы ин­формационной этики и права;

- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изо­бражений и звуков в соответствии с поставленной целью;

- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов,
-создавать презентации на основе цифровых фотографий;

-создавать мультипликационные фильмы;

- создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;

участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

- использовать возможности электронной почты для ин­формационного обмена;

- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);


Демонстрация-объяснение

Практическая работа

1

2-3

2

Векторные рисунки в программе PowerPoint

2-3

4

1

Копирование и перемещение слайдов

4

5

1

Организация диаграммы

5

6

1

Мультимедиа: анимации

6

7

1

Мультимедиа: звук, видео

7

8

1

Оформление презентации

8

9-10

2

Навигационные компоненты, настройка показа презентации

9-10

11

1

Проведение доклада с использованием презентации PowerPoint. Рекомендации по созданию и проведению доклада

Отчёт по проделанной работе

Доклад в сопровождении презентации

11

12

Web-конструирование на HTML

1

Простейшая HTML-страница

Комбинированный

Демонстрация-объяснение

Практическая работа

Создание связанных Web-страниц

12

13

1

Оформление текста. Выравнивание абзацев

13

14

1

Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста

14

15

1

Оформление текста. Изменение параметров шрифта

15

16

1

Списки. Типы списков

16

17

1

Графика

17

18

1

Внутренние гиперссылки

18

19-20

2

Таблицы

19-20

21-22

2

Оформление страницы с таблицами. Специальные символы

21-22

23-24

Movie Maker

2

Создание видеопрезентаций

Комбинированный

Демонстрация-объяснение

Практическая работа

Создание видеоролика

23-24

25-28

4

Movie Maker: основные элементы окна и настройки. Импорт и редактирование видеофрагментов. Сборка и запись видеофильма. Конвертирование презентации PowerPoint в видеофайл

25-28

29-30

2

Movie Maker. Озвучивание видеофильма

29-30

31-34

4

Movie Maker. Добавление статичных изображений, видеоэффектов и титров

31-34

Итого

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!