Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе.
Учитель начальных классов МБОУ « ОЦ №4 Майкопского района» Ударцева Е.В.
«Детская природа требует наглядности»
К.Д.Ушинский
Работа над словарными словами
Методика запоминания словарных слов с помощью ассоциаций.
а рбуз
л
Ы
й
Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающую сомнения букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Сам а лый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный.
План
1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)
3. Цвет и настроение картины.
4. Моё отношение к картине.
1.Художник и его картина.
художник-иллюстратор, иллюстрации к русским народным сказкам; одна из картин
топкое, вязкое болото, лесная глушь;
длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук, удивлён, смотрит с грустью, опечален;
на болотной кочке, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать
яркие краски, много света, похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…
2.Иван-царевич и лягушка-квакушка.
(место действия,
описание Ивана-
царевича и лягушки-квакушки)
3. Цвет и
настроение
картины.
4.Моё отношение к картине
1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?
- 1. дело
- 2. звук
- 3. мир
- 4. щука
2. Укажите лишнее слово:
- 1. прекрас…ный
- 2. прелес…ный
- 3. влас…ный
- 4. страс …ный
Чистописание
Проворонила ворона воронёнка.
по-
из-
про-
об-
вы-
раз-
под-
на-
выучить
разучивание
обучение
подучить
доучить
уч
до-
проучить
научивший
изучать
поучать
ОДУШЕВЛЁННЫЕ имена существительные обозначают людей и животных отвечают на вопрос КТО?
НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ все остальные имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Составь предложение по схемам
Что?, что?, что? – это овощи.
Кто? построил (что?) из песка.
В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).
Игра «Четвертое лишнее»
- 1. Тетрадь, ручка, блокнот, ученик.
- 2. Лекарство, врач, болезнь, больница.
- 3. Школа, учитель, ученик, директор.
- 4. Племянник, сестра, бабушка, дом.
- 5. Портрет, акварель, кисть, художник.
- 6. Конверт, телеграмма, почтальон, марка.
Восстанови текст: Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что? . Озаглавьте текст.
- Стояла поздняя _______. ______ всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный _______ яростно трепал ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________ .
- Слова для справок : осень, солнце, ветер, ветви, песня, пора .
П Л А Н Е Т А
М
О
О
К
Н
Е
И
Н
А
Ч
И
П
С
В
Т
А
Р
К
А
С
И
К
С
Ф
Ф
У
Е
К
Р
О
Н
Ь
М
Спасибо за внимание!