СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ и интерент – ресурсов в изучении английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описвние оыта работы на сдачу высшей категории.

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ и интерент – ресурсов в изучении английского языка»»

Отдел образования, спорта и туризма Ельского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г. Ельска»







ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ и интерент – ресурсов

в изучении английского языка»









Таварницкая Светлана Геннадьевна,

учитель английского языка

тел. (802969) 31768

e-mail: [email protected]




г. Ельск, 2014

Компьютер не заменит учителя, но учитель, который использует компьютер в преподавании, заменит того, который компьютер не использует.

Находясь в окружении современных детей и подростков, я, также как и многие учителя иностранного языка, пришла к выводу, что в современной школе невозможно использовать только те методы, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, аудиозаписей. Преподавание должно быть «живым», должно идти в ногу со временем. И современному учителю просто необходимо не отставать от изменений в обществе, влияющих и на ситуацию в образовании. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.

В наш век всеобщей компьютеризации, когда мои ученики общаются на «ты» с компьютером и другими гаджетами, быстрыми темпами осваивают интернет – пространство, я как учитель английского языка, имеющего статус языка глобального общения, также пытаюсь использовать компьютер и его возможности в своей педагогической деятельности.

Наблюдая, как снижается интерес к изучению многих школьных предметов, иностранного языка в том числе, и все более привлекательным становится компьютер и интернет, предположение о возможном способе решения этой актуальной проблемы стало очевидным. Поэтому я решила использовать такие методы, приемы, техники и средства, которые будут связывать учащихся в той или иной степени с тем, что им интересно и близко. Обучать грамматике, фонетике, лексике, а также использовать такие виды речевой деятельности как чтение, говорение и восприятие речи на слух для изучения английского языка можно с помощью «любимой игрушки» современных детей и подростков – компьютера.

Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Мне хотелось добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там успех.
И на помощь в реализации моей задачи пришли информационно – коммуникативные технологии.

Что же такое ИКТ и средства Интернет.

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов», то найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Термин “мультимедиа” означает: много средств (текст, звук, видео).

Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

  • восполнить дефицит источников учебного материала;

  • развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

  • объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

Именно поэтому в этом году темой моего педагогического опыта была выбрана «Использование ИКТ и интернет ресурсов в изучении английского языка».

Цель – обобщение и систематизация опыта работы с ними, и демонстрация возможностей эффективного использования ИКТ на уроках английского языка в школе, определив методы и приемы работы, способствующие стимулированию активной познавательной деятельности учащихся, а также реализации творческого потенциала каждого участника деятельности.

Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ;

  • освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике;

  • апробировать методы ИКТ на уроках английского языка;

  • активно использовать учителем и учащимися средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся используя ИКТ и интернет - ресурсы;

  • повышать качество проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ - технологий.

Основные методы, используемые в работе:

  • проблемный (поиск программ по обучению ИКТ);

  • теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям);

  • практический (апробирование методов и приёмов);

Мое педагогическое кредо – быть всегда рядом с учащимися в изучении английского языка, поддерживать интерес к языку, стремиться идти в ногу со временем, осваивая новые информационные технологии.

Мои ученики учились у меня, а я училась у них. Ведь не секрет, что современные школьники владеют компьютерной грамотностью порой лучше своих учителей.

Использовать в свой практике ИКТ я начала несколько лет назад, практически сразу вернувшись к работе школьным учителем после пятнадцатилетнего перерыва.

Большую помощь в освоении ИКТ оказали курсы в ГОИРО «Мультимедийное сопровождение образовательного процесса, конкурсных мероприятий», которые я прошла в 2011 году.

Вначале это были отдельные моменты по их использованию. Затем стала выстраиваться система, появились методические наработки, и создалась небольшая копилка ЭСО и банк интернет – ресурсов.

Правильность моего выбора нашла свое подтверждение во время участия во II Республиканском фестивале педагогического мастерства в январе 2013 года, где была представлена актуальность использования ИКТ и продемонстрированы наглядные примеры по применению в образовательном процессе.

Изучая теорию и знакомясь с ИКТ на практике, я поняла, что они предлагают выгодные варианты представления уже имеющихся творческих идей, и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь разбавляются наиболее современными. ИКТ помогают стать ближе к детям, создавать условия, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку.

Мне бы хотелось продемонстрировать приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с применением ИКТ, которые я применяю на своих уроках и во внеклассной деятельности.

