ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“Полезные продукты. Мои гастрономические предпочтения.
(Food battle: healthy & unhealthy food. My Food Preferences.)”
в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Образовательное учреждение: МБОУ “СОШ № 18” Коломенский г.о.
Автор: Захарова Наталья Анатольевна
Должность: учитель внеурочной деятельности (английский язык)
Год: 2017-2018 учебный год
Учебный предмет: английский язык
Объединение: “Познавательный английский”
Класс: 4
Возраст: 11-12 лет
Группа: одновозрастная, по желанию
Всего учащихся на занятии: … человек
Место проведения: кабинет 4 класса
Программа: “Познавательный английский”
Направление занятия: общеинтеллектуальное
Тема занятия: “Полезные продукты. Мои гастрономические предпочтения.”
(Food battle: healthy & unhealthy food. Food preferences.)
Тип занятия: модульное занятие-викторина
Образовательно-воспитательная
среда: внеурочная, конкурсная, игровая
Цель занятия: раскрыть значение понятия “полезные продукты” и принципы правильного питания; создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью; активизировать материал на английском языке по теме “Еда”, “Полезные продукты питания”, “Мои гастрономические предпочтения”.
Задачи:
Обучающие: обеспечить применение обучающимися знаний по теме “Еда”,
“Полезные продукты питания”, “Мои гастрономические предпочтения” и способов действия в различных ситуациях; отработать изученные ЛЕ в разнообразных ситуациях; рассмотреть продукты питания, которые оказывают положительную роль на здоровье человека; рассмотреть продукты питания, которые оказывают отрицательную роль на здоровье человека; сформировать у воспитанников представление о значении правильного отбора продуктов питания как одного из компонентов здорового образа жизни; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие: развивать умение называть продукты на английском языке; развивать
умения назвать любимые продукты и блюда русской кухни; развивать
навыки аудирования и говорения по теме “Еда”, “Полезные продукты питания”, “Мои гастрономические предпочтения”; знакомство с новыми ЛЕ по теме “Еда”, “Полезные продукты питания”, “Мои гастрономические предпочтения”; закрепление пройденного лексико-грамматического материала.
Воспитательные: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни; учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный рацион питания; воспитание у обучающихся правил здорового питания и сохранения собственного здоровья; способствовать воспитанию личностных качеств: умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность; развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Планируемый результат:
Предметные УУД: формирование умения устанавливать различие между здоровой и
нездоровой пищей; умения говорить о своих гастрономических
предпочтениях на английском языке.
Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе критерия
успешности внеурочной деятельности; к восприятию речи учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся; к выражению положительного отношения к процессу познания разницы между здоровой и нездоровой пищей; к проявлению внимания, удивления, желания больше узнать об обсуждаемой теме; к оцениванию собственной внеурочной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач(и).
Коммуникативные УУД: формирование умения планировать внеурочное сотрудничество с
учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики и внутренние качества, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания; “удерживать” логику повествования; приводить убедительные доказательства.
Регулятивные УУД: формирование умения определять и формулировать цель внеурочного занятии с помощью учителя; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в ассортименте продуктов
питания, сознательно выбирая наиболее полезные; осознано и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексию способов и условий действия. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Основные понятия:
Технологии: дифференциация по интересам, информационные и коммуникационные
технологии, игровые технологии, обучение на основе «учебных ситуаций», социально - воспитательные технологии, технологии творческого дела, др.
Методы: словесный, репродуктивный, беседа, наглядный, проблемный, поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Вид деятельности: продуктивная, творческая деятельность
Оборудование: демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран, диск (флешка) с
аудиозаписью песен на английском языке “Set sail with me”, “If you are
happy and you know it”, магнитная доска, наглядные пособия и детские
рисунки на тему: «Здоровое питание», картинки с изображением
продуктов (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи,
сладости), карточки со словами к заданиям конкурсов, альбомные
листы с игровым полем.
