СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование интеллектуальных карт в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

      Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. В Федеральном государственном образовательном стандарте к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).

   В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик.   Я взяла метод интеллект-карт как идею и адаптировала в работе с детьми. Метод интеллект-карт был предложен и разработан английским психологом Тони  Бьюзен. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко который предложил использовать, этот метод для развития связной речи у детей

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.  Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира. 

 

Просмотр содержимого документа
«"Использование интеллектуальных карт в ДОУ"»

Использование интеллектуальных карт в ДОУ воспитатель Поленова Юлия Владимировна

Использование интеллектуальных карт в ДОУ

воспитатель

Поленова Юлия

Владимировна

Метод интеллект – карт был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По английски он называется «mind (ум) maps (карта)». Но чаще всего в переводах используется термин «интеллект – карты». В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко который предложил использовать, этот метод для развития связной речи у детей
  • Метод интеллект – карт был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По английски он называется «mind (ум) maps (карта)». Но чаще всего в переводах используется термин «интеллект – карты».
  • В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко который предложил использовать, этот метод для развития связной речи у детей
Интеллектуальная карта –это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развивается как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление Метод интеллект - карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребёнку предстоит усвоить.
  • Интеллектуальная карта –это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развивается как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление
  • Метод интеллект - карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребёнку предстоит усвоить.
Полезные свойства интеллект –карт Наглядность-всю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом Привлекательность-хорошая интеллект –карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно Запоминаемость- благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается Творчество-интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартное при решение задач

Полезные свойства интеллект –карт

  • Наглядность-всю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом
  • Привлекательность-хорошая интеллект –карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно
  • Запоминаемость- благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается
  • Творчество-интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартное при решение задач
Общие правила создания ментальных карт   В центре располагается образ всей проблемы /задачи/. От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие. Лучше использовать крупные печатные буквы. Экспериментируйте с различным визуальным оформлением — форма, цвет, объем, шрифт, стрелки, значки. Вырабатывайте свой собственный стиль в рисовании ментальных карт — чем более индивидуальной будет ваша карта, тем лучше она будет для вас работать. 

Общие правила создания ментальных карт

  • В центре располагается образ всей проблемы /задачи/.
  • От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.
  • Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.
  • Лучше использовать крупные печатные буквы.
  • Экспериментируйте с различным визуальным оформлением — форма, цвет, объем, шрифт, стрелки, значки.
  • Вырабатывайте свой собственный стиль в рисовании ментальных карт — чем более индивидуальной будет ваша карта, тем лучше она будет для вас работать. 
Использование интеллект-карт  Первое направление Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Использование интеллект-карт Первое направление

  • Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.
  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление  Закрепление и обобщение материала Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление Закрепление и обобщение материала

  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация.
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Третье направление  Развитие связной речи  Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи

Третье направление Развитие связной речи

  • Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи
Примеры ментальной карты детей

Примеры ментальной карты детей