Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках музыки.»
Использование ИКТ на уроках музыки.
За все время своей работы в школе учителем музыки мне всегда хотелось сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. Всегда меня интересовал вопрос: «Что же нужно сделать для того, чтобы ребята с радостью шли ко мне на урок, чтобы с нетерпением ждали встречи с искусством?» И сегодня этот вопрос остается для меня актуальным.
Понятие ИКТ трактуется так – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются ИКТ, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип привлекательности.
ИКТ дают возможность:
расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;
увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке;
обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников;
обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения;
помогает расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;
активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника;
активизировать умственную деятельность учащихся.
При сочетании традиционных средств с электронно-дидактическими средствами происходят качественные изменения в педагогическом процессе, одним из которых является повышение качества обучения. В условиях бурного развития информационных технологий и внедрения компьютеризации в образовательную деятельности человека, разработка принципиально новых познавательных средств обучения, каковыми являются электронно-дидактические средства, в настоящее время являются чрезвычайно важными.