Предварительная работа: проведение цикла занятий на английском языке по теме «Еда»; работа над правильным произношением и употреблением ЛЕ по теме «Еда. Продукты питания», «Здоровое питание»; рассматривание картинок с изображением продуктов питания, меню; разучивание песен, стихотворений, пословиц по данной тематике; проведение различных игр на русском и английском языке по теме «Еда. Продукты питания», «Здоровое питание»: “Food ABC”, “Fruit ABC”, “Vegetable ABC”, “Eat-Don’t Eat”, “Food Bingo”, “Food Domino”, “Food Snowball”, “Food Road”, “Food Blocks”, “Food Whispers”, “Food story”, “Let’s change”, “Find the Food House”, “Color Food”, “Food Comb”, “Food Tree”, “Food Talks Food”, “True-False”, “It smells like …”, “It looks like …” etc.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:
Этапы внеурочного занятия:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Teacher: Good afternoon, dear friends! Happy to see you! How are you?
Children: дети на английском языке здороваются с учителем внеурочной деятельности,
демонстрируя психологическое состояние и настрой на общение на английском языке.
Teacher: учитель приветствует детей и рассказывает с ними стихотворение для приветствия, сопровождая его движениями:
Good afternoon, boys and girls!
Wake your body!
Wake your mind!
Now we’ll play, seek and find!
Eat your sandwich, an apple too!
Now we’ll sing and dance!
We’ve got a lot to do!
Teacher: учитель сообщает детям название и правила игры-викторины, в которой они примут участие на внеурочном занятии:
Today we’ll play the game “Food battle”. You know how to play the game “Sea battle”. It’s the same game with 2 teams and 2 captains. Each time you’ll have to guess where the enemy ship is. Then you’ll have to do the task. The ship goes to the team who does the task better. At the end of the game the teams will count the ships and we’ll find out who the winner is. Is it clear? Do you like this game? Would you like to play this game right now?
Children: обучающиеся делятся на 2 команды по 5-9 человек в каждой группе.
Формулирование темы занятия, постановка цели, организация деятельности.
Teacher: учитель создаёт ситуацию для формулировки обучающимися темы внеурочного
занятия, постановки цели и организует игровую деятельность обучающихся:
1) учитель обращает внимание детей на надпись на доске “Food Battle” и ставит вопрос:
What have you got today on board? What’s your cargo?
Children: Food!
2) учитель привлекает внимание детей к заданию на доске и просит отгадать тему игры, команда, которая первой справится с этим заданием, получит право первой нанести удар по игровому полю соперника:
What kind of food have you got on board today?
Well, “Hangman” we’ll help us to cope with it!
Here we go!
Игра “Hangman”, в которой вам необходимо отгадать скрытые слова по буквам.
| | | | | | | & | | | | | | | | | | | | | | |
H | E | A | L | T | H | Y | & | U | N | H | E | A | L | T | H | Y | | F | O | O | D |
Тема конкурсной программы понятна “Healthy & Unhealthy food”.
3) учитель предлагает каждой команде придумать название, которое должно обозначать продукт и начинаться на одну из букв темы нашего конкурса:
Например, буква “H” даёт названия командам “Hamburgers” и “Honey”;
буква “E” даёт названия командам “Eggs” и “Eggplants”;
буква “A” даёт названия командам “Apples” и “Apricots”;
буква “L” даёт названия командам “Lemons” и “Limes”;
буква “T” даёт названия командам “Turnips” и “Tomatoes”;
буква “H” даёт названия командам “Ham” и “Hot dogs”;
буква “Y” даёт названия командам “Yams” и “Yougurts”;
буква “ U” даёт названия командам “Utensils” и “Ugli fruits ”;
буква “ N” даёт названия командам “ Nectarines” и “Nuts”;
буква “ F” даёт названия командам “Fish” и “Fruits”;
буква “ O” даёт названия командам “Oranges” и “Olives”;
буква “ O” даёт названия командам “Oils” и “Onions”;
буква “ D” даёт названия командам “Dills” и “Donuts ”.
4) учитель привлекает внимание детей к игровым полям, заранее подготовленным с обратной стороны доски, где необходимо дописать названия команд; это игровое поле заполняется и ведётся учителем по ходу игры.
5) учитель раздаёт каждой команде лист с заранее подготовленным игровым
полем “My Food Preferences”, на котором в каждом столбике команда должна на английском языке проставить продукты питания, которые они больше всего
любят употреблять в пищу “My Food Preferences”. Обговаривается, что на
каждом корабле будет размещён только один продукт питания. Всего кораблей
5, значит и перевозимых продуктов должно быть 5.
Teacher: Well, sailors! Have a look at the grid! What does it say?
Children: It says “My Food Preferences”!
Teacher: How many ships have you got?
Children: 5!
Teacher: How many food products can you carry?
Children: 5!
Teacher: Right you are! You can load ONE product onto ONE ship.
