Технологическая карта урока математики в 3 классе «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное».

Научить детей выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 00000.  Создавать на уроке  условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, уметь  работать  в парах, группах-все, чтобы урок математики стал интересным

ФИО:  Коновалова Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 30» г. Курска Технологическая карта урока математики в 3  классе.  Дидактическое обоснование: -учебник  В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева,  УМК «Начальная школа 21  века».«Математика», 3 класс, 2 часть Тема урока: «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное». Дидактическая цель:  создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число; Тип урока: урок рефлексии. Задачи урока:  Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 00000;   Метапредметные: Личностные:  - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе; - определять правила работы в парах, группах; - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; -высказывать свое предположение на основе учебного материала. Познавательные: -  развивать творческое мышление, внимание, память; - проводить классификацию изучаемых объектов;  - проводить сравнение; - проводить анализ учебного материала.  Коммуникативные: - работать в группе,паре -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,  - формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли, - слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Оборудование:,  использование мультимедийного оборудования, презентация, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы

 

Технология проведения     Деятельность учителя     Деятельность учеников    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов         I. 1. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;      -Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?(устно будем вычислять) -Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа! Минутка развития. Она будет связана с уроками литературного чтения и окружающего мира 1. Имя какой девочки говорит о ее росте? 2.Назови отчество Буратино?  3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 4. Как называется знак вычитания в математике? 5. Как называется сторона света, где заходит солнце? 6. Что попало Каю в глаз? 7. Сколько богатырей у дядьки Черномора? 8. Как коротко называют природную зону Арктических пустынь? 9. Часть тела, которую никогда не надо терять? -Я думаю свою голову никто не потерял, так как она нам очень пригодиться сегодня на уроке     Слайд 1 Ответы детей на поставленные вопросы. Подготовка класса к работе. .

Дюймовочка .          Карлович

           3  

Минус

Запад Зеркало 33

Арктика           Голова    Настрой на дальнейшую работу.         II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)   Цели:  - организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, примеры с именованными числами - организовать развитие логического мышление через решение задач; повторить алгоритм умножения на трехзначное число.

3. Постановка учебной зада Построение проекта Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

физминутка Построение проекта выхода из затруднения.

Этап реализации построенного проекта.Закрепление во внешней речи.

6.Закрепление знаний.

7. Физ. Минутка    Откройте тетради, запишите число, классная работа.   II.Устный счёт 1)Работаем в парах.   1).Вычислить: 42:7х3:2х8=        2). 1/4=6. Найти все число.        3). Найти сумму чисел:64 и 36        4). Найти разность чисел:84 и 48.        5). Во сколько раз 640 больше 8?        6). Переведи:1км=…м        7). Переведи: 7м 2 дм=…дм        8). Запиши число 50804 в виде суммы разрядных слагаемых.      -Проверьте выполненное задание.(на доске) -С какой целью выполняли данное задание? 2)-Сейчас я проверю, как вы эти знания можете применять в жизни? *длина реки Сейм 696 км. Сколько это метров? (696000 м) *Высота берёзы в Курской области достигает 15м, а карликовая береза в 10 0 раз ниже. Какова высота карликовой березы?(15  см) *Масса белого медведя достигает 700кг. Сколько это  центнеров? (7ц) *Верблюд может нести половину собственного веса 340 кг. Сколько весит верблюд?  (680 кг) -проверим. Оцените свою работу (+,-,=).  Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.

  2 078 · 7    10335        1976 · 4    14546        3445 · 3    7904        8105 · 8    19830        3305 · 6    64840     

– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на трехзначное?

 - Над чем мы сегодня будем работать на уроке? -Сформулируйте тему урока.(Алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное). -Какие задачи поставим перед собой? У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений Почему ученики ошиблись? Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел. У: Давайте вспомним алгоритм АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.

