СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков

у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

XXI век - век технологий

XXI век - век технологий

Информационные технологии Согласно «Словарю методологических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.И. Щукин) «Информационные технологии» - это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров.

Информационные технологии

Согласно «Словарю методологических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.И. Щукин)

«Информационные технологии» - это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров.

От обучения как функции запоминания к процессу умственного развития От статистической модели знаний к динамической системе умственных действий От ориентировки на усреднённого ученика к индивидуальным программам обучения От внешней мотивации обучения к внутренней нравственно-волевой регуляции

От обучения как функции запоминания к процессу умственного развития

От статистической модели знаний к динамической системе умственных действий

От ориентировки на усреднённого ученика к индивидуальным программам обучения

От внешней мотивации обучения к внутренней нравственно-волевой регуляции

Актуальность исследования Информационные технологии не способны избавить ребенка с ТМНР от его особенностей развития и снять все возникшие с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становиться доступны новые знания, умения, формы общения, игры дает ребенку веру в свои силы.

Актуальность исследования

Информационные технологии не способны избавить ребенка с ТМНР от его особенностей развития и снять все возникшие с этим проблемы.

Однако осознание того, что ему становиться доступны новые знания, умения, формы общения, игры дает ребенку веру в свои силы.

Речевая компетен-ция Языковая компетен-ция Учебно-познова-тельная компетен-ция Коммуника-тивная компетен-ция Социальнокультурная компетен-ция Компенса-торная компетен-ция

Речевая компетен-ция

Языковая компетен-ция

Учебно-познова-тельная компетен-ция

Коммуника-тивная компетен-ция

Социальнокультурная компетен-ция

Компенса-торная компетен-ция

1.Обучение адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей; 2.Обучение использованию доступных знаковых систем (говорящие кнопки, планшет с карточками, озвученные жесты, собственная речь) для их реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своем состоянии, выр Задачи педагогической работы по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ 1. Обучение адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей; 2. Обучение использованию доступных знаковых систем (говорящие кнопки, планшет с карточками, озвученные жесты, собственная речь) для их реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своем состоянии, выражении просьб; 3. Воспитание элементарных социальных умений в общении: приветствие, прощание, благодарность.

1.Обучение адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей;

2.Обучение использованию доступных знаковых систем (говорящие кнопки, планшет с карточками, озвученные жесты, собственная речь) для их реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своем состоянии, выр

Задачи педагогической работы по формированию

коммуникативных навыков с использованием ИКТ

1. Обучение адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей;

2. Обучение использованию доступных знаковых систем (говорящие кнопки, планшет с карточками, озвученные жесты, собственная речь) для их реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своем состоянии, выражении просьб;

3. Воспитание элементарных социальных умений в общении: приветствие, прощание, благодарность.

Виды ИКТ

Виды ИКТ

Использование интерактивной доски для ребенка — повышение мотивации к урокам, — создание благоприятного эмоционального фона для ускорения коррекционного процесса и улучшения его результативности; — преодолевается речевой негативизм, т.к. формируется мотивация к речевой коммуникации; — ускоряется процесс автоматизации звуков в речи; — повышается уровень развития лексико-грамматического строя речи; — появляются значительные возможности в развитии высших психических функций; — осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память;  — развиваются такие коммуникативные компетенции как сотрудничество, высказывание своих суждений и т.д.; — развивается мелкая моторика рук; — совершенствуется познавательная и творческая активность детей, любознательность, воображение, образное мышление.

Использование интерактивной доски для ребенка

— повышение мотивации к урокам,

— создание благоприятного эмоционального фона для ускорения коррекционного процесса и улучшения его результативности;

— преодолевается речевой негативизм, т.к. формируется мотивация к речевой коммуникации;

— ускоряется процесс автоматизации звуков в речи;

— повышается уровень развития лексико-грамматического строя речи;

— появляются значительные возможности в развитии высших психических функций;

— осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память; — развиваются такие коммуникативные компетенции как сотрудничество, высказывание своих суждений и т.д.;

— развивается мелкая моторика рук;

— совершенствуется познавательная и творческая активность детей, любознательность, воображение, образное мышление.

Методы работы с ИКТ «Работа с маркером»  «Перемещение»  «Скрытие»  «Гиперссылка»

Методы работы с ИКТ

«Работа с маркером»

«Перемещение»

«Скрытие»

«Гиперссылка»

Требования по использованию видеопродукции и информационно-коммуникационных технологии в обучении детей с ТМНР 1. ИКТ должны занимать строго определенное место в процессе обучения, выступать одной из его органичных частей. 2. ИКТ должны логично укладываться в тему, которую хочет донести педагог до своих слушателей. 3. ИКТ не призваны излагать ту или иную тему целиком, а ограничивается раскрытием в динамике определенных явлений, теоретическая интерпретация которых становится предметом разговора после просмотра/ прослушивания/ прочтения/ поиска. 4. Информация, предназначенная для демонстрации, должна соответствовать уровню знаний ребенка, его общему восприятию картины мира. 5. Отобранная информация, переданная при помощи применения информационно-коммуникационных технологий, должна быть дидактически обработана.

Требования по использованию видеопродукции и

информационно-коммуникационных технологии

в обучении детей с ТМНР

1. ИКТ должны занимать строго определенное место в процессе обучения, выступать одной из его органичных частей.

2. ИКТ должны логично укладываться в тему, которую хочет донести педагог до своих слушателей.

3. ИКТ не призваны излагать ту или иную тему целиком, а ограничивается раскрытием в динамике определенных явлений, теоретическая интерпретация которых становится предметом разговора после просмотра/ прослушивания/ прочтения/ поиска.

4. Информация, предназначенная для демонстрации, должна соответствовать уровню знаний ребенка, его общему восприятию картины мира.

5. Отобранная информация, переданная при помощи применения информационно-коммуникационных технологий, должна быть дидактически обработана.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание