Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски MIRO на уроках иностранного языка»
Разохотская Мария Валерьевна
Интерактивная доска Miro – как один из способов организации современного урока иностранного языка
В связи со сложившейся ситуацией в стране из-за распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, вероятность перехода системы обучения на дистанционный режим становится все более и более актуальной.
Ввиду отсутствия личного контакта ученика и учителя в рамках урока при дистанционном обучении, обучение стало сводиться к лекционному материалу с использованием презентаций или выполнения заданий после самостоятельного изучения материала по учебникам или ссылкам в интернете. Обратная связь с учителем стала прерывистой, сведенной к проверке домашнего задания, присылаемого учителю в мессенджерх.
Учителя были вынуждены прибегнуть к использованию платформ, на которых стало возможно вести уроки онлайн.
Среди самых частоиспользуемых сайтов для онлайн обучения лидирует платформа Zoom.
Для насыщения онлайн урока неоспоримым помощником является интерактивная доска. Перебрав множество предлагаемых вариантов интерактивных досок, я остановила свой выбор на Miro. Наряду с использованием данной доски в совокупности с Zoom, она также может стать самостоятельным инструментом в образовательном процессе.
Интерактивная доска Miro была разработана в России, в г. Пермь. Сегодня Miro пользуются такие крупные компании как Skyscanner,Netfix, Twitter.
Огромным плюсом данной программы является возможность ее бесплатного использования как учителями, так и обучающимися. С помощью Miro можно выполнять ряд образовательных действий:
- составлять интеллект карту по шаблонам или «с нуля»;
- писать на доске текст, прикреплять картинки, файлы различного формата;
- оснащать урок различными интерактивными тренажерами;
- рисовать, писать формулы от руки;
- работать в команде, проводить мозговой штурм по выбранной проблеме;
- возможность использования таймера при выполнении заданий, и т.д.
Одним из немаловажных плюсов при работе с доской является возможность борьбы с хейтерами. Если ваш контент был удален каким-либо участником, вы сможете узнать кто это сделал. Также можно дублировать материал на дополнительных досках, чтобы он не был безвозвратно утерян.
Miro не требует установки. Управлять доской учитель может прямо с браузера. В Miro удобно работать с планшета, компьютера или смартфона. Для педагога есть возможность ограничивать права участников, тегировать контент по уровням, что в свою очередь, позволяет дифференцировать задания для разных учеников одного класса.
Для обучающихся, Miro - это возможность выполнить задания урока в удобное время при отсутствии интернета в момент проведения занятия.
Таким образом, можно утверждать, что онлайн образование может иметь свои плюсы. Использование в дистанционном обучении интерактивных досок не только позволяет насытить и разнообразить задания для учеников, но и способствует мотивации в изучении языка, помогает заинтересовать обучающихся, сделать обучение доступным в понимании и легким в закреплении пройденного материала. При медленной скорости интернета или отсутствия возможности выхода в интернет вовремя занятия ученик может самостоятельно перейти по ссылке на урок и отработать его не пропустив важную информацию. Материалы для урока будут находится в одном месте, учитель не будет тратить время на поиск информации на сайтах или в сохраненной информации. Разработанный урок можно неоднократно использовать на занятиях не только в выбранной параллели, но и в других классах, меняя его содержание по сложности и согласно поставленным целям. И, последнее, градация заданий позволяет ученикам выбрать материал по своему уровню, выполнять его в своем темпе.