СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поделиться опытом использования  ЭОР и ЦОР  для получения, обобщения  знаний и умений и навыков. Показать , как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний. Выступление в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко 26 октября 2016 года на международной научно-практической конференции «География – от теории к практике», посвященная юбилею кафедры географии – 80 лет.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии»

Использование ЭОР и ЦОР  на уроках географии   Лыга Г.В. - учитель географии МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР 26 октября 2016 года

Использование ЭОР и ЦОР на уроках географии

Лыга Г.В. - учитель географии

МОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР

26 октября 2016 года

  Цели и задачи:  - Поделиться опытом использования ЭОР и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков.  - Показать , как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний.   Выступление в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко 26 октября 2016 года на международной научно-практической конференции «География – от теории к практике», посвященная юбилею кафедры географии – 80 лет.

Цели и задачи: - Поделиться опытом использования ЭОР и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков. - Показать , как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний.

  • Выступление в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко 26 октября 2016 года на международной научно-практической конференции «География – от теории к практике», посвященная юбилею кафедры географии – 80 лет.
Ожидаемые результаты : В зависимости от дидактических целей и специфики курса географии нужно использовать различные виды компьютерных программ: учебные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные.    Виды работ : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ожидаемые результаты :

  • В зависимости от дидактических целей и специфики курса географии нужно использовать различные виды компьютерных программ: учебные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные.

Виды работ : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Направления использования ИКТ  в процессе обучения овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений; компьютерные технологии как мощное средство обучения , которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.

Направления использования ИКТ в процессе обучения

  • овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений;
  • компьютерные технологии как мощное средство обучения , которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
Формирование  информационной грамотности учащихся получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных  практических целей;  овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

Формирование информационной грамотности учащихся

  • получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных  практических целей;
  • овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
Элементы   ИКТ в учебном процессе  электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивная доска, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, научно-исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение.

Элементы   ИКТ в учебном процессе

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • интерактивная доска,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • интерактивные конференции и конкурсы,
  • материалы для дистанционного обучения,
  • научно-исследовательские работы и проекты,
  • дистанционное обучение.
Электронные версии учебников

Электронные версии учебников

Работа и интерактивной доской

Работа и интерактивной доской

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point лекционные , которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме;   уроки-иллюстрации по темам , где существует необходимость ярких зрительных образов;     уроки - наглядные пособия , помогающие как образцы, создавать  учащимся подобные работы самостоятельно лекционные , которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме;  уроки-иллюстрации по темам , где существует необходимость ярких зрительных образов;     уроки - наглядные пособия , помогающие как образцы, создавать  учащимся подобные работы самостоятельно

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point

  • лекционные , которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме; уроки-иллюстрации по темам , где существует необходимость ярких зрительных образов;    уроки - наглядные пособия , помогающие как образцы, создавать  учащимся подобные работы самостоятельно
  • лекционные , которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме;
  • уроки-иллюстрации по темам , где существует необходимость ярких зрительных образов;
  •   
  • уроки - наглядные пособия , помогающие как образцы, создавать  учащимся подобные работы самостоятельно
Инструменты  учебной деятельности Наиболее часто применяемыми в образовательном процессе технологиями в рамках ИКТ являются офисные программы Word, Excel, Power Point, электронные учебники, автоматизированный контроль знаний, Интернет. Применение офисных технологий значительно повышает эффективность урока. В социально-экономической географии очень часто используется статистический материал для анализа происходящих процессов в населении и хозяйстве.

Инструменты учебной деятельности

  • Наиболее часто применяемыми в образовательном процессе технологиями в рамках ИКТ являются офисные программы Word, Excel, Power Point, электронные учебники, автоматизированный контроль знаний, Интернет.
  • Применение офисных технологий значительно повышает эффективность урока. В социально-экономической географии очень часто используется статистический материал для анализа происходящих процессов в населении и хозяйстве.
Построение диаграмм,  используя офисную технологию программы MS Excel Тема «География отраслей мирового хозяйства». Анализ статистических данных и построение диаграмм, в которых отражают страны-лидеры в различных отраслях мирового хозяйства. Тема «Оценка мировых природных ресурсов». Анализ запасов минеральных ресурсов и др.

Построение диаграмм, используя офисную технологию программы MS Excel

  • Тема «География отраслей мирового хозяйства». Анализ статистических данных и построение диаграмм, в которых отражают страны-лидеры в различных отраслях мирового хозяйства.
  • Тема «Оценка мировых природных ресурсов». Анализ запасов минеральных ресурсов и др.
Творческие домашние задания  и практические работы составление кроссвордов, например, «Государства и их столицы», которые в дальнейшем используются на уроках в качестве закрепления и проверки знаний по теме «Политическая карта мира»;  построение диаграмм, например,  «Десяток стран мира, обладающих крупнейшими запасами нефти, газа» с последующим анализом.

Творческие домашние задания и практические работы

  • составление кроссвордов, например, «Государства и их столицы», которые в дальнейшем используются на уроках в качестве закрепления и проверки знаний по теме «Политическая карта мира»;
  • построение диаграмм, например,

«Десяток стран мира, обладающих крупнейшими запасами нефти, газа» с последующим анализом.

Анализ статистического материала  Темы:  «Население мира»,  «Население стран и субрегионов» и др. в 10- 11 классах;  «Население России» и «Население Донецкого края» и др. в курсе географии 9 класса.

Анализ статистического материала

Темы:

«Население мира»,

«Население стран и субрегионов» и др. в 10- 11 классах;

«Население России» и «Население Донецкого края» и др. в курсе географии 9 класса.

С помощью программы Google Планета Земля можно совершить путешествие по всей планете и посмотреть спутниковые снимки, карты, рельеф и 3D-здания, долететь до дальних галактик и погрузиться в океанские впадины.

С помощью программы Google Планета Земля можно совершить путешествие по всей планете и посмотреть спутниковые снимки, карты, рельеф и 3D-здания, долететь до дальних галактик и погрузиться в океанские впадины.

Счетчик населения России ( online)  http://nopredel.narod.ru/pop/mini_ru.htm

Счетчик населения России ( online) http://nopredel.narod.ru/pop/mini_ru.htm

Единая коллекция ЦОР  http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Школьная геоинформационная система «Живая география 2.0»  Использование GPS- приёмника: Подключение к персональному компьютеру; Подключение GPS- приёмника к школьной геоинформационной системе «Живая география 2.0»; Нанесение передвижения на цифровую карту; Проведение съёмки местности.

Школьная геоинформационная система «Живая география 2.0»

Использование GPS- приёмника:

  • Подключение к персональному компьютеру;
  • Подключение GPS- приёмника к школьной геоинформационной системе «Живая география 2.0»;
  • Нанесение передвижения на цифровую карту;
  • Проведение съёмки местности.
Использование GPS- приёмника

Использование GPS- приёмника

Место школьной ГИС с GPS   в тематическом планировании школьных курсов  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ГЕОГРАФИИ Класс Название курса 4 Тема в курсе Окружающий мир 6 8-9 Краткое описание работы Родной край- часть большой страны Начальный курс географии География России План и карта Составление плана пришкольного участка Фиксация маршрута на цифровой карте Источники географической информации. 10-11 Составление цифровой карты местности. Комплексный геоэкологический практикум. Экономическая и социальная география мира Составление цифровой карты изучаемой территории и привязка к ней данных геоэкологического мониторинга Современная география Составление цифровых карт территорий, привязка к системе геогр. координат и системы информационных слоёв (админ. деление, дорожная сеть, характер рельефа, гидрография, населён. пункты, растительность, с/х - ные угодья, возрастной состав населения и т.д.)

Место школьной ГИС с GPS в тематическом планировании школьных курсов ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ГЕОГРАФИИ

Класс

Название курса

4

Тема в курсе

Окружающий мир

6

8-9

Краткое описание работы

Родной край- часть большой страны

Начальный курс географии

География России

План и карта

Составление плана пришкольного участка

Фиксация маршрута на цифровой карте

Источники географической информации.

10-11

Составление цифровой карты местности.

Комплексный геоэкологический практикум.

Экономическая и социальная география мира

Составление цифровой карты изучаемой территории и привязка к ней данных геоэкологического мониторинга

Современная география

Составление цифровых карт территорий, привязка к системе геогр. координат и системы информационных слоёв (админ. деление, дорожная сеть, характер рельефа, гидрография, населён. пункты, растительность, с/х - ные угодья, возрастной состав населения и т.д.)

Особенности школьного географического образования путем его информатизации:  •  универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями; •  возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности; •  организация индивидуальной и дифференцированной работы на качественно новом уровне; •  доступ к большому объему информации; •  отработка в интерактивном режиме базовых умений и навыков; •  организация самоконтроля; •  усиление значимости экспериментальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности.

Особенности школьного географического образования путем его информатизации:

универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями;

возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности;

организация индивидуальной и дифференцированной работы на качественно новом уровне;

доступ к большому объему информации;

отработка в интерактивном режиме базовых умений и навыков;

организация самоконтроля;

усиление значимости экспериментальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности.

Просто знать – еще не все,  знания нужно уметь использовать .  Гете Внедрение современных цифровых образовательных ресурсов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.

Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать . Гете

Внедрение современных цифровых образовательных ресурсов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя