СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в образовательном процессе. Правила личной кибербезопасности.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как современные учителя, мы должны постоянно адаптироваться к изменяющимся технологиям, чтобы удовлетворить растущие потребности наших студентов. Я слышала очень много размышлений об инновациях, которые видели педагоги в образовании на протяжении последних 20 лет, они на самом деле поражены появляющимися возможностями новых технологий и методов, они не знают, как себя вести в новом мире. Поэтому приходится задействовать все свои возможности и вливаться в новые течения.  Многих педагогов, волнует вопрос, что будет требоваться от них, чтобы подготовить студентов к испытаниям и трудностям 21-го века? Было много разговоров об учащихся 21-го века, так называемого поколения Z, учителях 21-го века и занятиях. Какими же должны быть современные учителя, чтобы понимать весь этот жаргон и современный технический язык, которые сыплются на них весь день? Обладают ли преподаватели современными навыками преподавания? Как и в большинстве профессий сегодня, в преподавании происходят быстрые и крупные преобразования, которые вызваны социальными и технологическими изменениями. Навыки необходимые, чтобы быть хорошим педагогом теперь изменились; современные учителя должны обладать такими навыками, которые были неизвестны их предшественникам.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в образовательном процессе. Правила личной кибербезопасности.»

Использование ИКТ в образовательном процессе. Правила личной кибербезопасности.

Голохвостова Кристина Александровна

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Жадовский сельскохозяйственный техникум»

Р.п. Жадовка

[email protected]


Как современные учителя, мы должны постоянно адаптироваться к изменяющимся технологиям, чтобы удовлетворить растущие потребности наших студентов. Я слышала очень много размышлений об инновациях, которые видели педагоги в образовании на протяжении последних 20 лет, они на самом деле поражены появляющимися возможностями новых технологий и методов, они не знают, как себя вести в новом мире. Поэтому приходится задействовать все свои возможности и вливаться в новые течения. Многих педагогов, волнует вопрос, что будет требоваться от них, чтобы подготовить студентов к испытаниям и трудностям 21-го века? Было много разговоров об учащихся 21-го века, так называемого поколения Z, учителях 21-го века и занятиях. Какими же должны быть современные учителя, чтобы понимать весь этот жаргон и современный технический язык, которые сыплются на них весь день? Обладают ли преподаватели современными навыками преподавания? Как и в большинстве профессий сегодня, в преподавании происходят быстрые и крупные преобразования, которые вызваны социальными и технологическими изменениями. Навыки необходимые, чтобы быть хорошим педагогом теперь изменились; современные учителя должны обладать такими навыками, которые были неизвестны их предшественникам.

Обладание цифровыми навыками и адаптация к цифровой среде это одна беда, вторая это как защитить себя в ней, и научить этому студентов. Ведь стремительное развитие цифровых технологий обострило новую проблему в жизни человека под названием «кибербезопасность». Под это понятие вошел комплекс мер по предотвращению и предупреждению взлома компьютеров, планшетов, телефонов, нейросетей и других продуктов в сети. Под понятие «кибербезопасности» также относят правила поведения в сети Интернет, которые являются общими для всех, и помогут защитить свои личные данные от взлома и похищения.

Проблема кибербезопасности остро встала перед всеми развитыми странами, где большинство платежей проходят через интернет, и большую часть своего времени люди проводят в своих устройствах с доступом в интернет. Социальные сети, онлайн-игры и форумы, интернет-магазины и электронные дневники — все эти средства коммуникации в сети могут стать мишенью интернет хакеров, в ходе которой как минимум пострадают важные данные, а как максимум — подвергнется опасности человеческая жизнь! Поэтому сегодня вопрос кибербезопасности стоит в одном ряду с проблемами пожарной безопасности, расизма и отчасти, терроризма. Именно по этой причине я бы хотела познакомить вас с основными проблемами и правилами кибербезопасности, чтобы вы, преподаватели, обладали этими знаниями и доносили их до студентов и их родителей.

