СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе»

Использование ИКТ в начальной школе


XXI век — век высоких компьютерных технологий.

Бурное развитие новых информационных технологий и активное внедрение

их в повседневную жизнь наложили отпечаток на развитие личности

современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик –

учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание –

компьютерное обучение. Как показывает практика, без новых информационных

технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно

строить их обучение, применяя как можно больше качественного

иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только

зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их

более интересными, насыщенными, мобильными. Используется практически

любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий,

репродукций, аудио-сопровождения – всё это содержится на компакт-диске.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет

перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному,

при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Это

способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего

образования. Новые результаты образования в значительной степени

достигаются благодаря эффективным УМК. Таким учебно – методическим

комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Информационно – образовательная среда данного комплекса включает

различные мультимедийные приложения.

Электронные приложения к учебникам «Русский язык. 1 класс»,

авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, «Математика. 1 класс», авторов

М. И. Моро и др., «Окружающий мир» А. А. Плешакова, «Технология. 1

класс» авторов Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой являются интерактивным

мультимедийным приложением УМК. Данные пособия включают до

нескольких сотен мультимедиаресурсов: игры, анимации, видеофрагменты,

мультфильмы, проверочные работы, задания на развитие речи и др.

Поскольку все компоненты органически связаны с учебниками на печатной

основе, их использование в школьных условиях очень удобно как для

учеников, так и для учителя. Данные мультимедийные приложения педагог

может использовать для организации учебного процесса на уроке, а

обучающиеся самостоятельно разобраться в учебном материале дома.


Дополнительные материалы можно использовать во внеурочной работе, в

том числе при выполнении проектов.

Большое количество электронных пособий предлагает преподавателям

начальной школы издательство «Учитель». Выпускаемые компакт – диски

содержат демонстрационные таблицы, слайд-презентации и методические

рекомендации для пошагового сопровождения ученика в «открытии» нового

знания, разнообразные тренажеры с разнообразными видами заданий, игровые

познавательные энциклопедии, справочные, информационно-методические

материалы.

В своей практике я использую программы и научно-познавательные и

обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по различным

предметам.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет

значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока

мультимедиа презентаций. Их использование на уроках просто незаменимо. Я

подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете,

делаю сама. Урок от этого становится интереснее.

Рекомендации к оформлению презентаций

 Не загромождайте отдельный слайд большим количеством

информации!

 На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

 Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.

 Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

 Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое

оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание

шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна

способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному

усвоению учебного материала и психическому развитию ребенка.

ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию: помочь

ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем

случае не подорвать здоровье. Вся польза от информатизации начальной

школы сводится на нет, если повышение информационной культуры

младших школьников сопровождается ухудшением их здоровья. ИКТ должны

выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работу с

использованием ИКТ необходимо чётко продумать и дозировать. Таким образом,

применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок в

начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ

использования ИКТ. Необходимо соблюдать временные ограничения!

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования,

легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать


факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно,

логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь,

открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Также применение новых информационных технологий в традиционном

начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших

школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность

работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной

информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом,

является социально значимым и актуальным.

ОДНАКО, очень важно, чтобы занятия компьютером не заменяли

живое общение со сверстниками!!!