СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ- технологий на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ- технологий на уроке русского языка»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Использование ИКТ-технологий на уроке русского языка














Выполнила:

cтудентка Ш-42группы

Козлова Виктория








Ейск, 2022г.

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что это позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

В 1 классе при изучении раздела «Звуки и буквы» внедрение ИКТ разнообразило уроки. Например, видеоурок при знакомстве с фонетикой; работа по флипчарту при изучении темы «Ударение», «Алфавит»; применение презентаций при отработке орфографии; использование звуковых файлов при проверке орфографии и итоговое электронное тестирование.

Во 2 классе при изучении разделов «Состав слова», «Части речи» большую помощь окажут видеоуроки и подготовленные флипчарты. Отработку навыков и проверку знаний можно также провести с помощью словарных и проверочных диктантов программы «Инфоурок».

Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

Можно провести и лексическую работу: либо сделать гиперссылки в Интернет, где надо найти лексическое значение новых или непонятных слов, либо отправить индивидуально учащихся (1-2) к словарю, либо предложить дома самостоятельно узнать значение слов.

Также интересным представляется задание при работе с деформированным текстом, в котором необходимо не только восстановить орфографию, (в 4 классе) и пунктуацию, но и орфоэпически правильно прочитать текст.

Часто применяю какографию, что даёт возможность проверить не только знание орфографии, но и развивает внимание.

Организация учебного процесса в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать правильному психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку ориентироваться в потоке информации, воспринимать её, запоминать без вреда для здоровья. Однако, ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть тщательно продумана и ограничена временными рамками. Таким образом, применение ИТК на уроках в начальной школе должно носить щадящий характер. Планируя урок, тщательно продумывайте, место и способ использования ИКТ.