ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Телятникова Валерия Владимировна,
учитель информатики МБОУ «СОШ № 59»
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
ЕКС
должностные обязанности
должен знать
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
ПОНЯТИЕ ИКТ
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения;
- использовать как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок
АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учебно-методический
контрольно-оценочный
мотивационный
организационный
содержательный
ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
- наглядно;
- красочно; информативно;
- интерактивно;
- экономит время учителя и ученика;
- позволяет ученику работать в своем темпе;
- расширение возможностей визуализации учебного материала и его поиска;
- сокращение времени на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
- возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения
СРЕДСТВА ИКТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБРАЗОВАНИИ
ПРИКЛАДНОЕ ПО
СРЕДСТВА ИКТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНФОРМАТИКЕ
- готовые электронные продукты;
- мультимедийные презентации;
- ресурсы сети Интернет;
- интерактивная доска и программное обеспечение к ней;
- видеоуроки;
- компьютерный практикум для обучающихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
- объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией;
- работа с устными упражнениями;
- демонстрация условия и решения задачи;
- проведение тестов;
- взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;
- проведение рефлексии;
- демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях;
- создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Конфуций