Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Смоленской области
План-конспект открытого урока в 6 классе.
Учитель: Николаенкова Татьяна Петровна
Тема урока: «Использование ИКТ в вышивке».
Цель урока: продолжить знакомство с историей русской вышивки, приёмами вышивки на швейной машине Вrother.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с технологией выполнения вышивки на швейной машине Вrother
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе, воображение, эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц. Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, практические упражнения.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, учебник, карандаши, игла для ручного шитья в игольнице, ножницы, фартук, косынка.
Оборудование: Экран, ноутбук, проектор, презентация «Использование ИКТ в вышивке», швейная машина, салфетки для вышивки по количеству учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент (5 мин.)
Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя (слайды №1-3)
2. Повторение урока «Вышивка» (5 мин.)
1.История появления русской вышивки (городской и крестьянской)
слайд №4)
2. Русская вышивка среднерусской полосы и северной полосы. (Владимирская, Горьковский гипюр) (слайды №6 -16)
3.Современность вышивки (слайд №15)
4.Способы вышивки (ручной, машинный, компьютерный, промышленный)
(слайд 16)
3. Формирование новых знаний (10 мин.) (слайды №17 -19).
Объяснение правил безопасности труда при работе на вышивальной машинке.
Знакомство с алгоритмом выполнения вышивки.
5. Тренировочные упражнения на салфетке (20 мин.).
Упражнения в правильном выполнении приёмов работы на машинке, соблюдая технику безопасности (на выбор учащихся).
6. Итог урока (2 мин.)
Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.
Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке» (слайды20-21).
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке
7. Уборка рабочего места (3 мин.)
Самоанализ открытого урока.
Урок проводился в 6 классе по курсу «Технологии ведения дома». Данный урок рассчитан на 45 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю.
Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся. Так как в 5 классе тема вышивки уже рассматривалась, в 6-м продолжено изучение модуля по теме: «Вышивка. История и современность».
Цель урока: познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки на машинке
Были поставлены следующие задачи:
Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
активность
ответственность
самоконтроль
умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Мной были использованы технологии:
личностно - ориентированного обучения
система диалога
игровая ,в виде кроссворда
практическая
ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, по парам
Принципы обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, фломастеры, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом. Болгарский крест».
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.