ДОКЛАД
На тему «Использование ИКТ на уроках математики»
( обмен опытом)
Джаватов Шамхал Казибутаевич - учитель математики
МКОУ « Кличханская ООШ»
Семинар ассоциации учителей физики и математики Магарамкентского района
2017г
Использование ИКТ на уроках математики
( обмен опытом)
Джаватов Шамхал Казибутаевич - учитель математики МКОУ « Кличханская ООШ»
« Знания будут тем прочнее, чем большим количеством
органов чувств они воспринимаются» (К.Д. Ушинский)
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. В своей работе я всегда искал пути повышения мотивации учения. Что только не использовал на практике, чтоб заинтересовать учащихся получением знаний по математике. В современном мире, когда так стремительно развивается технология, дома у детей имеются компьютеры, смартфоны, планшеты, интересовать учащихся на уроках с помощью учебника, таблиц и карточек очень трудно.
На помощь в работе учителю пришло использование ИКТ на уроках. Поэтому в последние годы я работаю по теме самообразования
« Использование ИКТ на уроках математики, как средство повышения мотивации учения». Правильно построить работу в этом направлении мне помогает ЦОР. Ведь интернет сейчас эффективно выполняет также функции библиотеки, который так не хватает в нашей сельской местности. Изучил опыт работы других педагогов, работу с электронными учебниками, освоил новые программы, которые эффективно применимы на уроках, научился создать компьютерные презентации и стал на уроках применять компьютер. Опыт нескольких лет дает толчок для собственных открытий, показывает, как можно сделать, а в некоторых случаях, как делать не следует.
Области использования ИКТ в образовательном процессе широки. Но я хочу рассказать об использовании компьютера только на уроке Компьютер может использоваться на всех этапах процесса учения:
- при объявлении темы , целей и задач урока,
- при выполнении математических диктантов, устной и самостоятельной
работы,
- при объяснении нового материала,
- при повторении ранее изученного материала.
- при контроле знаний.
На всех этапах урока для оптимизации образовательного процесса, в своей работе практикую компьютерную презентацию.
Я хочу рассказать о накопленном мною опыте применения ИКТ на уроках математики и внеурочной деятельности.
При объяснении нового материала в процессе учения компьютерную презентацию как источник учебной информации и наглядного пособия . Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей, предъявления подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечиваем эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
При этом презентация позволяет выводя на экран элементы предыдущих уроков, наводящие вопросы, объяснять новый материал. Все это экономит время при объяснении нового материала , представляет материал в наглядном мире. Каждый ученик становится субъектом обучения, а не является пассивным слушателем.
При выполнении самостоятельной работы снова облегчается работа учителя.
При этом презентации позволяет одновременно на уроке выводить на доске мгновенно разноуровневые задания. Это экономия времени и каждый ученик работает в своем темпе.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование помощью с компьютера Тестовый контроль с помощью компьютера, дает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знания и незнания обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
При этом у учащихся создается мнение, что этот контроль адресный, предназначенный только ему, усиленно стараются что- то вспомнить, решить, главное запоминают, на какой вопрос они не смогли ответить. Даже маленькая победа окрыляет ученика, дает веру в собственные силы. При обычной работе учащиеся стараются искать подсказку по сторонам.
Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся класса, когда остальные ученики выполняют другой вид работы.
Одним из источников мотивации учения является связь предмета с нашей жизнью. На каждом уроке я стараюсь учащимся показать где в нашей жизни может пригодиться данная тема. С использованием ИКТ на уроке этим вопросом детей можно заинтересовать лучше.
Например: графики в нашей жизни для учащихся не просто сухие графики, которые нужно обязательно изучить. С помощью презентации они видят яркие, красочные картины, в каких сферах используются данные знания. Особенно их увлекает то, что в красивом звездном небе траектория движения спутников, правильную диагностику в медицине, прогнозы и знания в метеорологии зависят от их знаний по данной теме.
Уроки использования компьютерных презентаций просто незаменимы сегодня для мотивации учения. Презентации можно взять из интернета, но еще лучше составить свои используя POINT.
Конечно, это занимает много времени при подготовке учителя дома к уроку.
Зато при использовании ИКТ работа учителя на уроке облегчается, повышается эффективность урока, активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся. Учащимся очень нравится работать с компьютером, учиться становится интересно и увлекательно.
При этом каждый ученик становится субъектом обучения, так как работа с компьютером требует активного управления, а не пассивного слушателя.