Внедрение ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В уроки физической культуры.
Цель работы: Создать определенный набор полезных наработок, приемов обучения урокам физической культуры освобожденных, используя информационные технологии.
Актуальность: Не все школьники могут полноценно заниматься практическим аспектом физической культуры, но им необходимо иметь теоретические знания по предмету, в этом могут помочь новые технологии, что упрощают нашу жизнь.
Задачи:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
Информатизация общества и многих сфер человеческой деятельности влечет за собой необходимость постоянного повышения профессионального уровня, как отдельного человека, так и групп специалистов или целых коллективов в области владения информационными и коммуникативными технологиями.
Информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Средства ИКТ, применяемые в образовании
- ПК с установленным пакетом программ обеспечения
Способы внедрения ИТ в физическую культуру
1. Подбор дополнительного познавательного материала к самостоятельной деятельности детей.
2. Знакомство с наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.
3. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
4. Использование тестов поможет отследить уровень знаний школьников.
5. Подготовка теоретического материала для учеников, освобожденных от занятий физической культуры или находящихся в особых группах.
Используя способы внедрения ИТ в физическую культуру для повышения образованности школьников, было проделано следующее:
- Создан сайт. Основные задачи сайта:
А) Изучение теории физической культуры
Б) Проверка теоретических знаний школьников
В) Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Г) Знакомство с наработками и идеями российских и зарубежных педагогов.
2. Создание презентаций «Power Point».
Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия
- Применение программ Microsoft Office для создания памяток и брошюр школьников.
Применение компьютерного контроля позволило:
- - Индивидуализировать контроль самостоятельной учебной деятельности при любом количестве студентов.
- - Обеспечить активную самоподготовку студентов к занятиям и ее эффективный автоматизированный контроль.
- - Создать для каждого студента посильный темп проработки самостоятельно изучаемого материала при постоянном контроле степени его понимания и усвоения.
- - Автоматизировать регистрацию результатов контроля подготовленности каждого студента на протяжении всего периода обучения.
- - Оперативно получать полную информацию о состоянии академической активности каждого студента.
Другие ресурсы
- «Комплекс Спорт» - физические упражнения, предназначенные для снятия физического и умственного напряжения, релаксации, коррекции осанки человека.
- «Спорт и Искусство» - программа в форме электронного учебника, в которой представлены элементы.
- Программный комплекс «Спорт-Тест» ориентирован на тестирование знаний по физической культуре и физической подготовленности обучаемых.
Причастность школьников к использованию информационных технологий позволила сделать шаг навстречу формированию ИТ культуры, позволило улучшить навык обработки информации и навык формирования умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
ССЫЛКА НА САЙТ
http://irinkadenissova123.wix.com/sportforyou
Спасибо за внимание.