СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО  Методическое объединение  старших воспитателей  ДОУ Алагирского района  Подготовила Таболова З.М.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Методическое объединение

старших воспитателей

ДОУ Алагирского района

Подготовила Таболова З.М.

 Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ - компетентности педагогов дошкольного образования для успешной реализации ФГОС ДО.

Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ - компетентности педагогов дошкольного образования для успешной реализации ФГОС ДО.

 Основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий: Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу; Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;  Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:

  • Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДО являются:  Организационное:  Модернизация методической службы;  Совершенствование материально – технической базы; Создание определенной информационной среды. Педагогическое: Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ; Внедрение ИКТ в образовательное пространство

Ключевыми направлениями процесса информатизации ДО являются:

Организационное:

  • Модернизация методической службы;
  • Совершенствование материально – технической базы;
  • Создание определенной информационной среды.

Педагогическое:

  • Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
  • Внедрение ИКТ в образовательное пространство
Что же такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Что же такое ИКТ?

  • Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
  • Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
Области применения ИКТ педагогами ДО Ведение документации Паспорт группы Приложение к программе «От рождения до школы». Группа № Диагностика (Excel) Методическая работа, повышение квалификации педагога

Области применения ИКТ педагогами ДО

Ведение документации

  • Паспорт группы
  • Приложение к программе «От рождения до школы». Группа №
  • Диагностика (Excel)

Методическая работа, повышение квалификации педагога

Воспитательно – образовательный процесс: организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника  организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализацию проектов  создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Воспитательно – образовательный процесс:

  • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализацию проектов
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:  1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. 2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми. 3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности о жизни ДОУ и усиливает интерес к событиям в детском саду.

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности о жизни ДОУ и усиливает интерес к событиям в детском саду.

Виды деятельности с ИКТ НОД с мультимедийной поддержкой  Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов  Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран

Виды деятельности с ИКТ

НОД с мультимедийной поддержкой

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов

Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран

Совместная деятельность с компьютерной поддержкой  Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.  В совместной деятельности используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно

Совместная деятельность с компьютерной поддержкой

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

В совместной деятельности используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно

Требования, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер легкость для самостоятельных занятий ребенка развитие широкого спектра навыков и представлений высокий технический уровень возрастное соответствие занимательность

Требования, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка
  • развитие широкого спектра навыков и представлений
  • высокий технический уровень
  • возрастное соответствие
  • занимательность
Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. «Говорящие» словари с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия. Простейшие программы по обучению грамоте, математике и др

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • «Говорящие» словари с хорошей анимацией.
  • АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • Игры-путешествия.
  • Простейшие программы по обучению грамоте, математике и др
Виды деятельности с ИКТ Диагностическая деятельность  Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.  В процессе проведения диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.

Виды деятельности с ИКТ

Диагностическая деятельность

Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.

В процессе проведения диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.

Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности

Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения

  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.
  • Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности.
  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

Материальная база ДОУ

  • Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

Защита здоровья ребенка

  • Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
  • При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия.
  • Проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
  • Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам.
  • В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Недостаточная ИКТ-компетентность педагога

  • Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet
 Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно- образовательной и коррекционной работы.  Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно- образовательной и коррекционной работы.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!