1)  Использование аудиоматериалов к  учебникам и создание собственных аудиозаписей позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в восприятии речи на слух. При наличии компьютера в кабинете очень удобно работать с аудиофайлами. В своей работе я практикую использование готовых аудиозаписей, которые можно разделить на небольшие кусочки и предложить поработать с ними на уроке или дома в зависимости от сложности и длительности звучания. Очень привлекают учащихся собственные аудиозаписи. Им интересно слушать знакомые голос: мой, моих коллег или других учеников. А также самим участвовать в создании аудиозаписей (интервью, аудио-историй и выразительного чтения стихотворений и прозы). Так учащимся 7 класса показалась увлекательной запись загадочным голосом на диктофон придуманные истории о встрече с необычайным существом при прохождении темы «Расскажи мне историю» с последующим создание небольшой презентации к ним.

2) Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно. Вначале это было использование готовых презентаций, но по мере освоения данной программы в них отпала необходимость. Гораздо интереснее создавать собственный проект. Так в том же 7 классе после совместной работы по сбору материалов для презентации к уроку по теме «Мой родной город» в качестве домашнего задания было предложено творческое задание для двух групп – создать мини-презентации с указанием и демонстрацией 5 преимуществ или недостатков проживания в своем родном городе. В результате развивается поисковая деятельность и групповая работа. С помощью учащихся была создана большая коллекция тематических презентаций для всех классов. Опыт по их созданию позволил принимать результативное участие в проектах и конкурсах школьного («Наша кулинарная книга», «Где мы проводим каникулы?»), районного и областного уровня. («Искусство говорить», «Аркад»)

3)  Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета. Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при работе с видеороликами. При работе над определенной темой учащиеся вместе со мной учились искать и отбирать видео на различных сайтах. Это и короткие видеоролики, клипы и мультфильмы, а также длинные полнометражные фильмы, непосредственно связанные с темой урока («Home alone”, “Brave Heart” и другие) При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем. В этом году мы стали создавать банк собственных видеозаписей с конкурсных выступлений («Золотая Лира», «Аркад», «Искусство говорить») и творческих отчетов. А также снимать небольшие видеосюжеты по определенной теме. Так в уже вышеупомянутом 7 классе учащиеся создали небольшие видеоролики «Мое хобби». После совместного просмотра учащиеся оценивали друг друга по нескольким критериям: оригинальность, полнота раскрытия темы, фонетическая и грамматическая правильность высказываний.

Широко использую видеофайлы и во внеклассной работе: смотрим и обсуждаем, озвучиваем и пересказываем видеосюжеты на факультативных занятиях и занятиях на платной основе.

Использование вышеуказанных ИКТ было в полном объеме применено в нынешнем году во время проведения недели иностранного языка под названием «Boys and girls». Каждое из мероприятий недели было с их применением. Это и викторины (с использованием презентаций) «Who are these boys?», «Who are these girls?», « The most …», конкурсных мероприятий (презентации и видео) «Mini Mister», « Mini Miss» творческого отчета (аудио и видео) «What can our boys and girls do?» и в просмотре и обсуждении фильма о подростках на английском языке.

С появлением в школе в нынешнем году мультимедийных установок демонстрация моего использования ИКТ в изучении иностранного языка приобрела общешкольный характер.

Что касается других ИКТ, то некоторые из них я еще только пробую внедрять в практику:

1)  Использование флэш-игр; различных видов тренировочных упражнений (в том числе и игровых) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.

2)  Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.

3) Также широко можно применять различные электронные тесты, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию  навыков самооценки и самоконтроля.

А некоторые лишь планирую осваивать в последующие годы, в зависимости от технических возможностей школы:

1)  видеоконференции;

2)  международные телекоммуникационные проекты;

3)  участие в интернет - конкурсах и в интернет - проектах с учащимися;

4) создание персонального сайта.

Бесспорно, в своей практике применения средств ИКТ я столкнулась с некоторыми проблемами:

1)  Организационные вопросы.

2) Ограниченность в использовании видеороликов, из-за слабой подготовки обучающихся в отдельных классах.

3) Недостаток знаний в сфере информационных технологий у обучающихся.

4) Необходимость дополнительных знаний о различных компьютерных программах, то есть повышение уровня знаний преподавателя как пользователя.

