СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт в деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование икт в деятельности учителя начальных классов»

С. А. Романенко

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

XXI век — век высоких компьютерных технологий. ИКТ в повседневной жизни присутствуют в таких разнообразных сферах, как образование, культура, медицина и финансы. Информационные и коммуникационные технологии-это инструменты, которые способствуют как выпуску информации, так и доступу к ней, а также адекватному обращению, которое способствует улучшениям в обществе. [2]

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. [1]

Основные направления использования ИКТ в начальной школе:

1. Электронные учебники и обучающие материалы.

Использование электронных учебников и мультимедийных обучающих программ позволяет ученикам начальных классов знакомиться с материалом в интерактивном формате.

2. Цифровые тесты и задания.

ИКТ позволяют создавать и использовать различные цифровые тесты и задания, которые помогают учителю контролировать уровень усвоения материала обучающимися. Такие тесты могут быть как индивидуальными, так и групповыми, что делает процесс обучения разнообразным и интересным.

3. Использование социальных сетей и мессенджеров для общения с обучающимися и родителями.

Социальные сети и мессенджеры позволяют учителю быстро и эффективно общаться с учениками и их родителями, решать возникшие проблемы и вопросы, а также контролировать выполнение домашнего задания.

4. Веб-конференции и видеоконференции.

Учитель начальных классов может использовать веб-конференции и видеоконференции для проведения дистанционных уроков, обмена опытом с коллегами, а также для участия в различных образовательных мероприятиях.

5. Электронное портфолио.

Использование ИКТ позволяет учителю начальных классов создать электронное портфолио своих достижений и успехов, которое может быть использовано при прохождении аттестации и участии в профессиональных конкурсах.

6. Дистанционное обучение.

В случае введения дистанционного обучения учитель начальных классов может использовать ИКТ для организации учебного процесса на расстоянии. Онлайн – платформы, такие как Сферум, Google Classroom и другие, позволяют проводить уроки и контролировать выполнение заданий и поддерживать обратную связь с обучающимися и их родителями.

7. Переход на оформление основной документации в электронном формате.

Это и составление календарно-тематического планирования по всем предметам начального обучения, и создание методических копилок: «Классные часы», «Методические материалы по русскому языку», «Методические материалы по математике», «Контрольные, проверочные работы и тесты», «Чтение», «Природоведение», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Педсовет», и мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся для улучшения качества образования и результативности обучения.

8. Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, иргу так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить!

В этом, конечно же, помогает использование компьютерных технологий. Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятий

С помощью программы создания презентаций можно оформить мультимедиа альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.

В целом, использование ИКТ в начальной школе позволяет учителям разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, интерактивным и эффективным. Однако, при использовании ИКТ необходимо соблюдать баланс между традиционными методами обучения и современными технологиями, чтобы обеспечить высокое качество образования для обучающихся.

Список использованных источников:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов. [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: https://urok.1sept.ru/articles/549112

2. Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_informatcionno_kommunikatcionnih_t_214038.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!