СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационной техники при планировании и создании проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад можно использовать на методическом обьединении учителей технологии.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационной техники при планировании и создании проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №6 города Шебекино Белгородской области»





Доклад

на тему «Использование информационной

техники при планировании и создании проекта»













Подготовил

Учитель технологии Михайлюк Аркадий Григорьевич

















Шебекино 2021г


Проектная деятельность

Современный мир подвержен постоянным и стремительным переменам. Каждый год ставит перед выпускниками все новые испытания и задачи, которые они решают. Школа должна идти в ногу со временем и обеспечить новое поколение необходимым багажом знаний, умений, навыков. Каждый преподаватель старается пополнить этот багаж. Работа над проектами помогает в этом.
Основное и самое важное качество проектной деятельности- самостоятельность, которая им необходима для самоутверждения в будущем. Роль преподавателя очень важна, заключается в координировании, консультировании, проверке и оценки действий учащихся.
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, поиск способов решения которой и есть цель и задача учащихся.
Метод проекта применим в изучении материала многих дисциплин. Он хорошо реализует межпредметные связи. Пусть то, что учащиеся открывают или создают по мере разработки своих проектов, является предметом уже созданном наукой, тем не менее это имеет важнейшее значение: учащиеся открывают новые факты и конструируют новые понятия, а не получают их в готовом виде от учителя или из учебников. В процессе поиска и размышлений они с неподдельной остротой переживают чувство первооткрывателей.
Разработанный в прошлом, еще в начале ХХ века, метод проекта стал особенно актуальным в современном информационном пространстве.



Основные направления информационных технологий

В проектной деятельности свое применение получили следующие направления информационных технологий:
• Ресурсы Интернета: как поисковые системы так и отдельно взятые специализированные сайты
• Электронные библиотеки и энциклопедии различного характера, которые позволяют незамедлительно реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам (
• Информационные среды на основе открытых (доступных) баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам (например, общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
• Обучающие онлайн порталы самых различных тематик, такие, как www.gramota.ru, или lingualeo.ru.
• Прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации). Для этих целей можно использовать различные офисные пакеты приложений, таких, как MicrosoftOffice, LibreOffice, OpenOffice, StarOffice и др.
• Мультимедиа технологии. В их числе существует огромное количество раз-личных видеоэнциклопедий, электронных учебников, интерактивные путеводителей, обучающие программы, видеокурсы в формате онлайн, ситуационно-ролевые игры и др.
• Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети, сайты учебного заведения и/или преподавателя, дающие возможность опубликовать работу в сети Интернет.
• Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном ре-жиме с высокой скоростью осуществить выпуск печатных материалов и документов на различных носителях.
• Системы защиты информации различной ориентации (от незапланированного доступа при хранении, от плагиата, и т.д.).


Ресурсы Интернета

Большое распространение в образования получил Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы по поиску ответа на простейший вопрос до технологий дистанционного обучения и получения высшего образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. В сети Интернет существуют как детские порталы, созданные для самых маленьких, еще не умеющих читать детей, так и сайты проектов и организаций, занимающихся работой над решением сложнейших научных задач. Среди всего этого множества информации действительно ценной, оригинальной и достоверной может быть достаточно малое количество. Поэтому навыки поиска необходимой информации в сети Интернет с помощью составления продуманных поисковых запросов позволяют не заблудится в этом «зеркальном лабиринте» данных и отсеять зерна действительно полезных информационных ресурсов от плевел их двойников, пустышек и прочего интернет-мусора.


Электронные библиотеки и энциклопедии
Трудно переоценить тот объем информации, которую могут получить юные исследователи в обычной библиотеке. Даже в рядовой школьной библиотеке можно найти весь, необходимый для работы над проектом, материал. С развитием сети Интернет в ее недрах стали появляться множество электронных библиотек (например, lib.ru) и энциклопедии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными библиотеками. На этих Интернет-ресурсах не придется ожидать, когда вернет необходимую книгу предыдущий читатель; в этих электронных источниках информации, как правило, имеется поиск по нескольким параметрам, позволяющий быстро отыскать необходимую информацию, как в конкретной книге, так и среди нескольких источников. Информацию можно всегда скопировать, чтобы детально и основательно проработать позже, в удобное время; информацию можно быстро переработать и изменить под требования проекта.
Ярким примером электронной энциклопедии является всем известная Википедия (wikipedia.org). Ее характерной чертой является использование собственной технологии wiki, лежащей в основе функционирования многих других электронных энциклопедических справочников различных тематик. И хотя подобные Википедии ресурсы не могут являться полноценными заменителями книг, все же они позволяют быстро отыскать ответ на конкретный вопрос, что позволяет грамотно распоряжаться временем и сосредотачиваться на более сложных этапах создания проекта.


