СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны онлайн -сайты и веб -списоксайтов Православный интернет

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ»

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках ОРКСЭ в период дистанционного обучения Гончар Е.А., учитель ОРКСЭ  ГОУ ЛНР ССШ №32 им.П.Л. Дремова

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках ОРКСЭ в период дистанционного обучения

Гончар Е.А.,

учитель ОРКСЭ

ГОУ ЛНР ССШ №32

им.П.Л. Дремова

Как выжить в дистанционном образовании, сделав его комфортным для педагога и учеников?   Как выжить в дистанционном образовании, сделав его комфортным для педагога и учеников?  Задача учителя ОРКСЭ Найти платформу/ соцсеть для оперативного выхода на связь в любое время. Активизировать деятельность учеников НА УРОКЕ, максимально включив их в работу.

Как выжить в дистанционном образовании, сделав его комфортным для педагога и учеников?

  • Как выжить в дистанционном образовании, сделав его комфортным для педагога и учеников?
  • Задача учителя ОРКСЭ Найти платформу/ соцсеть для оперативного выхода на связь в любое время. Активизировать деятельность учеников НА УРОКЕ, максимально включив их в работу.
Организация закрепления изученного материала, контроль и оценка УУД по предмету ОРКСЭ УСПЕХ Задача родителей — направить ребенка, нацелить на получение знаний по предмету ОРКСЭ. На родителей падает ответственность за контроль и вовлеченность детей в образовательный процесс.   Минусы дистанционного обучения предмета ОРКСЭ: Отсутствие высокоскоростного интернета в сельской местности лишает возможности учителя ОРКСЭ использования современных образовательных платформ. Отсутствие выбора предмета ОРКСЭ в информационно-образовательной среде «Российская электронная школа».  Отсутствие предмета ОРКСЭ в мобильном приложении «Моя школа в online » ( https ://cifra.school / ) Контроль образования младших школьников зависит от ответственности родителей и их уровня образования.

Организация закрепления изученного материала, контроль и оценка УУД по предмету ОРКСЭ УСПЕХ Задача родителей — направить ребенка, нацелить на получение знаний по предмету ОРКСЭ. На родителей падает ответственность за контроль и вовлеченность детей в образовательный процесс.

Минусы дистанционного обучения предмета ОРКСЭ:

  • Отсутствие высокоскоростного интернета в сельской местности лишает возможности учителя ОРКСЭ использования современных образовательных платформ.
  • Отсутствие выбора предмета ОРКСЭ в информационно-образовательной среде «Российская электронная школа».
  • Отсутствие предмета ОРКСЭ в мобильном приложении «Моя школа в online » ( https ://cifra.school / )
  • Контроль образования младших школьников зависит от ответственности родителей и их уровня образования.
Вывод: Учителю придется стать обучаемым. В период дистанционного обучения мы все чувствовали себя потерявшимися среди большого многообразия современных сервисов. Хочется верить, что это пройдет. И мы найдем то, что подойдет нам, нашим детям и родителям . Хочется верить, что нас вооружат четкой нормативной базой и ресурсами. Но главное – не потерять самое главное – само образование, которое и есть общественное благо и нравственный оплот нашего будущего

Вывод:

Учителю придется стать обучаемым. В период дистанционного обучения мы все чувствовали себя потерявшимися среди большого многообразия современных сервисов. Хочется верить, что это пройдет. И мы найдем то, что подойдет нам, нашим детям и родителям . Хочется верить, что нас вооружат четкой нормативной базой и ресурсами. Но главное – не потерять самое главное – само образование, которое и есть общественное благо и нравственный оплот нашего будущего

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева). Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит подготовительную работу по созданию учебного образовательного ресурса.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева). Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит подготовительную работу по созданию учебного образовательного ресурса.

Цели и задачи дистанционного урока ОРКСЭ

Цель дистанционного урока : освоение учебных программ с использованием дистанционных технологий, с целью формирования у учащихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.

