Аннотация к уроку
Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Ладыгиной Еленой Владимировной (образование высшее, стаж работы 19 лет, квалификационная категория первая), предназначена для проведения урока по учебному предмету «Математика» в 1 классе по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (система учебников «Школа России», Моро М. И.)
Цель урока: создание условий для первичного восприятия сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10.
Урок является очередным по программе 1 класса в разделе «Арифметические действия».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма проведения: урок-квест.
Актуальность представленного материала заключается в использовании при проведении урока современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, информационных, групповых и игровых. Данный материал целесообразно использовать при проведении уроков формирования новых знаний. Форма проведения является универсальной, может быть использована на любых уроках. Основная идея заключается в том, что ученик учится формулировать секреты здорового образа жизни, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. В результате освоения учебного материала у обучающихся формируются универсальные учебные действия: предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные).
В приложении к технологической карте представлена две физкультминутки, демонстрационный и раздаточный материал, памятки о ЗОЖ, тест.
Структура урока определена внутренней логикой учебного материала. Для достижения планируемых результатов используется система заданий, способствующая созданию ситуаций совместного поиска с опорой на предшествующий опыт детей. В течение всего урока прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира, русским языком (использование пословиц и поговорок), занятиями внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании», с этнокультурой и жизненным опытом учащихся.
С целью оценки результатов учебной деятельности организован самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя, проведен тест.
Материал может быть использован в образовательных учреждениях различного типа.