Открытые базы данных

Как известно, с течением времени ранее скрытые, секретные данные становятся общедоступными. К этим данным очень часто могут получить доступ не только профессиональные историки, но и любые интересующиеся люди. Иногда эти данные оцифровываются и размещаются в сети Интернет для большего удобства.
Если различные электронные энциклопедии и ресурсы сети Интернет дают общую картину происходивших событий, рассматриваемых в рамках проекта, то хранилища документов, подобные позволяют учащимся почувствовать себя настоящим историкам, и получить фундаментальные знания .Подобная работа вносит в создаваемый проект исследовательские мотивы, дух первооткрывателя, что не может не влиять на заинтересованность в подобной работе учащихся.



Обучающие онлайн порталы

Более современной формой заочного обучения в наше время стала дистанционная форма обучения - получение знаний без посещения высшего учебного заведения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
Дистанционное образование дает возможность учиться удаленно от места обучения в удобное для себя время и в привычном темпе, находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это позволяет современному человеку учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая учебу с основной деятельностью. Кроме того, студенту для поступления не требуется определенного образовательного уровня, и каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения предмета и получения зачетов.
Такие образовательные порталы нередко бесплатны, где после регистрации можно сразу же начинать работу. В то же время, занимаясь онлайн, обучающийся не только имеет возможность использовать онлайн лекции в разработке проекта, но и приобретает нужную для дальнейшей его защиты самостоятельность.

Офисные пакеты приложений

Многие из перечисленных технологий существенно облегчают не только сбор информации, ее обработку, но и оформление готового проекта. Например, программы MicrosoftOffice позволяют просто и быстро структурировать информацию, создавать таблицы, графики, диаграммы, рисунки, которые необходимы как на начальном этапе проекта, так и на заключительном, когда предоставляется готовый продукт. Проект может быть представлен в виде компьютерной презентации, созданной в программе PowerPoint. При подготовке учащимися презентаций формируются важнейшие навыки работы с информацией: критическое осмысление, выделение главного в сообщении, систематизирование и обобщение, грамотное представление и оформление проекта в рамках единого стиля.

Мультимедиа технологии

Мультимедиа технологии – возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме; это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. В связи с этим технологии мультимедиа идеально подходят для обучения с использованием компьютерных технологий в научно-просветительской и об-разовательной сферах. Показываете ли вы учащимся обучающее видео с помощью обычного видео плеера или перелистываете проецируемые проектором страницы электронного учебника, моделируете ли на интерактивной доске ситуационно-ролевую игру, - все это мультимедиа технологии, уже достаточно прочно закрепившиеся в нашем современном мире. И, конечно же, эти тех-нологии удобно использовать при создании и защите проектов.
Во время работы над проектом «Города-герои» у учащихся возникла идея создать видеоролик-обращение к сверстникам об огромном вкладе, самопожертвовании и воле советского народа в приближении победы в Великой Отечественной войне. Участниками проекта был написан сценарий, распределены роли, срежиссировано и отснято видео, которое стало логическим завершением проекта.

Сайт учебного заведения

Подавляющее большинство учебных заведений имеет личные сайты, где и можно разместить различные учебные проекты. Существующие технологии позволяют учителю, не обладающему техническими знаниями в области веб-программирования, веб-дизайна и др. создать свой личный сайт, с помощью которого можно делиться наработками, накопленным опытом с коллегами и учениками, имеющими доступ к сети Интернет.

Заключение

Использование информационной техники при планировании и создании проекта
позволяет школьникам усваивать учебную информацию с большим интересом и самоотдачей. Ученики получают навыки общения со всеми участниками проекта, что дает дополнительную мотивацию к изучению предмета, а также более хорошо формирует творческие способности школьников.
Доступность для образовательных целей всего многообразия информационных технологий позволяет не только продуктивно и с отдачей обучать школьников, но и поощрять их труды, публикуя их работы во всемирной сети. Публичное размещение работ дает возможность ощутить себя частью информационного пространства, где ты не только используешь чью-то информацию, но вносишь и свой вклад.





Список литературы

• Гузееев В.В. Развитие образовательной технологии.
• Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000.
• Клименнко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащих-ся.//Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. №9.
• Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Плат. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
• Полат Е.С. Как рождается проект. М.,1995.
• www.researcher.ruШевченкоН.И. Технологии обучения истории в старшей школе.
• distant.ioso.ru Кропанева Г.А.
• www.intuit.ruЛиевин В.И. История информационных технологий, 2007.
• www.sibuch.ru
• www.sgu.ru

2