Задачи:

  • формировать у учащихся навык эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки, давать оценку информации с точки зрения ее дидактических свойств: достоверности, полноты, ценности, актуальности, динамичности (или статичности);
  • формирование навыков самооценивания, сравнения получаемых в автоматическом режиме результатов с прогнозируемыми. Осуществление самокоррекции своей учебной деятельности, развитие навыка рефлексии
  • модернизировать формы педагогического контроля в условиях применения новых средств обучения: сетевых учебных курсов, интерактивных обучающих компьютерных программ, тренажеров, тестов;
  • освоения учащимся новых видов деятельности: работа в тестовом режиме, интерактивный (онлайн) режим.

Виды дистанционных уроков 1. Анонсирующие занятие 2. Вводное занятие 3. Индивидуальная консультация 4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний 5. Синхронная телеконференция 6. Асинхронная телеконференции

Виды дистанционных уроков

1. Анонсирующие занятие

2. Вводное занятие

3. Индивидуальная консультация

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний

5. Синхронная телеконференция

6. Асинхронная телеконференции

Основные требования к образовательному ресурсу, размещенному в сети Internet на странице сайта школы или учителя ОРКСЭ Образовательные ресурсы урока могут быть представлены в виде: текстовых документов (doc, PDF, …) презентаций PowerPoint в демонстрационной версии аудио- и видеофрагментов интерактивных карт интерактивных заданий тестовых заданий электронных рабочих тетрадей Flash–аним

Основные требования к образовательному ресурсу, размещенному в сети Internet на странице сайта школы или учителя ОРКСЭ

Образовательные ресурсы урока могут быть представлены в виде:

  • текстовых документов (doc, PDF, …)
  • презентаций PowerPoint в демонстрационной версии
  • аудио- и видеофрагментов
  • интерактивных карт
  • интерактивных заданий
  • тестовых заданий
  • электронных рабочих тетрадей
  • Flash–аним
Сетевое взаимодействие, организация сотрудничества равноправных партнеров – учителя и учащихся, на всех этапах дистанционного урока ОРКСЭ Приветствие Целеполагание Актуализация знаний и умений Изучение нового материала и закрепление Подведения итогов

Сетевое взаимодействие, организация сотрудничества равноправных партнеров – учителя и учащихся, на всех этапах дистанционного урока ОРКСЭ

  • Приветствие
  • Целеполагание
  • Актуализация знаний и умений
  • Изучение нового материала и закрепление
  • Подведения итогов
План-конспект дистанционного урока Тема занятия, учебный предмет. Тип занятия. Девиз, цитата и т.п. Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности). Предполагаемый состав учащихся – класс (возраст), количество. Проблема занятия или главный вопрос. Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися. Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии. Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана. Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) – примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др. Перечень видов деятельности дистантных учащихся на протяжении дистанционного занятия. Перечень видов деятельности самого дистантного педагога и других возможных участников занятия. Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)

План-конспект дистанционного урока

  • Тема занятия, учебный предмет.
  • Тип занятия.
  • Девиз, цитата и т.п.
  • Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности).
  • Предполагаемый состав учащихся – класс (возраст), количество.
  • Проблема занятия или главный вопрос.
  • Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися.
  • Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии.
  • Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
  • Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) – примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.
  • Перечень видов деятельности дистантных учащихся на протяжении дистанционного занятия.
  • Перечень видов деятельности самого дистантного педагога и других возможных участников занятия.
  • Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)
Рекомендации для учителя ОРКСЭ дистанционного урока Старайтесь как много меньше говорить и больше задавать вопросов. Как можно больше старайтесь приблизить учебный материал к жизни и к тому, что находится за окном у ребёнка, ведь эти ученики знают о мире гораздо меньше, чем их сверстники Не всегда есть необходимость работать в дистанционном режиме все 45 минут. Продумайте физкультминутки для ребёнка, когда он сможет «оторваться» от экрана монитора и расслабиться.

