СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В век информационных компьютерных технологий возникает необходимость использования их в школах на различных уроках. Изучение и использование компьютер на уроке  Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: мы  играем в разные игры, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д.     А возможности компьютера не ограничены.   Он содержит в себе огромный наглядный информационный материал, который можно использовать на различных уроках   

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках литературы»

Использование информационных технологий  на уроках литературы

Использование информационных технологий на уроках литературы

Актуальность.  В век информационных компьютерных технологий возникает необходимость использования их в школах на различных уроках. Изучение и использование компьютер на уроке Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: мы играем в разные игры, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д.  А возможности компьютера не ограничены. Он содержит в себе огромный наглядный информационный материал, который можно использовать на различных уроках

Актуальность.

В век информационных компьютерных технологий возникает необходимость использования их в школах на различных уроках. Изучение и использование компьютер на уроке Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: мы играем в разные игры, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д.

А возможности компьютера не ограничены. Он содержит в себе огромный наглядный информационный материал, который можно использовать на различных уроках

Цель: Сформировать потребность в использовании справочно- информационного, иллюстративного материала, презентаций с применением Интернет- технологий.

Цель:

Сформировать потребность в использовании справочно- информационного, иллюстративного материала, презентаций с применением Интернет- технологий.

Задачи: Изучить программу PowerРoint для создания презентаций.  Создать презентации «Жизнь и творчество писателей ХIХ, ХХ века»  Из художественной литературы подобрать дополнительный материал для уроков русского языка и оформить в виде сборников упражнений по определенным темам программы.

Задачи:

  • Изучить программу PowerРoint для создания презентаций.

  • Создать презентации «Жизнь и творчество писателей ХIХ, ХХ века»

  • Из художественной литературы подобрать дополнительный материал для уроков русского языка и оформить в виде сборников упражнений по определенным темам программы.
Гипотеза.   Если у нас появится потребность использования Интернет – технологий на уроках и во внеурочное время, то это будет способствовать более прочному усвоению программного материала, возникновению интереса к жизни и творчеству писателей, совершенствовании умений и навыков работы на компьютере.

Гипотеза.

Если у нас появится потребность использования Интернет – технологий на уроках и во внеурочное время, то это будет способствовать более прочному усвоению программного материала, возникновению интереса к жизни и творчеству писателей, совершенствовании умений и навыков работы на компьютере.

Этапы работы: Анализ программы учебников литературы для 5-9 классов. Определение круга писателей для создания презентации. Осуществление сбора информационного материала и иллюстративного через Интернет, дополнительную справочную, библиографическую, художественную литературу, энциклопедическую. Создание презентаций, сборников упражнений по русскому языку.  Использование на уроках литературы презентаций по творчеству писателей. Применение сборника упражнений на уроках русского языка при изучении причастных, деепричастных оборотов, обособленных членов предложения».

Этапы работы:

  • Анализ программы учебников литературы для 5-9 классов.
  • Определение круга писателей для создания презентации.
  • Осуществление сбора информационного материала и иллюстративного через Интернет, дополнительную справочную, библиографическую, художественную литературу, энциклопедическую.
  • Создание презентаций, сборников упражнений по русскому языку.
  • Использование на уроках литературы презентаций по творчеству писателей.
  • Применение сборника упражнений на уроках русского языка при изучении причастных, деепричастных оборотов, обособленных членов предложения».

Практическая значимость.   Презентации по творчеству писателей ХХ века используются в качестве допол-нительного информационного иллюстра-тивного материала на уроках литературы.   Сборник упражнений по русскому языку находит применение на уроках русского языка для отработки пунктуационных правил (причастный, деепричастный обо-рот, обособленные члены предложения) в 7 – 8 классах.

Практическая значимость.

Презентации по творчеству писателей ХХ века используются в качестве допол-нительного информационного иллюстра-тивного материала на уроках литературы.

Сборник упражнений по русскому языку находит применение на уроках русского языка для отработки пунктуационных правил (причастный, деепричастный обо-рот, обособленные члены предложения) в 7 – 8 классах.

