СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.

 

Для современной логопедии также характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей.

Использование в логопедической работе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей

- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки и самостоятельности.

Перечень интерактивного оборудования достаточно велик, в коррекционной работе мы используем интерактивный стол-песочницу. Занятия с применением интерактивного стола-песочницы способствует решению ряда логопедических задач. На этом оборудовании дошкольники обогащают и активизируют словарь, отрабатывают лексико-грамматические категории, совершенствуют связную речь, закрепляют правильное звукопроизношение.

Опыт работы показал, что использование интерактивного стола-песочницы в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты, что является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников с ОВЗ.

 

 

Игры (интерактивная песочница)

Режим

Игра

Коррекционные задачи

Логика

Раскраска

Разноцветные картинки

согласование прилагательных обозначающих цвет предмета с существительным; формирование обобщающих понятий; развитие связной речи (составление описательного рассказа); упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в м. и ж. рода; автоматизация поставленных звуков

Фигуры

На что похожи предметы?

согласование качественных прилагательных с существительными в м., ср., ж. роде; развитие связной речи; автоматизация поставленных звуков

Черепаха

Путешествие с черепахой

согласование существительного с числительным; образование мн. ч. существительных в им. п. и р. п.; автоматизация поставленных звуков; образование приставочных глаголов; употребление предлогов

Игры (интерактивный стол)

Тема

Игра

Коррекционные задачи

Домашние хлопоты

Наведи порядок

упражнение в употреблении предлогов; развитие связной речи; употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ; автоматизация поставленных звуков

Одежда

Описательный рассказ

развитие связной речи (составление описательного рассказа о предметах одежды); согласование существительного с прилагательными; автоматизация поставленных звуков

Животные

Собери животное

образование и согласование притяжательных прилагательных с существительными; развитие связной речи (составление описательного рассказа); закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран»; автоматизация поставленных звуков

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда»



Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.



Для современной логопедии также характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей.

Использование в логопедической работе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала

  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации

  • обучение становится интересным и увлекательным

  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей

- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки и самостоятельности.

Перечень интерактивного оборудования достаточно велик, в коррекционной работе мы используем интерактивный стол-песочницу. Занятия с применением интерактивного стола-песочницы способствует решению ряда логопедических задач. На этом оборудовании дошкольники обогащают и активизируют словарь, отрабатывают лексико-грамматические категории, совершенствуют связную речь, закрепляют правильное звукопроизношение.

Опыт работы показал, что использование интерактивного стола-песочницы в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты, что является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников с ОВЗ.





Игры (интерактивная песочница)

Режим

Игра

Коррекционные задачи

Логика

Раскраска

Разноцветные картинки

согласование прилагательных обозначающих цвет предмета с существительным; формирование обобщающих понятий; развитие связной речи (составление описательного рассказа); упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в м. и ж. рода; автоматизация поставленных звуков

Фигуры

На что похожи предметы?

согласование качественных прилагательных с существительными в м., ср., ж. роде; развитие связной речи; автоматизация поставленных звуков

Черепаха

Путешествие с черепахой

согласование существительного с числительным; образование мн. ч. существительных в им. п. и р. п.; автоматизация поставленных звуков; образование приставочных глаголов; употребление предлогов

Игры (интерактивный стол)

Тема

Игра

Коррекционные задачи

Домашние хлопоты

Наведи порядок

упражнение в употреблении предлогов; развитие связной речи; употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ; автоматизация поставленных звуков

Одежда

Описательный рассказ

развитие связной речи (составление описательного рассказа о предметах одежды); согласование существительного с прилагательными; автоматизация поставленных звуков

Животные

Собери животное

образование и согласование притяжательных прилагательных с существительными; развитие связной речи (составление описательного рассказа); закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран»; автоматизация поставленных звуков






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!