СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроке физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроке физкультуры»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Презентацию подготовил: учитель физической культуры МОБУ СОШ с.Ломовка Косарева Виктория Петровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Презентацию подготовил:

учитель физической культуры

МОБУ СОШ с.Ломовка

Косарева Виктория Петровна

Цель использования ИКТ на уроке:         повышение эффективности обучения  через использование ИКТ в учебном процессе.         ЗАДАЧИ : повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету; повышение качества знаний;  развитие творческих способностей учащихся .

Цель использования ИКТ

на уроке:

повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе.

ЗАДАЧИ :

  • повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
  • повышение качества знаний;
  • развитие творческих способностей учащихся .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд .   Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер.  С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.  В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд .

Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.

В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников .

Использование ИКТ на уроках:  ускоряет процесс подготовки к уроку;  позволяет учителю проявить свое творчество;  обеспечивает наглядность;  повышает интерес и мотивацию к  обучению у учащихся;  повышает эффективность качества оценивания.

Использование ИКТ на уроках:

  • ускоряет процесс подготовки к уроку;
  • позволяет учителю проявить свое творчество;
  • обеспечивает наглядность;
  • повышает интерес и мотивацию к

обучению у учащихся;

  • повышает эффективность качества оценивания.
Использование ИКТ во внеурочное время  выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);  исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование); создание базы данных учащихся.

Использование ИКТ во внеурочное время

  • выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
  • исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);
  • создание базы данных учащихся.
ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ? 1. Слушать и слышать друг друга. 2. Быть терпимыми к высказываниям другого. 3. Общаться и обмениваться мнениями. 4. Реализовать себя в этом мире.

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?

1. Слушать и слышать друг друга.

2. Быть терпимыми к высказываниям другого.

3. Общаться и обмениваться мнениями.

4. Реализовать себя в этом мире.

Влияние ИКТ на ученика:  способствует повышению познавательного интереса к предмету;     содействует росту успеваемости учащихся по предмету;   позволяет учащимся проявить себя в новой роли.

Влияние ИКТ на ученика:

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  •     содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  •   позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
При изложении нового материала При закреплении ИКТ на уроке При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний Во внешкольной работе При выполнении домашнего задан ия

При изложении нового материала

При закреплении

ИКТ на уроке

При подготовке к экзаменам, олимпиаде

Для контроля знаний

Во внешкольной работе

При выполнении домашнего задан ия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  Физкультура в режиме онлайн по новой методике доцента Виталия Храмова . Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале .  Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физкультура в режиме онлайн по новой методике доцента Виталия Храмова .

Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале . Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш-анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш-анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Демонстрационные программы : для наглядной демонстрации  (картины, фотографии, видеофрагменты, плакат) Строевые упражнения Перестроение дроблением Исходное положение СВЕДЕНИЕ ДРОБЛЕНИЕ

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Демонстрационные программы : для наглядной демонстрации

(картины, фотографии, видеофрагменты, плакат)

Строевые упражнения

Перестроение дроблением

Исходное положение

СВЕДЕНИЕ

ДРОБЛЕНИЕ

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Учебные программы:  используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала

Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.

  • Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии
  • Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы Техника движений при переходе через планку

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы

Техника движений при переходе через планку

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ   а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол; в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

 

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:

1. Актуализация знаний. 2.Сопровождение объяснения учителем нового материала. 3. Первичное закрепление знаний. 4. Обобщения и систематизация знаний. " width="640"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ:

1. Актуализация знаний.

2.Сопровождение объяснения учителем нового материала.

3. Первичное закрепление знаний.

4. Обобщения и систематизация знаний.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПАМЯТКА Дорогие ребята , Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПАМЯТКА

Дорогие ребята , Уважаемые родители! Помните!

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.

4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тесты ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : 1 вариант ответа: конец партии 2 вариант ответа: тайм-ау т 1 вариант ответа: замена 2 вариант ответа: мяч в ауте 1 вариант ответа: спорный мяч 2 вариант ответа: конец игры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тесты

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ :

1 вариант ответа: конец партии

2 вариант ответа: тайм-ау т

1 вариант ответа: замена

2 вариант ответа: мяч в ауте

1 вариант ответа: спорный мяч

2 вариант ответа: конец игры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬтуры Даже если в Вашем распоряжении нет компьютерного проектора, видео физкультура проекта “Спорт Эффект” остается единственным способом лучше подготовиться к занятию: восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил безопасности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬтуры

Даже если в Вашем распоряжении нет компьютерного проектора, видео физкультура проекта “Спорт Эффект” остается единственным способом лучше подготовиться к занятию: восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил безопасности.

Достигнутые результаты 1. Уровень посещаемости занятий 100% 2. Пропуски только по уважительным причинам. 3. Желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно. 4. Высокие результаты итогового тестирования.

Достигнутые результаты

1. Уровень посещаемости занятий 100%

2. Пропуски только по уважительным причинам. 3. Желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно.

4. Высокие результаты итогового тестирования.

Вывод Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.

Вывод

Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.