Рекомендации для учителя ОРКСЭ дистанционного урока

  • Старайтесь как много меньше говорить и больше задавать вопросов.
  • Как можно больше старайтесь приблизить учебный материал к жизни и к тому, что находится за окном у ребёнка, ведь эти ученики знают о мире гораздо меньше, чем их сверстники
  • Не всегда есть необходимость работать в дистанционном режиме все 45 минут.
  • Продумайте физкультминутки для ребёнка, когда он сможет «оторваться» от экрана монитора и расслабиться.
Онлайн-сервис LearningApps  https://learningapps.org  довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Упражнения представлены в разных формах: Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа; Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события; Задание заполнить пропуски в тексте; Задания найти на карте; Кроссворд; Аудио-, видеоконтент. Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Онлайн-сервис LearningApps  https://learningapps.org  довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно создавать и свои упражнения, подобные имеющимся.

  • Упражнения представлены в разных формах:
  • Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
  • Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
  • Задание заполнить пропуски в тексте;
  • Задания найти на карте;
  • Кроссворд;
  • Аудио-, видеоконтент.
  • Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.
Онлайн-сервис Онлайн-сервис Quizizz,  https://quizizz.com/ , позволяет создавать онлайн-викторины, дистанционные уроки, домашнее задание с отсрочкой времени. Учащиеся могут проходить онлайн-задания на мобильных устройствах, что особенно удобно при дистанционном обучении. Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следует соблюдать простую пошаговую инструкцию в данном онлайн-сервисе. В Quizizz мы создаем интерактивные уроки для обучающихся с объяснением нового материала, которые дети могут посмотреть дома, викторины и опросники. Также имеется библиотека готовых заданий и викторины по любой области знаний.

Онлайн-сервис

  • Онлайн-сервис Quizizz,  https://quizizz.com/ , позволяет создавать онлайн-викторины, дистанционные уроки, домашнее задание с отсрочкой времени. Учащиеся могут проходить онлайн-задания на мобильных устройствах, что особенно удобно при дистанционном обучении. Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следует соблюдать простую пошаговую инструкцию в данном онлайн-сервисе. В Quizizz мы создаем интерактивные уроки для обучающихся с объяснением нового материала, которые дети могут посмотреть дома, викторины и опросники. Также имеется библиотека готовых заданий и викторины по любой области знаний.

Онлайн-сервис

  • Образование нового поколения требует использования в образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Электронные ресурсы позволяют работать на уроках в новых форматах и предлагать детям увлекательные интерактивные игры, одной из которых является Веб-квест (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В основе веб-квеста лежит индивидуальная работа учащихся по решению заданной проблемы, подготовленных автором - учителем. Учащиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации способствует развитию мышления и дает основу прочных знаний. Прохождение веб-квеста способствует формированию навыков поиска информации, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков и расширению словарного запаса, поощрению самостоятельности учеников. Мы предлагаем ученикам прохождение Квест-комнаты на сайте Learnis «Облачная комната», https://www.learnis.ru/390574/. В данном квесте имеются задания, которые спрятаны в комнате. Выполнять их можно в любом порядке. Нажимая на предметы, необходимо догадаться по скрывающимся подсказкам, где находится вопрос, на который надо дать правильный ответ. Главное, внимательно фиксировать ответы на вопросы, чтобы без ошибок записать код и «выйти из комнаты». Код записывается по порядку, без пробелов.
Онлайн-сервис Онлайн-сервис Wordwall,  https://wordwall.net/ru  - это многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры, имеется 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати. После создания учебного задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. Например, задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей. Также можно пользоваться имеющимися готовыми заданиями. В сервисе Wordwall мы создаем игры и занятия, в которых дети отвечают на вопросы играя, составляем кроссворды.

Онлайн-сервис

  • Онлайн-сервис Wordwall,  https://wordwall.net/ru  - это многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры, имеется 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати. После создания учебного задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. Например, задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей. Также можно пользоваться имеющимися готовыми заданиями. В сервисе Wordwall мы создаем игры и занятия, в которых дети отвечают на вопросы играя, составляем кроссворды.
Онлайн-сервис Применение онлайн-сервисов, при изучении учебного предмета ОРКСЭ, позволяет педагогу значительно повысить качество обучения, сделать изучаемый материал более интересным, интерактивным, личностно ориентированным и результативным. Мы используем в своей работе такие онлайн-сервисы, как онлайн-конструктор для создания тестов, квизов и викторин Моретестов.  https://moretestov.com/ , где удобно создавать собственные тесты с возможностью их последующей интеграции на сайте образовательного учреждения. В сервисе Моретестов мы создаем тесты и опросники для обучающихся по пройденным темам и используем их на уроках и в качестве домашнего задания.

