Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене
2021-2022 учебный год
Сдавали экзамен в формате ЕГЭ 72 человека
Средний тестовый балл – 62.
На «5» выполнили работу 16 выпускников, что составило 22% от общего числа участников.
На «4» - 23 учащихся (58-71 баллов), что составило 32% .
На «3» - 32 человек (38-57 баллов), что составило 44%.
На «2» - 1 человек: (5 первичных и 12 тестовых баллов) - не перешёл минимальную границу (24 балла), что составило 2%
Трудности при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку
2022-2023
• орфоэпические нормы русского языка;
• лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики);
• синтаксические нормы русского языка;
• стилистические нормы русского языка;
• морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги);
• типы сложных предложений и их специфика;
• средства языковой выразительности;
• композиционное оформление сочинения;
• логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение);
• грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка;
• теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»
Целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену
в 10-11 классах
Диагностическая работа проводится, в том числе, и для учащихся, чтобы они определили свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе.
Трудности при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
2022-2023
• С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В 2023 г. продолжается корректировка экзаменационных моделей по большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.
Использование ИКТ при подготовке обучающихся
к ЕГЭ по русскому языку
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы
В каком слове ударение падает на второй слог
звон и шь
алфавит
алфав и т
позвон и шь
инструм е нт
инструмент
звон и те
изогнутый
из о гнутый
позвон и те
позвонишь
звон я т
позвон и шь
позвон я т
В каком слове ударение падает не на второй слог
начать
звон и м
нач а ть
позвон и м
дышащий
д ы шащий
аг е нтство
агентство
стол я р
столяр
Далее
1
Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.
благодаря прогнозУ
благодаря прогнозА
вопреки указаниЮ
вопреки указаниЯ
согласно приказУ
согласно приказА
2. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом
(повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.
Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться .
В романе «Преступление и наказание» используется прием двойничества.
В «Преступлении и наказании» используется прием
двойничества.
В романе «Преступлении и наказании» используется прием двойничества.
Ошибка: при определяемом слове приложение в
косвенном падеже.
З 8
Исправляем грамматические ошибки
(нарушения синтаксической нормы) в предложениях
Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд.
Поезд прибыл согласно расписания.
Комиссия установила о причинах аварии.
Такое поведение не свойственно для образованного человека.
В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписанию.
Комиссия установила причины аварии.
Такое поведение не свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Систематическое повторение – путь к успеху
Разминки помогают при повторении всех разделов русского языка. Ежеурочная «разминка» состоит, например, из следующих этапов: работа над произношением и лексическим значением слов; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок.
З 4
Орфоэпическая разминка
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
I вариант II вариант
1) катАлог; 1) клалА
2) нАверх; 2) бАнты
3) красИвее; 3) щАвель
4) вклЮчит. 4) врУчит
З 9
Орфографическая разминка
Пунктуационная разминка
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с помощью (3) которого (4) мы смогли бы хорошо узнать все потаённые лесные тропы.
1) 1, 3; 2) 2; 3) 3; 4) 2, 4.
Разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.
Подготовка к Единому государственному экзамену
Учимся писать сочинение-рассуждение
Самая сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников – это сочинение (задание 27). Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими в ходе экзамена.
На первоначальном этапе подготовки к 27 заданию помогает использование плана работы по написанию сочинения, а также готовые шаблоны с использованием различных клише.
Подготовка к Единому государственному экзамену
Таким образом, работа по подготовке к ЕГЭ должна быть постоянной и разнообразной.
При этом важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
Благодарю
за
внимание