 А теперь откройте учебник на с.13 №3 (3), Как вы предлагаете решить эти  примеры?  Ваши предложения? (выслушиваем все предложения детей, 

 Запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди. Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

1)Работа в парах. -Оцените свою работу и работу партнера

2) работа в группе -Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу. -Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.          1. Задача Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 4 ч. (Ответ: 720 км) 2.Задача Два велосипедиста выехали из посёлка одновременно и поехали в противоположных направлениях. Один велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, другой-со скоростью 17км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3.Задача От двух станций одновременно в противоположных направлениях, удаляясь один от другого, отправились два поезда со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Через 6ч они  .были на расстоянии 1000 км один от другого. Вычислите расстояние между станциями.  Проверка, итоги: - задача №1, 2 — отметка -»4»             № 3- отметка «5» Какие знания использовали при решении задач? (Решение задач на движение, использование формул)

3)Работа по учебнику. Самостоятельная работа -Откройте учебник на стр.20, №38. -Прочитайте задачу. -К какому типу задач она относится? (Задачи  движение). -Условие. Вопрос. -Как найти расстояние? -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что сначала надо узнать? -Запишите решение. -Работа в паре. Проверьте решение. Оцените работу соседа.    Самостоятельная работа. 

Карточки на столах

Слайд 2 доп. р.т. с.8 №20*

Запись в р/т 1, 2, 3, 4

(Слайд 3, 4, 5, 6)

(Слайд № 7)

(Слайд № 8, ответ)

(Слайд № 9)

(Слайд № 10)

(Слайд № 11)

Индивидуальные задания у доски с консультантами

индивидуальные задания в тетради

1)65х3=195 (км) 2)210-195=15(км)

проверка по выбору

       Самооценка. Коммуникативные УУД

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний

Регулятивные УУД

Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления

Познавательные УУД

Умножение многозначного числа на трехзначное     Регулятивные УУД Познавательные УУД Научиться умножать примеры данного вида. Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное, хорошо знать таблицу умножения.

Регулятивные УУД

Предлагают способы решения примера  записывают их в тетрадях. 294х516  654х271 431х156  182х347 374х506  208х907 431х286    628х107 615х193    514х236 927х602    189х432 917х125   516х682 216х843     612х438 391х819    729х206 Коммуникативные УУД  записывают их в тетрадях. Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.

Комментируя, решают оставшиеся примеры Познавательные УУД Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД  Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).

Доказывают правильность решения.

        VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности    IV. Итог урока Что было главным сегодня на уроке? Что вы раньше знали? Что было трудным? Что вам больше всего понравилось на уроке? Закрасьте одну часть круга

-Какую часть круга закрасили? (третью) - Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)     Отвечают на вопросы учителя.  

     Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).             Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД )        IХ. Домашнее задание     Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Д/з. Стр.17    №24, 20*

    Дифференцированные задания. Запишите два примера  умножения на трехзначное число своему соседу

           

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное».»

ФИО: Коновалова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 30» г. Курска

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

 Дидактическое обоснование: -учебник  В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева,  УМК «Начальная школа 21 века».«Математика», 4 класс, 2 часть

Тема урока: «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное».

Дидактическая цель:

создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

Тип урока: урок рефлексии.

Задачи урока: 

Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 00000;

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

- развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,паре

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование:,

использование мультимедийного оборудования, презентация, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы




Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


I. 1. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?(устно будем вычислять)

-Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!

Минутка развития. Она будет связана с уроками литературного чтения и окружающего мира

1. Имя какой девочки говорит о ее росте?
2.Назови отчество Буратино?
3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
4. Как называется знак вычитания в математике?
5. Как называется сторона света, где заходит солнце?
6. Что попало Каю в глаз?
7. Сколько богатырей у дядьки Черномора?
8. Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?
9. Часть тела, которую никогда не надо терять?

-Я думаю свою голову никто не потерял, так как она нам очень пригодиться сегодня на уроке


Слайд 1

Ответы детей на поставленные вопросы.

Подготовка класса к работе.

.





  1. Дюймовочка

. Карлович


3


    Минус

    Запад

    Зеркало

    33

    Арктика

Голова

Настрой на дальнейшую работу.


II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

Цели:

- организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, примеры с именованными числами

- организовать развитие логического мышление через решение задач;

  • повторить алгоритм умножения на трехзначное число.
















































3. Постановка учебной зада Построение проекта

    Цели: - выявить место затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



























  1. физминутка

  2. Построение проекта выхода из затруднения.



  1. Этап реализации построенного проекта. Закрепление во внешней речи.


    6.Закрепление знаний.



    7. Физ. Минутка

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Устный счёт

1)Работаем в парах.