Онлайн-сервис

  • Применение онлайн-сервисов, при изучении учебного предмета ОРКСЭ, позволяет педагогу значительно повысить качество обучения, сделать изучаемый материал более интересным, интерактивным, личностно ориентированным и результативным. Мы используем в своей работе такие онлайн-сервисы, как онлайн-конструктор для создания тестов, квизов и викторин Моретестов.  https://moretestov.com/ , где удобно создавать собственные тесты с возможностью их последующей интеграции на сайте образовательного учреждения. В сервисе Моретестов мы создаем тесты и опросники для обучающихся по пройденным темам и используем их на уроках и в качестве домашнего задания.
Онлайн-сервис Онлайн-сервис Для закрепления и обобщения материала или выполнения домашнего задания предлагаем обучающимся пройти онлайн-викторины, созданные в Google-формах. Google-формы - один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail. Гугл-формы - простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный. В данном сервисе можно проводить опросы и собирать полученные результаты в таблицы.

Онлайн-сервис

Онлайн-сервис

  • Для закрепления и обобщения материала или выполнения домашнего задания предлагаем обучающимся пройти онлайн-викторины, созданные в Google-формах. Google-формы - один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail. Гугл-формы - простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный. В данном сервисе можно проводить опросы и собирать полученные результаты в таблицы.
Онлайн-сервис Большие возможности для обучающихся и педагогов при изучении модуля ОРКСЭ открывают электронные библиотеки, в которых можно найти произведения православных авторов, книги о православии и другую литературу. Это актуально не только потому, что в обычных библиотеках не всегда можно найти интересующие книги, но и потому, что школьники чаще бывают в Интернете, чем в библиотеке. Учитель, преподающий основы православной культуры, должен не только развивать детей и воспитывать в них нравственные качества, но и сам расти духовно, и в этом ему, конечно же, помогает православная литература. Я в своей работе используем сайт «Библиотека православного христианина»,  http://wco.su/biblio/ , который отвечает всем этим запросам.

Онлайн-сервис

  • Большие возможности для обучающихся и педагогов при изучении модуля ОРКСЭ открывают электронные библиотеки, в которых можно найти произведения православных авторов, книги о православии и другую литературу. Это актуально не только потому, что в обычных библиотеках не всегда можно найти интересующие книги, но и потому, что школьники чаще бывают в Интернете, чем в библиотеке. Учитель, преподающий основы православной культуры, должен не только развивать детей и воспитывать в них нравственные качества, но и сам расти духовно, и в этом ему, конечно же, помогает православная литература. Я в своей работе используем сайт «Библиотека православного христианина»,  http://wco.su/biblio/ , который отвечает всем этим запросам.
Веб-список  сайтов «Православный  интернет»   Милосердие.ру   http://www.miloserdie.ru/ Официальный сайт Московского Патриархата  http://www.patriarchia.ru/ Патриарх – детям  http://www.patriarch-detyam.ru Патриарший Центр духовного развития детей и  молодежи  http://www.cdrm.ru/ Православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/ Православная энциклопедия. Один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии  http://www.pravenc.ru/ Православный образовательный проект «СЛОВО»  http://www.portal-slovo.ru/ Русская Православная Церковь. Официальный сайт отдела  внешних церковных связей  http://www.mospat.ru/  

Веб-список  сайтов «Православный  интернет»

Милосердие.ру   http://www.miloserdie.ru/

Официальный сайт Московского Патриархата  http://www.patriarchia.ru/

Патриарх – детям  http://www.patriarch-detyam.ru

Патриарший Центр духовного развития детей и

молодежи  http://www.cdrm.ru/

Православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/

Православная энциклопедия. Один из самых полных сводов знаний по

Православию и истории религии  http://www.pravenc.ru/

Православный образовательный проект «СЛОВО»  http://www.portal-slovo.ru/

Русская Православная Церковь. Официальный сайт отдела

внешних церковных связей  http://www.mospat.ru/  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!