В данной разработке приводятся различные виды игр (подвижные, полуподвижные и спокойные игры), которые могут быть использованы преподавателем на занятиях при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых видов деятельности при обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
____________________________________________________________
Использование игровых видов деятельности
при обучении иностранному языку
детей дошкольного и младшего школьного возраста
педагог дополнительного образования
отдела гуманитарного образования и интеллектуального творчества
Зоря Анна Леонидовна
Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости – облегчают обучение.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Большое значение для развития ребенка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии. Игры – один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.
Далее приводятся различные виды игр, которые могут быть использованы преподавателем на занятиях.
ИГРЫ ДЛЯ УГАДЫВАНИЯ
Учитель прячет за спиной карточку с изображением предмета, слова, цифры или цвета и просит детей угадать, что это. Вначале можно использовать минимальный словарный запас, например:
Ученик 1: Apple?
Учитель: No.
Ученик 2: Elephant?
Учитель: Yes!
Далее, ученики могут использовать более сложные конструкции типа What’s this? It’s a/an… or Is it a/an…? or Have you got a…?
Игра – рисунок. Учитель медленно рисует на доске предмет или животное и после каждой нарисованной линии или штриха задает вопрос: “What’s this?” Ученик, отгадавший задуманное слово рисует следующий предмет.
Один из детей описывает внешность другого, не называя имени. Остальные дети отгадывают, кто это.
Спрятанные предметы. Дети по очереди прячут предмет в классе или мысленно на картинке с изображением комнаты. Остальные угадывают, где предмет, e.g. Is it in/on/under/next to the desk?
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игра-алфавит. Учитель начинает: “I’ve got an apple”. Ученик 1 повторяет сказанное и добавляет слово, начинающееся на следующую букву алфавита: “I’ve got an apple and a bear”. Ученик 2 повторяет сказанное ранее и добавляет слово на следующую букву алфавита и т.д. В подобной игре можно закреплять любую тематическую лексику.
Учитель размещает на столе несколько предметов и дает детям минуту на запоминание. Затем предметы накрываются тканью. Дети пытаются описать, что там находится, используя обороты There is/There are. Вместо реальных предметов можно использовать картинки и рисунки.
Игра «Чего не хватает?». Предметы, картинки или карточки (5-7 штук) раскладываются на столе. Детям дается время на запоминание. Затем учитель просит детей закрыть глаза и не подглядывать (Close your eyes! Don’t look!). Oдин из предметов убирается, детей просят открыть глаза и угадать, чего не хватает (“What’s missing?).
Угадавший становится ведущим.
ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ
Один из детей изображает по просьбе учителя какое либо действие или животное, остальные угадывают. Угадавший изображает новое действие.
Дети работают в группах или парах. Один изображает действие, другие угадывают, задавая вопросы в Present Continuous: “ Are you … ing?”
Один из детей производит какое либо шумное действие перед всем классом (изображает шумную ходьбу, бег, езду в автомобиле и т.п.). У остальных детей глаза закрыты, либо они поворачиваются спиной и пытаются угадать, что он/она делает, говоря предложения в Present Continuous Tense.
ИГРЫ С ЧИСЛАМИ
Обведи число. На доске пишутся цифры . Класс делится на 2 команды. Одному игроку из каждой команды дается мел, и учитель называет число. Тот, кто первым зачеркнет названное число, приносит очко команде. Таким же образом можно играть и с буквами алфавита, и с любыми словами.
Игра с пальцами рук. Дети по очереди показывают какое-то количество пальцев и спрашивают: “How many fingers can you see/are there ?”
Решаем примеры. На доске записываются простейшие примеры в пределах 10 (числами или словами). Дети называют ответ. Например: Three and two is … five. Seven minus four is… three . Далее, дети могут придумывать примеры самостоятельно.
ПОДВИЖНЫЕ И ПОЛУПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подпрыгни! Учитель просит детей стать у своих мест и показывает карточку со словом из изучаемой темы и произносит слово. Если это слово то же самое, что и на карточке, дети подпрыгивают. Если нет – стоят на месте. Вместо прыжка можно поднимать вверх руки.
Роботы. Учитель говорит детям, что он, как робот, готов выполнять их команды. Дети называют несколько команд. Затем, кто-то из детей становится роботом.
Замри! Детям дается серия команд. Когда учитель говорит:” Freeze!” дети должны быстро остановиться и стоять спокойно. Те, кто не успел вовремя остановиться, садятся на место. Продолжать игру, пока не останется победитель или группа победителей.
Игры с мячом. Мяч можно использовать для повторения счета в прямом и обратном порядке, для повторения лексики по любой пройденной теме, для игры в «Переводчики», когда учитель называет слово или фразу на русском языке, называет имя ученика и бросает ему мяч. Ученик дает английский эквивалент и возвращает мяч учителю.