СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета»

Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета

Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих ни только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя при этом следующие цели и задачи:

Цель работы разработать методические материалы для организации и проведения учебных занятий по биологии, направленные на формирование ИКТ-компетенций учащихся.

Методические разработки учебных занятий

Формы использования ИКТ

При подготовке и проведении уроков биологии на различных ступенях обучения я использую различные формы ИКТ, а именно:

1. На этапе объяснения нового материала я использую: Цветные рисунки и фото. Они позволяют расширить иллюстративный ряд, придать ему большую эмоциональность, приближенность к реальной жизни, способствуют лучшему усвоению материала.

2.Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Помимо готовых электронных ресурсов на этапе объяснения нового материала использую мультимедийные презентации, которые созданы мной или моими учениками.

Для снятия напряжения на уроке я провожу физкультминутки, при проведении которых мне так же помогает компьютер.

3. Видеофрагменты с использованием компьютера, позволяют использовать видеоматериал как сверхэффективное средство создания проблемной ситуации на уроке. При просмотре фрагментов останавливаю кадр и прошу учеников, проделав мыслительный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса (условное название «А что дальше?») или прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так (условное название «Почему?»).

4.Ресурсы сети Интернет.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. С недавнего времени я работаю с платформой LECTA- это новая возможность использования Интернет- ресурсов: библиотека, медиатека, возможность к общению, которые предложены каждому участнику образовательного процесса, имеющему доступ в ИНТЕРНЕТ. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

-целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

-видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

4. Использование интерактивной доски, позволяет в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.

5. В своей практике я использую компьютер и на этапе контроля знаний учащихся. При этом использование компьютерных программ решает ряд задач:

повышает объективность оценки ответов;

позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению;

сокращает время проверки знаний учащихся.

Для контроля знаний использую тесты, форму организации которых условно можно назвать «выбери ответ из предлагаемых вариантов». Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа, выбрав среди предложенных. Организация теста по принципу «напиши правильный ответ» предполагает хорошую начальную подготовку учащегося как пользователя персонального компьютера.

Использование ЭОР позволяет практически каждый урок завершить тестированием. Иногда это тестирование учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, тогда тест просто демонстрируется на доске. Можно использовать его для групповой работы. В этом случае группа учащихся совместно выполняют тест у компьютера. И третий вид работы – это самостоятельная работа учащихся за компьютером. К сожалению, наличие одного компьютера в кабинете усложняет последний вид работы.

ИКТ на уроке

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.

Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Возможности презентаций:

  1. Демонстрация фильмов, анимации.

  2. Выделение (нужной области).

  3. Гиперссылки.

  4. Последовательность шагов.

  5. Интерактивность.

  6. Движение объектов.

  7. Моделирование.

 ИКТ в сочетании с методом проектов

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где ученик может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой выбор, результат труда. Работу над проектом организую в шесть этапов:

1 подготовка;

2 планирование;

3 исследование (в том числе и теоретическое);

4 результаты и (или) выводы;

5 представление или отчет;

6 оценка результатов.

На всех этапах организации и работы над проектом важно участие как учителя так и ученика. Только активная и целенаправленная работа обоих сторон даст положительный результат.

В свою очередь ученик при создании проекта намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, само решение, сравнивает полученное с требуемым и корректирует деятельность.



 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!