СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в вышивке, урок 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в вышивке, урок 6 классе. Самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в вышивке, урок 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Смоленской области


План-конспект открытого урока в 6 классе.

Учитель: Николаенкова Татьяна Петровна


Тема урока: «Использование ИКТ в вышивке».


Цель урока: продолжить знакомство с историей русской вышивки, приёмами вышивки на швейной машине Вrother.

Задачи урока:

1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с технологией выполнения вышивки на швейной машине Вrother

2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе, воображение, эстетический вкус.

3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц. Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, практические упражнения.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, учебник, карандаши, игла для ручного шитья в игольнице, ножницы, фартук, косынка.

Оборудование: Экран, ноутбук, проектор, презентация «Использование ИКТ в вышивке», швейная машина, салфетки для вышивки по количеству учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент (5 мин.)

  • Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя (слайды №1-3)

2. Повторение урока «Вышивка» (5 мин.)

1.История появления русской вышивки (городской и крестьянской)

слайд №4)

2. Русская вышивка среднерусской полосы и северной полосы. (Владимирская, Горьковский гипюр) (слайды №6 -16)

3.Современность вышивки (слайд №15)

4.Способы вышивки (ручной, машинный, компьютерный, промышленный)

(слайд 16)

3. Формирование новых знаний (10 мин.) (слайды №17 -19).

  • Объяснение правил безопасности труда при работе на вышивальной машинке.

  • Знакомство с алгоритмом выполнения вышивки.

5. Тренировочные упражнения на салфетке (20 мин.).

  • Упражнения в правильном выполнении приёмов работы на машинке, соблюдая технику безопасности (на выбор учащихся).

  • Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения алгоритма вышивки на машинке.

  • Самоконтроль.

6. Итог урока (2 мин.)

  • Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.

  • Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке» (слайды20-21).

  • Учитель благодарит учащихся за работу на уроке


7. Уборка рабочего места (3 мин.)




Самоанализ открытого урока.


Урок проводился в 6 классе по курсу «Технологии ведения дома». Данный урок рассчитан на 45 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю.

  • Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся. Так как в 5 классе тема вышивки уже рассматривалась, в 6-м продолжено изучение модуля по теме: «Вышивка. История и современность».

  • Цель урока: познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки на машинке

  • Были поставлены следующие задачи:

  • Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.

  • Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.

  • Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.


Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  • активность

  • ответственность

  • самоконтроль

  • умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию

  • стремление к взаимопониманию.


На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения

  • система диалога

  • игровая ,в виде кроссворда

  • практическая

  • ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)


Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, по парам

Принципы обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

Практические упражнения.


Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, фломастеры, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.


Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом. Болгарский крест».


На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.