Однако все они решаются при желании и умелом подходе. Организационные моменты можно разрешить, видеоролики раздробить или предварительно обработать с помощью определенных компьютерных программ, а недостаток знаний восполнить (учащиеся могут воспользоваться помощью своих более опытных одноклассников или друзей, я – попросить консультативной помощи у учителя информатики).

Таким образом, использование ИКТ позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, по-настоящему развивающим и познавательным. Использование в процессе обучения также влияет на рост моей профессиональной компетентности, это способствует значительному повышению качества образования (Приложение 1)



Результаты опыта

Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся, т.е. заинтересованность в изучении английского языка, как языка прогрессивного, цифрового, компьютерного. А так как компьютер для большинства детей – игрушка, то и обучение происходит в игровой форме. Активизируется познавательная, творческая активность у детей.

Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием ИКТ. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь.

Таким образом, анализируя опыт по использованию ИКТ в преподавании иностранного языка, могу с уверенностью сказать, что в результате их применения на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность и соответственно поднялась успеваемость по предмету. Это произошло потому, что при разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

  • личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания;

  • обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;

  • использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая – либо проблема;

  • формирование языковой компетенции;

  • формирование межкультурной страноведческой компетентности.

Это приносит определенные результаты, представленные в приложении 1

Как показывают опросы учащихся, новые информационные технологии привлекают их и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование ИКТ в учебном процессе будет способствовать формированию только положительной мотивации в обучении. С каждым годом увеличивается количество учащихся, принимающих участие в проектной деятельности по завершении тем; желающих повышать уровень владения английским языком на занятиях, организованных в школе на платной основе (увеличивается количество групп и учащихся в группах); участвующих в различных конкурсных мероприятиях и в подготовке и проведении недели иностранных языков.

Это приводит к следующему выводу. Чтобы мотивация учащихся имела бурный рост необходимо создать условия систематических занятий, уже с наработанной тактикой обучения ИКТ.

Мой опыт работы с применением информационно – коммуникативных технологий на уроках английского языка вызывает интерес у учителей предметников, которым трудно перейти на новый прогрессивный метод работы, в связи с множеством возникающих вопросов в этом направлении. Я охотно делюсь с ними своими коллегами и с молодыми специалистами, выступая на педсоветах, школьных и районных методических семинарах, в индивидуальных консультациях.

В заключении можно сделать следующий вывод: компьютер никогда не заменит учителя, но является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно. Диапазон его использования в образовательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

Моя работа по внедрению ИКТ и использованию ЭСО не осталась незамеченной. В 2011 году я была награждена дипломом за 1 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель иностранного языка», а мой кабинет был признан одним из лучших в районном смотре-конкурсе «Кабинет иностранного языка как одна из форм повышения качества образования» в 2013/2014 учебном году.




























Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и поня- тий (теория и практика обучения языкам) М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
  2. Учебная программа «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский» для III–XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2012.

  3. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 54–64.

  4. Зубрилина И.В. Использоваие электронных средств обучения в преподавании иностранных языков / И.В. Зубрилина // Замежныя мовы– 2013. – № 3. – с. 24–29.

  5. Ефременко  В.А.  Применение  информационных  технологий  на  уроках  иностранного  языка//  ИЯШ  —  №  8,  —  2007.,  —  с.  18—21. 

  6. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образова- ния”/ Под ред. Е.С. Полат – учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации ,издание 2-е дополненное и переработанное, - М., Академия–2000

  7. Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. 2010. № 1. с. 14–23.

  8. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие / П.В.Сысоев, М.Н.Евстигнеев. – Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.





Приложение 1

Результаты участия в конкурсах с использованием ИКТ


2012/2013

Название мероприятий

Ф.И.участника

результат

Районный этап областного конкурса «Искусство говорить» /англ., нем. языки/

Скаврон Екатерина (7 класс)


Диплом I

степени

Районный этап областного конкурса «Искусство говорить» /англ., нем. языки/

Опирайло Александр (9 класс)

Диплом III степени

2013/2014

Название мероприятий

Ф.И.участника

результат

Районный этап областного конкурса «Искусство говорить» /англ., нем. языки/

Скаврон Екатерина (7 класс)


Диплом I

степени


Районный этап областного конкурса «Золотая лира» /англ., нем. языки/


Иванов Никита (7 класс)


Диплом II степени

Районный этап областного конкурса «Аркад» /англ., нем. языки/


Театральная группа (4 класс)

Диплом I

степени



Результаты учебной деятельности (в %) 7 б класс




Приложение 2

План – конспект

урока по английскому языку в 6 классе по теме:

«The books we read (Книги, которые мы читаем)»

с использованием ИКТ практически на каждом этапе урока.


Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель: совершенствование навыков говорения по теме урока.

Задачи:

– способствовать воспитанию интереса учащихся к чтению;

– содействовать развитию зрительной и слуховой памяти, воображения, способности познавательной деятельности, логического мышления и эмоционально-чувственной сферы.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, 4 видеозаписи, выставка книг, плакат с деревом и листья для закрепления лексики раздаточный материал.


Ход урока


  1. Организационно-мотивационный этап.

Hello dear pupils! I’m really glad to see you today.


Фонетическая зарядка. (dadatak 1)

Let’s start our lesson with phonetic exercises. Today we are going to improve the sounds [∂] and [θ]. Watch this short video and repeat after the speaker.

(Совершенствование навыков произнесения межзубных звуков на основе аутентичной видеозаписи)


Сообщение темы. Постановка задач урока. (dadatak 2, slide 1)

Today we are going to speak about one of the most wonderful things in the world. Well, try to guess what it is!

It has no mouth but it speaks.
It is not a tree but it has leaves.
It is not alive but it can be a good friend. … right! It is a book.


And the topic of our lesson is “The books we read” (dadatak 2, slide 2)

Now look at the plan of our lesson. (dadatak 2, slide 3)

Plan of the lesson

1. Phonetic drill.

2. Tastes differ.

3. A few words about reading.

4. Proverbs.

5. Tea time.

6. Favourite books.

7. Golden rules.

8. “At the library”.

9. How was it?

10. Some fun.


Today we are going to speak about reading, to discuss different types of books, to speak about your favourite books. Don’t forget our tea pause. Then a video-story. And, of course, some fun. And at last your impressions of the lesson.

So, let’s get started.


  1. Этап говорения. (dadatak 2, slide 4)

Nowadays it's almost impossible to imagine our life without books. Perhaps there are more books on our planet than men alive.

A wise man said, “Life without books is as а tree without leaves”. Now let’s grow our “book tree” and put leaves on it.

(На доске - дерево без листьев. На листьях, которые прикрепляются, написаны слова, обозначающие литературные жанры. Учащиеся высказывают свое отношение к литературным жанрам.)


Love story - роман любовного жанра;

Detective story – детектив;

Historical book - исторический роман;

Adventure story – приключение;

Fantasy – фантастика;

Fairy tale – сказка;

Science fiction – научная фантастика;

Horror story – ужасы;

Story about animals – книги о животных;

Poetry – поэзия.


Проверка домашнего задания.

Подведение результатов исследования учащихся по определению самых популярных литературных жанров в средних и старших классах. (dadatak 2, slide 5)

Now let’s see the results of your homework. Your task was to ask 10 pupils in each class about the books they prefer to read and find out the most popular type.

What are the books you and your school-friends read?

(Учащиеся обсуждают полученные сведения, внесенные в таблицу, и подводят результат исследования)


A book I think is very like

A little golden door

That takes us into the places

Where we’ve never been before. (dadatak 2, slide 6)


What do you think:”Is reading important in our life?”


I have a very truthful poem about this statement. Let’s read it and try to explain what each line of this poem means. Which ones are the most important for you? (dadatak 2, slide 7)


1 Books are full of many things that I would like to know.
2 Books are full of greatest men that lived long, long ago.
3 Books are full of countries that I would like to see.
4 Books are full of nice people that I would like to be.
5 Books are full of mountains that can be high and low.
6 Books are full of flowers that I would like to grow.
7 Books are full of some trips that I would like to take.
8 Books are full of nice things that I would like to make.
9 Books are full of many games that I would like to play.
10 Books are our best friends, as people often say.

(Учащиеся читают стихотворение, обсуждают каждую строчку и делают общий вывод)


Работа с пословицами о книгах.

There are a lot of proverbs about books and reading. Do you know any of them in English?

On the board you see two of them. But the words are jumbled. Let’s make two teams. For example one of boys and one of girls. And let’s see who will be the first to unjumble these proverbs.

Excellent. Look at the next slide and read some more proverbs.


Proverbs (dadatak 2, slide 8)

A room without books is like a body without a soul.

Tell me what you read and I will tell you what you are.

Books and friends should be few but good.

We are what we read.

Choose a book as you choose a friend.

The more you read the more you know.

(Учащиеся делятся на две команды и соревнуются в составлении пословиц из разрезанных и перемешанных слов, узнают другие пословицы о книгах.)


Чайная пауза. (dadatak 2, slide 9)

I guess you must be a little tired of speaking and need a rest. So I think it’s high time to drink the most popular English drink. Of course it’s tea. You know on the average English people drink 8 cups of tea a day. Enjoy your tea and watch the video “Joy of books”. May be your books are doing the same while you are sleeping. (dadatak 3)


Восприятие речи на слух. (dadatak 4)

  1. Now I would like you to watch the video “My favourite books”. An English-speaking girl will tell you about her 5 favourite books. Today you’ll hear about the first one.

How do you think:”What book is she going to speak about?”

Let’s check our predictions.

Listen attentively and get ready to answer my questions. (dadatak 2, slide 10)

  1. What’s the girl’s name?

  2. What kind of video isn’t she going to do today?

  3. Does she like reading?

  4. When is she sad?

  5. What does she think is really great?

  6. What is her first favourite book?

  7. How much time did it take her to read the book?

  8. Did she like the first stories about Harry Potter? Why?

  9. What does she think about the last one?

  10. What does she advise us?

(Учащиеся смотрят видео-рассказ американской девочки о любимой книге и отвечают на вопросы)


  1. I’ve just finished reading this book. It is “Harry Potter and the Half Blood Prince”. (dadatak 2, slide 11 -15)

You know I like to read about Harry Potter too. Some people believe it is a fairytale for children. But adults read them with great interest too. Harry Potter is a series of seven fantasy novels.

The adventures of a young wizard Harry Potter and his friends Ron Weasley and Hermione Granger in Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry are described in each book. The author of “Harry Potter”, JK Rowling received an OBE (Order of the British Empire).

If you are interested in these books I can give you some of them or you can find them in the Internet.

(Учащиеся слушают рассказ учителя о последней прочитанной книге и отвечают на вопросы)


Well done. And what are your favourite books? What book would you recommend to read? (dadatak 2, slide 16)

(Учащиеся рассказывают о своих любимых книгах)

You are good pupils because we have already learnt the rules of our school.

Now let’s learn some very important rules of a good reader.

(dadatak 2, slide 17)

Golden Rules

1. Never read while eating!

2. You must not read books in bed!

3. Return the books to the library in time!

4. Wash your hands before you begin to read!

5. Do not tear the pages of the book!

6. Do not make dog’s-ears in the book!

7. Do not make marks on the pages with a pen or a pencil!

8. Do not loose your books. That means that you loose your friends.

(Учащиеся читают «Золотые правила» и комментируют, какие из них выполняют)


Диалогическая речь. «В библиотеке» (dadatak 2, slide 18)

(Один из учащихся выступает в роли библиотекаря Mr. Read. Он приглашает учащихся посетить его маленькую библиотеку. Учащиеся подходят к стенду с книгами на английском языке и просят что-нибудь почитать. Выяснив, какие книги они предпочитают, Mr. Read предлагает им подходящие книги).


  1. Рефлексивно-оценочный этап. (dadatak 2, slide 19)

Our lesson is coming to the end. Will you, please, express your feelings and impressions of our today’s lesson . You have some statements about it. Which of them are true about you.

After the lesson…

  1. I know a lot of words on the topic.

  2. I can make a few sentences on the topic.

  3. I can tell what books I like and why.

  4. I can understand people speaking about books.

  5. I have some information about Harry Potter.

  6. I know a few English proverbs about books.

  7. I know Golden Rules of reading.

  8. I can tell about my favourite book.

  9. I can sing about books.

  10. I understood that reading is really important and useful.

Thank you for your work. We had a very nice lesson today. I’m pleased with the answers and your work. Thank you for your participation.

Домашнее задание. (dadatak 2, slide 20)

Your home-task is to ask the members of your family about their favourite books and write down the answers in your exercise-books.

Релаксация. (dadatak 2, slide 21)

We have a few minutes left. Let’s relax and sing a funny song about books with a family of lions. (dadatak 5)

(Учащиеся смотрят видео и поют вместе с семьей львов) .