Результаты работы : Презентации по творчеству писателей и поэтов Участие в открытых уроках и мероприятиях, Вовлечение учащихся в разработку сценария уроков

Результаты работы :

  • Презентации по творчеству писателей
  • и поэтов
  • Участие в открытых уроках и мероприятиях,
  • Вовлечение учащихся в разработку сценария уроков
Урок литературы в 10-А классе

Урок литературы в 10-А классе

Участие в секциях МАН

Участие в секциях МАН

Выводы:  Умение пользоваться программами Рower Рoint в целях создания презентаций по творчеству писателей развивает любознательность, уверенность в собственных силах, самостоятельность. Такая работа полезна, поскольку пред-ставляет возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики. Также способствует приобщению не только к литературе, но и другим видам искусства: живописи, архитектуре и т.д.

Выводы:

Умение пользоваться программами Рower Рoint в целях создания презентаций по творчеству писателей развивает любознательность, уверенность в собственных силах, самостоятельность. Такая работа полезна, поскольку пред-ставляет возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики. Также способствует приобщению не только к литературе, но и другим видам искусства: живописи, архитектуре и т.д.

Power Point

Power Point

Друзья! Мы отправляемся в чудесный мир русского фольклора! Все знакомы с телевизионной игрой

Друзья!

Мы отправляемся в чудесный мир русского фольклора! Все знакомы с телевизионной игрой "Поле чудес"? Наше путешествие будет проходить именно по такому сценарию. Сначала отборочные туры, затем три полуфинала и, наконец, финал. Победитель финала откроет всем волшебное слово в СУПЕРИГРЕ!

Вы можете угадывать слово по буквам или назвать ответ сразу.

Переход к следующему заданию происходит при нажатии кнопки

Желаю удачи!

Начать игру

С А «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное » Н. В. Гоголь  Б Т У В Г Ф ??? Д Х Ц Е Ч Ж Нет буквы такой! Ш З И Щ Есть такая буква! Ъ К Л Ы С С У К Е Р О Ь М Н Э Л О В О С О Ю Я П СУПЕРИГРА Р Сказать слово

С

А

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное » Н. В. Гоголь

Б

Т

У

В

Г

Ф

???

Д

Х

Ц

Е

Ч

Ж

Нет буквы такой!

Ш

З

И

Щ

Есть такая буква!

Ъ

К

Л

Ы

С

С

У

К

Е

Р

О

Ь

М

Н

Э

Л

О

В

О

С

О

Ю

Я

П

СУПЕРИГРА

Р

Сказать слово

Устное народное творчество 5 класс

Устное народное творчество

5 класс

Устное народное творчество ( фольклор ) - народная мудрость 10 ,11.12

Устное народное творчество ( фольклор ) - народная мудрость

10 ,11.12

Кроссворд по теории литературы  (6 класс) Разгадайте кроссворд и в выделенном столбце прочитайте слово – определение одного из трех литературных родов.

Кроссворд по теории литературы (6 класс)

Разгадайте кроссворд и в выделенном столбце прочитайте слово – определение одного из трех литературных родов.

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

 1.  Вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные. Пример: О чём поёшь ты, ветер ночной, О чём ты сетуешь так  безумно? Ф.Тютчев.

1. Вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные.

Пример:

О чём поёшь ты, ветер ночной,

О чём ты сетуешь так

безумно? Ф.Тютчев.

2 о л и 3 5 4 6 ц е т в о р е н и е

2

о

л

и

3

5

4

6

ц

е

т

в

о

р

е

н

и

е

«В.Г. Распутин  “Уроки французского”» Кроссворд  м г ф и е а л к а ч н г м е а т и о е г г к р я о п а а л т б о х м о о о к л р н д к и ы о д в а к 2. Из чего были перешиты штаны героя? 3. Река, где жил мальчик. Что прислала учительница в обеих посылках? 5. Что помогло узнать отправителя первой посылки? 7. Кто нанес первый удар мальчику? 8. Что покупал мальчик на выигранные деньги? 5. Какое чувство постоянно испытывал герой? 9. Назовите главного игрока в деньги? и 6. Что было во второй посылке? 4. Название игры.

