СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование Информационно-Коммуникационных Технологий на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не так давно ребенок мог получить по разным каналам совершенно любую информацию: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, на сегодняшний момент, учитывая аспекты современности, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы передачи и подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Просмотр содержимого документа
««Использование Информационно-Коммуникационных Технологий на уроках математики"»

Выступление на методическом семинаре

«Использование Информационно-Коммуникационных Технологий на уроках математики»

Докладчик

Торопова Л.В.

учитель математики

C ростом технического прогресса увеличивается степень влияния цифровых технологий на человека. В гораздо большей степени этому влиянию подвержены дети, ведь в выборе между книгой и телевизором – они выберут последнее. Повышение степени доступности информации как в СМИ, так и в сети Internet, рост распространенности игровых приставок и компьютерных игр оказывают сильное влияние на процесс формирования личности ребенка, что, в итоге, сказывается на его восприятии окружающего мира.В должной степени изменяется и характер его практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Не так давно ребенок мог получить по разным каналам совершенно любую информацию: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, на сегодняшний момент, учитывая аспекты современности, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы передачи и подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.[2]

Цели использования компьютера на уроках математики следующие:

  • развитие межпредметных связей математики и информатики;

  • формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

  • реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.[5]

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность;

  • применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.[1]

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель монотехнологическое обучение, т.е. самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы. Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

  • создание уроков с использованием ИТ;

  • творческая проектная работа учащихся;

  • дистанционное обучение, конкурсы;

  • библиотека, ресурсы Интернет;

  • элективные курсы;

  • социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;

  • творческое взаимодействие с педагогами.

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые направления можно представить в виде следующих основных блоков:

  • мультимедийные сценарии уроков;

  • проверка знаний на уроке;

  • внеурочная деятельность

Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:

  • при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;

  • при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

  • при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

























Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается на первом этапе. Но постепенно накапливается опыт и методическая база, создаваемая совместно учителя и учениками, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем.[4]

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

  1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

  2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

  3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

  4. Отсутствие контакта с учителем информатики.

  5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Однако, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал. Важно понимать, что использование ИКТ не решит всех проблем моментально.[3]

Список литературы:

  1. Величко М.В. Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с.

  2. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г.

  3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.

  4. http://infourok.ru/doklad_ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki-405833.htm

  5. http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы





3