1).Вычислить: 42:7х3:2х8=

2). 1/4=6. Найти все число.

3). Найти сумму чисел:64 и 36

4). Найти разность чисел:84 и 48.

5). Во сколько раз 640 больше 8?

6). Переведи:1км=…м

7). Переведи: 7м 2 дм=…дм

8). Запиши число 50804 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Проверьте выполненное задание.(на доске)

-С какой целью выполняли данное задание?

2)-Сейчас я проверю, как вы эти знания можете применять в жизни?

*длина реки Сейм 696 км. Сколько это метров? (696000 м)

*Высота берёзы в Курской области достигает 15м, а карликовая береза в 10 0 раз ниже. Какова высота карликовой березы?(15 см)

*Масса белого медведя достигает 700кг. Сколько это центнеров? (7ц)

*Верблюд может нести половину собственного веса 340 кг. Сколько весит верблюд?

(680 кг)

-проверим. Оцените свою работу (+,-,=).

Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.



2 078 · 7

10335

1976 · 4

14546

3445 · 3

7904

8105 · 8

19830

3305 · 6

64840


– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на трехзначное?



- Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

-Сформулируйте тему урока.(Алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное).

-Какие задачи поставим перед собой?

У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений Почему ученики ошиблись?

Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.

У: Давайте вспомним алгоритм

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
  1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
  2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
  4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
  6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.



А теперь откройте учебник на с.13 №3 (3),

Как вы предлагаете решить эти примеры?

Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей,


Запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.


1)Работа в парах.

-Оцените свою работу и работу партнера


2) работа в группе

-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.        

 1. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 4 ч. (Ответ: 720 км)

2.Задача

Два велосипедиста выехали из посёлка одновременно и поехали в противоположных направлениях. Один велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, другой-со скоростью 17км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3.Задача

От двух станций одновременно в противоположных направлениях, удаляясь один от другого, отправились два поезда со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Через 6ч они

.были на расстоянии 1000 км один от другого. Вычислите расстояние между станциями.
Проверка, итоги:
- задача №1, 2 — отметка -»4»

№ 3- отметка «5» Какие знания использовали при решении задач? (Решение задач на движение, использование формул)


3)Работа по учебнику. Самостоятельная работа

-Откройте учебник на стр.20, №38.

-Прочитайте задачу.

-К какому типу задач она относится? (Задачи движение).

-Условие. Вопрос.

-Как найти расстояние?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что сначала надо узнать?

-Запишите решение.

-Работа в паре. Проверьте решение. Оцените работу соседа.

Самостоятельная работа.



Карточки на столах










Слайд 2

доп. р.т. с.8 №20*



Запись в р/т 1, 2, 3, 4

















(Слайд 3, 4, 5, 6)


(Слайд № 7)


























(Слайд № 8, ответ)













(Слайд № 9)



(Слайд № 10)






















(Слайд № 11)











Индивидуальные задания у доски с консультантами




индивидуальные задания в тетради


















1)65х3=195 (км)

2)210-195=15(км)


























проверка по выбору










Самооценка.

Коммуникативные УУД













Использование системы контроля и мониторинга качества знаний





















Регулятивные УУД



Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления


Познавательные УУД











Умножение многозначного числа на трехзначное

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Научиться умножать примеры данного вида.

Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное, хорошо знать таблицу умножения.















Регулятивные УУД







Предлагают способы решения примера

записывают их в тетрадях.

294х516 654х271

431х156 182х347

374х506 208х907

431х286 628х107

615х193 514х236

927х602 189х432

917х125 516х682

216х843 612х438 391х819 729х206

Коммуникативные УУД

записывают их в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.



Комментируя, решают оставшиеся примеры

Познавательные УУД

Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).



Доказывают правильность решения.










VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

IV. Итог урока

  • Что было главным сегодня на уроке?

  • Что вы раньше знали?

  • Что было трудным?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Закрасьте одну часть круга



-Какую часть круга закрасили? (третью)

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать?

(алгоритм)

Отвечают на вопросы учителя.








Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД )

IХ. Домашнее задание


Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.


-Д/з. Стр.17 №24, 20*



Дифференцированные задания. Запишите два примера умножения на трехзначное число своему соседу













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей