СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в работе классного руководителя.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал о том, как классный руководитель может использовать в своей работе ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе классного руководителя.»

Использование ИКТ в работе классного руководителя. Устинова Е.А.

Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства; (создание школьного веб-сайта.)

  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;

  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;

  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);

  • внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения;

  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

  • всестороннее развитие личности ребенка;

  • организации содержательно досуга детей и молодежи.

Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:

  • проведение и консультирование проектной деятельности;

  • доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении;

  • внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);

  • работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);

  • досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, клуб разработчиков компьютерных презентаций и др.).

Информационная культура учащихся и учителей растет. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.

Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:

  • происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.

  • интегрированное изучение предметов.

  • взаимодействие процессов обучения и воспитания.

  • познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:

1. Во-первых, в организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы.

2. Во-вторых, в ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д.

3. Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

В Excel удобно использовать шаблон для автоматического подсчета баллов при проведении мероприятий соревновательного типа (КВНы, различные конкурсы с выставлением оценок жюри).

4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы часто готовлю и использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Например, презентация к игре “Звездный час” и др.

Кроме того, на классных часах я использую видео лекции, например, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании, методике восстановления зрения.

При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, вместе с учащимися мы используем и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Таким образом, мы видим очевидную необходимость использования компьютерных технологий в воспитании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!