СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании как одно из средств формирования основных компетенций учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Lfyysq vfnthbfk ,eltn gjktpty dctv exbntkzv

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании как одно из средств формирования основных компетенций учащихся»




Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании как одно из средств формирования основных компетенций учащихся

В современном обществе стоит актуальная проблема не только для России, но и для всего мирового сообщества – проблема, связанная с модернизацией содержания образования, выбора наилучших способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением целей и результатов образования.

В концепции модернизации сказано: «Всеобщая школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Это и есть стратегическая цель российского образования.

Другими словами, быть компетентным означает уметь решать проблемы в различных ситуациях неопределённости.

Совет Европы определил пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»:

  • «…политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;

  • компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. Для того чтобы контролировать проявление расизма и ксенофобии и развитие климата нетолерантности (нетерпимости), образование должно «оснастить» молодых людей межкультурными компетенциями, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий;

  • компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, которые особенно важны для работы и социальной жизни, с акцентом на то, что тем людям, которые не владеют ими, угрожает социальная изоляция. В этом же контексте коммуникации все большую важность приобретает владение более чем одним языком.

  • компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массовыми медийными средствами и рекламой;

  • способность учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни». (Помните знаменитое «Я знаю, что я ничего не знаю»).

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности

Такой альтернативной формой является использование информационно – коммуникационных технологий обучения в преподавании.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе, работа в Интернете, знание основ теоретической информатики, информационная культура, умение создавать и использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, - таковы приоритеты нового века. В последние годы во многих развитых странах была провозглашена задача построения информационного общества. Составной частью ее решения является преобразование традиционной общеобразовательной школы. Инструментом этих преобразований и служат новые информационные и коммуникативные технологии (ИКТ). А значит учитель-предметник, идя в ногу со временем, должен обладать навыками работы с ИКТ.

Информационно-коммуникативные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Использование ИКТ в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения знаниями, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Мастерова Светлана Анатольевна,

учитель английского языка МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Красногвардейского района Оренбургской области

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!