СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт технологий в деятельности учителя в начальных классах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование икт технологий в деятельности учителя в начальных классах»

Кривопуст А.А

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский Край

Научный руководитель Плутова Н.А

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Прекрасная пора детства! Ребёнок ходил в детский сад, с детским коллективом знаком в пределах своего двора. И вот он в школе… Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни ребёнка? Да, возможно! Только так и должно быть!

Младшие школьники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание обучающихся младших классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).

Задача учителя и состоит в том, чтобы заинтересовать детей предметом, привлечь внимание обучающихся на этом этапе обучения, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, и учились добывать знания сами.

Поиск эффективных методик приводит нас к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.

И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

- игровая деятельность;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- проблемное обучение.

Очень долгое время я думала, что создание презентаций и есть основная форма формирования ИКТ компетенции. Но со временем пришла к выводу, что это далеко не так. В современном информационном мире уже существует множество средств доступных как для учителя, так и для ребенка для формирования ИКТ компетенции.

Обследовав весь Интернет на предмет таких возможностей, для себя я остановилась на тех, которые возможны для применения в современной школе.

1. Мобильный класс. При работе с мобильным классом я использовала такие его возможности, как создание презентаций для защиты проектов, создание тестов обучающимися, фильмов и много другого.

2. Тестовая система. Создание собственных тестов и мной так и учениками.

3. Электронный микроскоп и электронная лаборатория. Очень интересная вещь для работы на уроках окружающего мира. С помощью электронной лаборатории можно проследить за изменением воздуха, силы ветра, свойств воздуха. Вода и ее свойства. Термометр, звуки.

4. Робототехника. Это и уроки математики, например, периметр. И уроки технологии. И тут же элементы программирования.

5. Интернет-сервис LearningApps.org. С его помощью я и сейчас создаю мини-тесты для обучающихся.

6. Создание собственных презентаций.

7. Использование ЭОР.

Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:

- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Рисунок 1 Формы ИКТ

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников и младших школьников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора детей, развитию их познавательных процессов.

Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер - современная техника не заменит человеческой души и сердца. Только эмоции и чувства учителя, ребёнка и других участников образовательного процесса могут творить чудеса и воспитывать радостью. Вот тогда мы увидим ещё много тёплых солнечных лучиков !!!

Список использованных источников:

1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.
3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.
4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!