Просмотр содержимого документа
««Использование инновационной технологии «Кубик Блума» в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование инновационной технологии
«Кубик Блума»
в работе с детьми дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»
Выполнила: воспитатель
Воронина Валентина Викторовна
подготовительная группа «Божья коровка»
МБДОУ детский сад №17 «Рождественский»
Кубик Блума
« Кубик Блума » – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение дошкольником всех аспектов изучаемой темы
Варианты использования «Кубика Блума»
в совместной образовательной деятельности
Воспитатель или ребенок бросает Кубик.
Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос
И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы
Применение
«Кубика Блума»
- Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний.
- Грань «Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет, сформировать причинно-следственные связи.
- Вопросы, формулируемые при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческое задание, которое содержит в себе элементы предположения, вымысла.
- Грань Объясни это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
-Грань Предложи - ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи.
-Грань Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.
Спасибо за внимание