I. Мотивация к учебной деятельности | Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | | |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. Рефлексия на этапе | Игра «Передай мелок» А)) Вычислить значения выражений: 200 • 400 500•600 1100•800 16 • 6 70 : 5 17 • 7 19•9 540 : 60 210 •400 Б)) Найти треть числа: 270; 330; 120. 2.Найдите среди данных решений правильное •5034 • 5034 7 7 36938 3738 •5034 • 5034 7 7 35238 35812 3.Дифференцированные задания: Для 2 группы(все ребята, кроме 1 группы) Подбери второй множитель и реши полученный пример 328 1547 8531 1342 Х * Х * Х * Х * 6** 9*** 34*** 13** Для 1 группы (сильных учащихся) на карточках Восстановите записи: *1* *48 Х 7 Х ** *7*5 *044 + ***_ ***2* _Проверяем на слайде - Оцените себя, как вы работали на устном счёте. Понравились ли вам задания. -Кого мы можем отметить как самого активного, интеллектуального? | Выполняют задания устного счета. Передают друг другу мелок. (Кому передали мел, выходит к доске пишет ответ) Ответ: 5034х7=35238 328х2=656 1547х6=9282 8531х4=34124 1342х1=1342 815х7=5705 З48х63= 21824 На полях рисуют флажок | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
IV.Открытие нового знания, нового способа действия. Создаю условия для Составления алгоритма умножения многозначного числа на однозначное Учебник стр. 13 №2 Рефлексия на этапе Самостоятельная работа Учебник стр.13 №3 | Создание проблемной ситуации. - Сравните выражения. Решение какого выражения вам ещё незнакомо? 812 812 812 Х 7 х 27 х 127 -Назовите тему урока. Определите цели урока. 2. Выход из проблемной ситуации - Сравним эти примеры. Что в них общего, в чём отличие? (во втором множителе добавили разряд сотен) -Можем ли мы воспользоваться схемой умножения на двузначное число? (да, если добавить в неё разряд сотен) Составьте алгоритм – Что же у нас получилось? (дети проговаривают алгоритм) - Как будем умножать многозначное число на трёхзначное? (умножить сначала единицы, потом десятки и сотни, результаты сложить) -Чем надо было дополнить алгоритм? ( разрядом сотен) Алгоритм на слайдах 3.Организую работу в парах. Как выполнено умножение стр. 13 №2 Организую самостоятельную работу для тех, кто уже усвоил Способ умножения стр.13 №2столбик Стр. 13 №2 (1 столбик) с комментированием для тех, кто ещё затрудняется | Выполняют задания, отвечают за вопросы, высказывают свое мнение. Умножение многозначного числа на трёхзначное. Научиться письменному умножению многозначного числа на трёхзначное -Составляют алгоритм умножения в столбик многозначного числа на трёхзначное. Первый шаг? ( Сначала умножаем на единицы Второй шаг Теперь умножаем на десятки…. Третий шаг Добавляется еще умножение на сотни. И когда записываем десятки, то при записи суммы десятков число сдвигается на один разряд влево, а когда записываем сумму сотен, то на два разряда влево. Еще когда умножаем на двухзначное число, делаем три шага: первый - умножаем на единицы, второй - умножаем на десятки и третий- складываем полученные числа. А если умножаем на трехзначное, то четыре шага, так как еще добавляется умножение на сотни Сверяемся с авторами учебника Алгоритм на слайдах -Комментируют друг другу Дети высказываются (флажок) Дети решают, сверяют ответы с записью за доской | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату. |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику Задание 29 с.19 Задание «Быстрая задача» Работа в группах Задание 24. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. - Чтение задачи. Что вы знаете о китах? Анализ задачи. Что известно в задаче? Какой главный вопрос? Составляем план решения. Организую работу в группах. Составление задач на движение. Каждая группа получает картинки с изображением животных из с данными о скорости. 1 группа : Скорость антилопы 120 км/ч(на нахождение времени) 2 группа: Стрекоза пролетает за 1 час 30 км/ч (на нахождение расстояния0 3 группа( Скорость змеи Чёрная мамба 19 км/ч( на нахождение расстояния0 4 группа: Скорость рыбы Паруса 100 км/ч (скорости) | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 1) 150:3х2=60т- масса детёныша. 2)150+60= 210 т –масса обоих китов При решении составленных задач картинки демонстрируются на слайдах. Возможные варианты: Скорость антилопы 120 км/ч. З сколько времени она пробежит 240 км? -Стрекоза за 1 час пролетает 30 км/ч. Сколько км она пролетит за 5 часов? -Скорость Чёрной мамбы 19 км\ч. Сколько км она может проползти за 4 часа? | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. В совместной деятельности определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.Применять правила делового сотрудничества |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимся. Учитель проводит беседу по вопросам: -Что особенно заинтересовало вас во время урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Какое задание понравилось вам больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Диаграмма Закрасить ту часть круга которая соответствует впечатлению на уроке. | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |