СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на логопедических занятияз

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

nВ условиях информатизации школьного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, возможности вариантов обучения  

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на логопедических занятияз»

Введение. В условиях информатизации школьного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, возможности вариантов обучения

Введение.

  • В условиях информатизации школьного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, возможности вариантов обучения
Использование ИКТ в коррекционно-развивающнм процессе  Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже:  для детей - 15-20 минут в день; Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере: Время и место проведения гимнастики Зрительная гимнастика во время работы на компьютере Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Использование ИКТ в коррекционно-развивающнм процессе

Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером

  • Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже:

для детей - 15-20 минут в день;

  • Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:
  • Время и место проведения гимнастики
  • Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
  • Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера
Цели использования компьютерной технологии: оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.  Задачи:  Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия. Развитие познавательной активности, самоконтроля. Активизация словаря. Закрепление знаний цветов спектра. Развитие мелкой моторики руки. Создание положительного эмоционального фона. Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышлен-ным героем компьютерной программы, для освоения межличностной коммуникации.  Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

Цели использования компьютерной технологии:

  • оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей,
  • создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.

Задачи:

  • Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
  • Развитие познавательной активности, самоконтроля.
  • Активизация словаря.
  • Закрепление знаний цветов спектра.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышлен-ным героем компьютерной программы, для освоения межличностной коммуникации.
  • Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
ИКТ для устранения устной речи

ИКТ для устранения устной речи

" Игры для Тигры" (автор Лизунова Л.Р.). преимущества :

  • Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).
  • Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).
  • Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более высоким достижениям).
  • Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка.
  • Сокращение сроков реабилитации.
  • Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек и другого дидактического материала).
Программа включает в себя четыре блока:   « Просодика

Программа включает в себя четыре блока:

« Просодика", "Звукопроизношение", "Фонематика", "Лексика".

Способствует коррекции, формированию и развитию:

  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости (интенсивности) и тембра голоса;
  • темпоритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • чёткости и разборчивости речи;
  • эффективного и аффективного звеньев речевой системы;
  • неречевого слухового гнозиса;
  • речевого анализа и синтеза;
  • структуры значения слова;
  • лексических связей слов (синтагматических и парадигматических);
  • грамматического значения слова;
  • коммуникативных навыков детей.

ИКТ для устранения письменной речи  Решению использовать обучающие игры по русскому языку способствовало также возникновение проблемы дисграфии (отсутствия орфографической зоркости) у большого количества учащихся. Такая практика позволила решить многие проблемы коррекции оптических нарушений у учащихся. Известно, что работа с оптическими нарушениями требует занятий тренировочного характера с предъявлением ученику большого количества наглядного материала, скрупулезной работы по развитию зрительного внимания и памяти. ИКТ позволяют предложить разнообразные наглядные упражнения, способствующие развитию зрительного внимания и памяти . Другой положительный момент использования ИКТ состоит в том, что речевой материал игр обычно разбит на блоки по годам обучения и по грамматическим темам.

ИКТ для устранения письменной речи

  • Решению использовать обучающие игры по русскому языку способствовало также возникновение проблемы дисграфии (отсутствия орфографической зоркости) у большого количества учащихся.
  • Такая практика позволила решить многие проблемы коррекции оптических нарушений у учащихся. Известно, что работа с оптическими нарушениями требует занятий тренировочного характера с предъявлением ученику большого количества наглядного материала, скрупулезной работы по развитию зрительного внимания и памяти. ИКТ позволяют предложить разнообразные наглядные упражнения, способствующие развитию зрительного внимания и памяти .
  • Другой положительный момент использования ИКТ состоит в том, что речевой материал игр обычно разбит на блоки по годам обучения и по грамматическим темам.
Вывод  Таким образом, целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми школьного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон речи и в целом содействуют гармонизации развития. Опыт проведения подобных занятий в течение трех лет позволяет сделать вывод о положительных результатах использования на логопедических занятиях ИКТ: они позволяют воплощать важный принцип коррекционной работы – индивидуальный подход, и способствуют динамике устранения нарушений письма.

Вывод

  • Таким образом, целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми школьного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон речи и в целом содействуют гармонизации развития. Опыт проведения подобных занятий в течение трех лет позволяет сделать вывод о положительных результатах использования на логопедических занятиях ИКТ: они позволяют воплощать важный принцип коррекционной работы – индивидуальный подход, и способствуют динамике устранения нарушений письма.
Список литературы Список использованной литературы.   1. Гаркушина Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е.В.

Список литературы

Список использованной литературы.

1. Гаркушина Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е.В. " Новые информационные технологии в логопедической работе" Логопед М., 2004. № 2.

2.Леонова Л, А, "Дошкольник и компьютер" издательство Москва - Воронеж 2004.

3.Лизунова Л.Р. "Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста".

Перечень используемых источников.

1.«Букварь»,ООО «Мультимедийные образовательные системы», Калуга, 2005

2."Игры для Тигры" (автор Лизунова Л.Р.)

3.«Скворцова И.В.Трудные звуки.», ОЛМА Медиа Групп, 2007

4.«Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 кл.» ( серия «Начальная школа»),Москва, 2008

5.«Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 кл.» ( серия «Начальная школа»), Москва, 2008

6.«Уроки Кирилла и Мефодия.Русский язык. 1 кл.» ( серия «Начальная школа») Москва, 2008,

Перечень Интернет- ресурсов:

http://festival.1september.ru/ (фестиваль педагогических идей)

http://infoteka.intergu.ru/ (интергу. ру)