Work in teams (crews) and decide on the products you like best!
Write them down in English!
Have a look at the board. For example, ship 1 – milk, ship 2 – chips, ship 3 – hamburgers, etc. You’ve got 2 minutes! Say “LOADED” when you are ready!
Here we go!
Grid “Food Battle”
Team 1 “----------------”
“My Food Preferences”
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
A | | | hamburgers | | |
B | milk | | | | orange juice |
C | | chips | | | |
D | | | | pizza | |
E | | | | | |
Team 2 “----------------”
“My Enemy Food Preferences”
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
A | | porridge | | | |
B | | | | macaroni | |
C | | | soup | | |
D | cornflakes | | | | cheese |
E | | | | | |
Фонетическая зарядка «Set sail with me!»:
Teacher: Team 1 “… … …” get on board!
Team 2 “… … …” get on board!
Well, boys and girls, first set sail with me!
А сейчас внимательно посмотрим на составленный вами список гастрономических предпочтений “My Food Preferences” и попробуем оживить его. Я называю звуки, если они погружены на ваши корабли, то вы их повторяете хором за мной, если нет, то вы сидите молча.
Ну, что ж, ребята, пора в путь. Here we go!
Представим, что мы плывём с вами по Москве-реке, ярко светит круглое как масленичный блин солнце p - p - p - p - p, а по небу плывут воздушные как кукурузные хлопья облака k - k - k - k - k, а на палубе на блюдечке с голубой каёмочкой катится наливное яблочко æ- æ - æ - æ - æ , в реку впадают молочные ручейки m- m - m - m - m, вдалеке на правом берегу на холме появились пряничные домики dз- dз - dз - dз - dз, из труб кольцами словно обсыпанные сахаром пончики валит дым d- d - d - d - d. А вокруг нас летаю бабочки-шоколадницы словно шоколадные конфеты t- t - t - t - t.
Вкусная история у нас получилась. Надеюсь, она помогла командам догадаться, чем полакомят нас сегодня. Можно отнести мои гастрономические предпочтения к полезным для здоровья продуктам? Можно отнести мои гастрономические предпочтения к вредным для здоровья продуктам?
Teacher: Do you like my food story?
Is it a healthy-food story? Why?
Is it an unhealthy food story? Why?
Have you guessed what food your enemy ships carry? Really?
Игра «Food battle»:
учитель предоставит право нанести первой удар по продуктовой флотилии воображаемого врага той команде, которая первой составит из слов на карточках всем известную английскую пословицу о здоровье и даст правильный эквивалент на русском языке:
An apple a day keeps the doctor away!
Эквиваленты:
Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает.
Кушай яблоко на ужин - и доктор не нужен.
В день по яблоку съесть - здоровье обресть! и др.
Далее учитель напоминает, что каждая команда попеременно наносит удар. Если команда промахнулась, атакованная команда хором говорит «Miss»! Если команда ранила, атакованная команда хором говорит «Hit»! Затем обе команды выполняют задание. Если атаковавшая команда справилась с заданием, команда противника хором говорит «You sank my food battleship! Your trophy food is … …!» Если атаковавшая команда НЕ справилась с заданием, ей предлагают без подсказки с трёх попыток догадаться, что это может быть, вспоминая фонетическую зарядку. Если три попытки не увенчались успехом, корабль и продукт на нём остаётся у команды противника и засчитывается как балл!
Учитель напоминает, что во время выполнения заданий команды также будут выигрывать много продуктов, написанных или изображённых на карточках. Все карточки они забирают на борт флагмана “flagship”. Они нам понадобятся в финале при подсчёте баллов.
5. Конкурсные задания:
Задание 1 (Task 1): повторение изученных ЛЕ по теме «Еда: овощи».
Игра «Turn around»:
Мы оказались на волшебной поляне, где растут фрукты и овощи. Оглядитесь
вокруг и найдите глазами овощи “Vegetables” и назовите их на английском языке. Команда, которая первой справится с заданием, забирает продукт из продуктовой корзины соперника. На стенах и школьной мебели прикреплены картинки с разными фруктами и овощами. Ребята, какое слово самое сложное для вас? В чем трудности? Как нам легче его запомнить? Обучающиеся предлагают свои варианты.
Ready – Steady – Go!
Задание 2 (Task 2) повторение изученных ЛЕ по теме «Еда: фрукты».
Игра “Fruits Snowball”:
Мы остаёмся ещё ненадолго на волшебной поляне, где растут фрукты и овощи.
Давайте вспомним название фруктов, которые мы уже выучили. Для этого я
предлагаю вам следующее конкурсное задание под названием “Fruits Snowball”. Сейчас 2 команды выстраиваются друг напротив друга. Первый игрок берёт в
руки мяч и называет на английском языке фрукт, например “Banana” и передаёт
мяч следующему участнику, второй, повторяет первое слово “Banana” и
прибавляет свое “Apple”, и т.д. Выигрывает команда, которая назовёт больше
названий фруктов на английском языке.
Ready – Steady – Go!
Задание 3 (Task 3): введение новых ЛЕ по теме «Еда».
Игра “Make a guess”:
Сейчас от каждой команды к доске приглашаются по одному участнику. Вооружитесь мелками и задание называется “Make a guess”. Учитель по буквам называет продукты, ваша задача их записать и догадаться, о каком продукте идёт речь. Посмотрите на доску и скажите, какие названия продуктов на английском вам еще не знакомы? Дети смотрят на картинки и повторяют за учителем незнакомые им слова.
Look, listen and repeat after me!
Ready – Steady – Go!
Задание 4 (Task 4): первичное закрепление новых ЛЕ по теме «Еда».
Игра “Find-the-Pair”
На столе лежат карточки, на которых изображены продукты, которые только что
были записаны на доске. На других карточках на английском языке написаны
те же продукты. Задача найти пару “слово – картинка” как можно быстрее. Но не
все так просто - каждый раз можно открыть только 2 карточки, и если они не
совпали, то они переворачиваются обратно.
Ready – Steady – Go!
Задание 5 (Task 5): проблемная ситуация.
Игра “Food associations”:
Человек употребляет в пищу не только фрукты и овощи. Предлагаю Вам
следующее конкурсное задания «Food Associations». Каждая команда получает
карточку, на которой написаны на английском языке слова-ассоциации с каким-
то пищевым продуктом. Команда, которая первая отгадает о каком продукте
идёт речь, получает балл. Команда, которая набирает максимальное количество
баллов, выигрывает лакомство из корзины соперника. Дети называют слова на
карточке, а затем отгаданный ими продукт на английском языке.
Ready – Steady – Go!
6. Разминка: Let’s have a break!
проводится на усмотрение учителя либо после задания № 3, либо после задания № 4;
учитель включает музыку без слов для песни “If you are happy and you know it”;
возможные варианты действий:
7. Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше продуктовое сражение “Food battle”. Давайте посмотрим, с
какими итогами мы к нему подошли.
Сегодня каждая команда в свою гастрономическую корзину “My Food Preferences” выиграла много разной еды!
Скажите, какие из этих продуктов вы действительно любите!
Скажите, какие из этих продуктов вы действительно НЕ любите!
Скажите, какие из этих продуктов можно считать «ПОЛЕЗНЫМИ» “Healthy” и почему?
Скажите, какие из этих продуктов можно считать «ВРЕДНЫМИ» “Unhealthy”и почему?
8. Подведение итогов:
Понравилось вам наше гастрономическое путешествие? Что нового вы для себя открыли?
Какой этап работы Вам показался наиболее успешным?
Понравилось ли вам работать в составе группы?
Кого из группы вы бы отметили особо?
А теперь подсчитаем количество продуктов, т.к. каждый из них гарантирует вам 1 балл.
Команда 1 “………” набрала … … … баллов.
Команда 1 “………” набрала … … … баллов.
Итак, сегодня победила команда … … … .
Молодцы, ребята! И за это я хочу вас премировать … … … !
До свидания! До новых встреч через неделю!
Bye-bye. See you next week! Keep well!
Литература:
Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, 1995.
Веселый английский для детей – учимся, играя: игровой учебник английского языка для детей/С. Пельц.-Ростов н/Д: Феникс, 2018.
Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09- 020549-8.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004.Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского язык/ Елена Павлова – М.: Чистые пруды, 2007.-32 с.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык». Выпуск 6 (18)).
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.-М.:ВАКО,2010.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии, ВАКО, 2004.
Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы.-М.:ВАКО,2009.
https://crazylink.ru/languages/games.php?lan=english&game=memory&cat=36
http://neposednet.blogspot.com/2013/04/blog-post_22.html?m=1
http://mypuzzle.org/find-the-pair
9