  1. Как обезопасить личную информацию на персональном устройстве

Правила кибербезопасности:

  • Регулярное обновление операционной системы.

  • Использование программ только с лицензией.

  • Обязательное использование антивируса.

  • Создавать и сохранять резервные копии личных файлов.

  • Соблюдать осторожность при загрузке личных файлов в интернет.

  • Часто менять пароли на новые.

  • Обязательно выходить со своих страничек, если используете чужое устройство.

  1. Распространение контактных данных

Правила кибербезопасности:

  • Предупреждение детей о последствиях разглашения личной информации.

  • Никому не разглашать пароли от своих страниц.

  • Перед публикацией личной информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует знать, что любой человек в мире сможет получить доступ к этой информации.

  • Обязательно нужно объяснить ребенку, что он может рассказать и поделиться со взрослыми, неприятным инцидентом в интернете.

  1. Доступ к нежелательной информации

Правила кибербезопасности:

  • Настроить контентную фильтрацию (в антивирусных программах, браузерах)

  • Установка специального Родительского контроля

  • Для ребенка создать индивидуальную учетную запись.

  • Фильтрации спама в e-mail и блокировка нежелательных сообщений.

  1. Контакты с незнакомыми людьми

Кибербуллинг (от англ. bully – драчун, задира, грубиян, насильник) -это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, осуществляемый в виртуальной среде с помощью интернета и мобильного телефона и направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

Правила кибербезопасности:

  • Обязательно объяснять детям, что нужно уважать людей в интернете и быть дружелюбным

  • Нужно объяснить детям как правильно ответить людям на обидные слова или выражения.

  • В случае необходимости защитить ребенка, путем обраения к администратору сайта, в полицию).

  1. Груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации

Правила кибербезопасности:

  • Необходимо знать кто является собеседником вашего ребенка.

  • Нужно рассказать ребенку какую информация ни в коем случае нельзя разглашать.

  • Нужно помочь ребенку создать аккаунт.

  • Объясните ребенку, что на реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

  • Очень важно, чтобы ребенок был занят каким-то увлечением, делом.

  1. Неконтролируемые покупки

Правила кибербезопасности:

  • Нужно пояснить ребенку, что покупки в интернете можно совершать только со взрослыми.

  • Необходимо установить необходимые блокировки для телефона.

  • Ограничить свободный доступ ребенка к банковским картам и платежным данным.

Интернет-зависимость

Что делать, если обнаружили зависимость ребенка от интернета?

  • Не заставлять ребенка полностью отказаться от интернета, но установить лимит пользования.

  • Попросите ребенка записать свои действия в интернете за неделю.

  • Постарайтесь увлечь ребенка, совместными занятиями, увлечениями.

  • Попробуйте перенести виртуальную жизнь в реальную.


Рисунок.1 Виды интернет-зависимости

Все указанные правила действительно работают и проверены тысячами людей. Каждый человек, который уже познакомился с Сетью и многочисленными гаджетами, должен знать об основах киберзащиты, и внимательно следить за своим поведением в Интернете. Это обеспечит безопасность всех устройств и спокойствие родителей.













Литература

  1. Бурдин О.А., Кононов А.А. Комплексная экспертная система управления информационной безопасностью "АванГард" // Информационное общество, № 3, 2017. -- С. 38-44.

  2. Кононов А.А., Бурдин О.А. Пример автоматизации аудита и управления информационной безопасностью компании // Петренко С.А., Петренко А.А. Аудит безопасности Intranet. -- М, ДМК Пресс, 2016. -- С. 286-332.

  3. Логинова А. В. Навыки преподавателя 21 века как условие и показатель качества образовательного процесса // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1402-1405.

  4. Черешкин Д.С., Кононов А.А. Концепция создания национальной инфраструктуры защиты информации // Научно-техническая информация, № 8, Сер. 1, 2013. -- С. 9-12.