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Кроссворд

м

г

ф

и

е

а

л

к

а

ч

н

г

м

е

а

т

и

о

е

г

г

к

р

я

о

п

а

а

л

т

б

о

х

м

о

о

о

к

л

р

н

д

к

и

ы

о

д

в

а

к

2. Из чего были перешиты штаны героя?

3. Река, где жил мальчик.

  • Что прислала учительница в обеих посылках?

5. Что помогло узнать отправителя первой посылки?

7. Кто нанес первый удар мальчику?

8. Что покупал мальчик на выигранные деньги?

5. Какое чувство постоянно испытывал герой?

9. Назовите главного игрока в деньги?

и

6. Что было во второй посылке?

4. Название игры.

Тема: Поэзия, рождённая войной Подготовили: Ученики 7-А класса Киримова Алиме и Ким Юрий Научный руководитель: Кобец Л. А.

Тема: Поэзия, рождённая войной

Подготовили: Ученики 7-А класса

Киримова Алиме и Ким Юрий

Научный руководитель: Кобец Л. А.

Лі Бо (701 - 762)

Лі Бо

(701 - 762)

Шутя, преподношу моему другу Ду Фу   На вершине горы, Где зеленые высятся ели, В знойный солнечный полдень Случайно я встретил Ду Фу. Разрешите спросить: Почему вы, мой друг, похудели - Неужели так трудно Слагать за строфою строфу?  Ли Бо Ду Фу Лі Бо

Шутя, преподношу моему другу Ду Фу

На вершине горы,

Где зеленые высятся ели,

В знойный солнечный полдень

Случайно я встретил Ду Фу.

Разрешите спросить:

Почему вы, мой друг, похудели -

Неужели так трудно

Слагать за строфою строфу?

Ли Бо

Ду Фу

Лі Бо

Гамлет і Гораціо на цвинтарі

Гамлет і Гораціо на цвинтарі

Эпиграф к уроку Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте   У.Шекспир

Эпиграф к уроку

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте

У.Шекспир

Ромео

Ромео

Л.М. Толстой: “Достоєвського все життя буде болісно хвилювати питання про витоки зла, про боротьбу людини проти Бога, про те, навіщо людина віддана на муки буття. Він скінчить цей бунт проповіддю покірності, смиріння, терпіння ”
  • Л.М. Толстой: “Достоєвського все життя буде болісно хвилювати питання про витоки зла, про боротьбу людини проти Бога, про те, навіщо людина віддана на муки буття. Він скінчить цей бунт проповіддю покірності, смиріння, терпіння ”
За мною, читатель! Кто сказал , что нет на свете настоящей, верной, вечной Любви? За мной, мой читатель, и только за мной, и я  покажу тебе такую любовь !                 Дiалогi з Булгаковим про кохання

За мною, читатель!

Кто сказал , что нет на свете настоящей, верной, вечной Любви? За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь !

              

Дiалогi

з Булгаковим

про кохання

Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?

Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?

Мастер и  Маргарита    назад

Мастер и

Маргарита

назад

Интересная цитата «Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры».

Интересная цитата

«Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры».

Б.Пастернак  «Рождественская звезда»

Б.Пастернак «Рождественская звезда»

Вернисаж Клод Моне (1840-1926)

Вернисаж

Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм красочное богатство мира декоратизм и растворение предметных форм Осень совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых пятен Impression soleil levant 1872 Впечатление. Восходящее солнце Кувшинки (Облака) 1903

Клод Моне

Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм

  • красочное богатство мира
  • декоратизм и растворение предметных форм

Осень

  • совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра
  • изощренное сочетание цветовых пятен

Impression soleil levant 1872

Впечатление. Восходящее солнце

Кувшинки (Облака) 1903

Семья Горенко

Семья Горенко

Н.Гумилёв и А.Ахматова с  сыном Львом.

Н.Гумилёв и А.Ахматова с сыном Львом.