СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных игр на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучения иностранного языка мотивация важна больше, чем в любом другом предмете, так как обучающиеся находятся в иной языковой среде и для преодоления языкового барьера использовать интерактивные игры нужно в первую очередь.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных игр на уроках английского языка»

Трасинова Алиме

МБОУ «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. . То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Игры важны и нужны на любом этапе обучения, как младшие школьники, так и старшеклассники всегда готовы поиграть. Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко «,,.ребенок должен играть даже, когда делает серьезное дело».

Для обучения иностранного языка мотивация важна больше, чем в любом другом предмете, так как обучающиеся находятся в иной языковой среде и для преодоления языкового барьера использовать интерактивные игры нужно в первую очередь. Они дают чувство равенства, увлекают детей, помогают преодолеть скованность и стеснение. Чтобы превратить изучение английского языка в интереснейший и увлекательный процесс, необходимо подбирать игры по возрасту и уровню развития способностей детей.

На начальном этапе обучения запоминание речевого материала возможно реализовать с помощью рифмовки, сопровождения слов мимикой и жестами, песнями. Есть множество игр подходящих для младших школьников, например:

Лепим снежную бабу”:

Учитель “бросает” первый “снежок” (называет слово, например bag).Дети “катают снежный ком”, по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу:map, lamp, black, cat и т.д. Мы катим 3 снежных кома (каждый на разное правило чтения), и “Снежная баба” готова.

ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ :WHAT IS YOUR NAME?”

SIMON SAYS”- одна из любимых игр детей, которая развивает внимание и помогает запомнить лексику по теме «Действия», хорошо использовать в качестве разминки.

5 КАРТОЧЕК

Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

Представители от каждой команды по очереди называют животных, Побеждает, кто последним назовет животное.

ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

WHAT IS MISSING?-на столе раскладываются предметы, название которых учащиеся знают. После того, как дети посмотрели на предметы, они закрываются газетой. Кто назовет больше предметов, тот выигрывает;

Невозможно не упомянуть интерактивные игры учащихся на компьютерах. На просторах интернета можно найти на любую тему, лексику и грамматику. Один из активно используемых ресурсов British Сouncil English grammar games and tests (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/grammar-practice) предлагает огромное количество интерактивных игр для детей разного возраста и уровня. Особенно увлекают детей составление предложений из данных слов на время. Игра помогает запомнить порядок слов в предложении, учитывая грамматику. Этот ресурс предлагает также интересные задания для работы с текстом, например, подобрать героя к картинке, расставить в правильном порядке события, вставить пропущенные слова после прослушивания.

В качестве подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ качественны игры с картинками. Они способствуют созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игра создает эмоциональный фон, важ­ный для возникновения положительного отношения к самому педагогическому процессу, педагогу и его заданиям. Кроме того, в игре трудности выполнения требо­ваний и правил преодолеваются ребенком охотно и с удовольствием. В игровых си­туациях дети запоминают в два раза боль­ше слов, чем при обычной установке на за­поминание. Игра, выдвигая перед ребен­ком содержательные задачи, способствует активизации произвольного запоминания.


Литература:

1.Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.

2. Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. - 28 с.

3. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе // English. - 2008. - № 4. - С. 36.

4. Говене Э. Игра на уроке иностранного языка // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, С.В. Калинина. - М.: Просвещение, 2002.

5. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1983. - № 2. - С. 54-55.

6. Пономаренко О.В. Что наш урок? Игра! // Коммуникативная методика. - 2004. - № 5. - С. 36-37.

7. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.

8. Степанова Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 66-68.

Интернет ресурсы:

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-practice/present-simple-and-present-continuous

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-games

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/speaking

https://vk.com/club82951777




5