К. А. Титова
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н. А. Плутова
Использование ИКТ на уроках окружающего мира.
Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что бывает зачастую очень болезненно и сопровождается психологическими проблемами использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Единственный человек, который способен реализовать данное положение на практике – это учитель начальных классов. Никакие другие специалисты, освоившие новшества и готовые применять их в педагогическом процессе, не смогут получить тот результат, на который может рассчитывать учитель, изначально посвятивший себя воспитанию учеников начальных классов.
Основная цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю. С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:
Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства, так как нахожусь в постоянном поиске.
Формирование “новой грамотности”, предполагающей высокую самостоятельность учащихся в работе с информацией.
Внедрение индивидуализации образования за счёт дифференцированного подхода. Это касается учащихся с трудностями в обучении, требующих особых форм предъявления материала, а также одарённых детей.
Изменение форм и методов учебной деятельности.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Организация воспитательной деятельности на более высоком информационном уровне
Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет:
Усилить образовательный эффект
Повысить качество усвоения материала
Совершенствовать систему управления обучением на разных этапах урока
Усилить мотивацию учения
Сформировать навыки самоконтроля
ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:
Фотографии животных , растений, памятников и др.
Отсканированные карты, иллюстрации
Схемы ,таблицы
Тексты, кроссворды для проверки знаний
Видеоматериалы
Аудиозаписи
Целесообразно использовать ИКТ на следующих этапах уроках:
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук)
Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация)
Этап закрепления новых знаний (вопросы ,тесты, кроссворды)
Список использованных источников:
https://urok.1sept.ru/articles/597262
https://studbooks.net/1832350/pedagogika/formirovanie_kompetentnosti_mladshih_shkolnikov_urokah_okruzhayuschego_mira_posredstvom_ispolzovaniya_innovatsionnyh?__cf_chl_tk=8X7XwWK3Nm39If1OExgOXzX2_B3R2ibg4i4HmeC91gI-1716289514-0.0.1.1-1642