СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира.»

К. А. Титова

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова


Использование ИКТ на уроках окружающего мира.

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что бывает зачастую очень болезненно и сопровождается психологическими проблемами использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Единственный человек, который способен реализовать данное положение на практике – это учитель начальных классов. Никакие другие специалисты, освоившие новшества и готовые применять их в педагогическом процессе, не смогут получить тот результат, на который может рассчитывать учитель, изначально посвятивший себя воспитанию учеников начальных классов.

Основная цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю. С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:

  • Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства, так как нахожусь в постоянном поиске.

  • Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.

  • Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода. Это касается учащихся с трудностями в обучении, требующих особых форм предъявления материала, а также одарённых детей.

  • Изменение форм и методов учебной деятельности.

  • Интеграция урочной и внеурочной деятельности.

  • Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне

Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет:

  • Усилить образовательный эффект

  • Повысить качество усвоения материала

  • Совершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока

  • Усилить мотивацию учения

  • Сформировать навыки самоконтроля

ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:

  • Фотографии животных , растений, памятников и др.

  • Отсканированные карты, иллюстрации

  • Схемы ,таблицы

  • Тексты, кроссворды для проверки знаний

  • Видеоматериалы

  • Аудиозаписи

Целесообразно использовать ИКТ на следующих этапах уроках:

  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)

  • Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)

  • Этап закрепления новых знаний (вопросы ,тесты, кроссворды)

Список использованных источников:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/597262

  2. https://studbooks.net/1832350/pedagogika/formirovanie_kompetentnosti_mladshih_shkolnikov_urokah_okruzhayuschego_mira_posredstvom_ispolzovaniya_innovatsionnyh?__cf_chl_tk=8X7XwWK3Nm39If1OExgOXzX2_B3R2ibg4i4HmeC91gI-1716289514-0.0.1.1-1642




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!