«Использование интерактивных методов и приемов на уроках музыки». ( по сингапурской методике)
Материал подготовлен учителем музыки высшей категории БОУ г.Омска «СОШ № 118»
Яковлевой Галиной Алексеевной.
- Понравилось самой
- Увлекательно для детей
- Внедрила в практику (3,4,5,8 кл)
- Подобрала содержание к нескольким из методов.
Углы 4 класс
- Тема урока в 4кл: Развитие музыки (закрепление)
- В определенный момент урока хотела услышать….мвс (на доске, наговорили)
- Задача учителя включить всех
- Задание детям
Каждый угол имеет название, это понятия, используемые в теме урока: МЕЛОДИЯ, ТЕМП, ТЕМБР, ДИНАМИКА.
Обратить внимание на обозначение углов и задать вопрос:
Если бы вы были композитором, то при создании музыкального произведения, какое средство музыкальной выразительности вы бы обязательно использовали в своей музыке?Почему?
- 1.( 1 мин. на размышление, запись в тетрадь).
- 2.После этого предлагаю пройти в тот угол, название которого они выбрали.
- 3.Затем найти партнера из своей команды и обсудить в парах, почему каждый из них выбрал именно это СМВ. (3мин.)
- Заслушать несколько ответов из разных углов.(3мин.)
Углы 4 класс
Динамика
Темп
Мелодия
Тембр
- Ребята обосновывают выбор (+);
- Максимально включены в работу;
- Имеют возможность высказаться как друг другу, так и на весь класс;
- Получают возможность быстро вспомнить, узнать и закрепить важные понятия.
Задание в группах
- Выбрать класс, тему;
- Разработать задание в группе используя прием «углы»
- Представить результат на слушателях группы
- ФИЗМИНУТКА - (смешались-замерли-сгруппировались) – отличная физминутка, особенно для учащихся 3-5 классов.
Дети двигаются в произвольном направлении под музыку, пританцовывая.
Замирают, когда музыка останавливается и слушают вопрос: - Сколько в музыке звуков? (7)- не отвечая вслух, они формируют в течении 20-30сек. группы из такого количества участников. Далее музыка звучит вновь.
Вопросы:
- Сколько композиторов в Могучей кучке?
- Сколько частей в 3-хчастной форме?
- Сколько музыкантов названы венскими классиками?
- Сколько струн у скрипки? И т.д.
(можно связать с этапами урока)
Придумайте вопросы, которые вы могли бы включить в подобную физминутку или закрепление темы. (работа в группах)
«Опроси – опроси – обменяйся карточками» »
- Этот прием я применила в 4 классе на уроке по теме Симфонический оркестр. (закрепление)
- Учащимся дается задание придумать 1 вопрос по теме урока, записать его на листочек, а ответ на обратной стороне.
Учащиеся должны в течение 5-8 минут найти несколько партнеров (как можно больше!) , задать свои вопросы, обменяться вопросами.
А на каких темах своих уроков вы смогли применить этот прием?
Создайте каждый свой вопрос, указав ответ, и проиграйте данную ситуацию с коллегами.
Отметьте положительные и отрицательные приемы этого приема: + -
- Еще один прием, который мне показался очень интересным и удобным для работы.
Можно создать любые вопросы или задания и использовать в конце урока как опрос нужных учащихся или, чтобы выявить, насколько тема понята классом или чтобы выявить затруднения, возникшие у детей во время урока.
- Поработайте, пожалуйста, над этим приемом по теме нашего сегодняшнего занятия.
Свои билетики на выход передайте нам.
ДО И ПОСЛЕ (руководство предположением/реакцией)
- Этот прием я использовала таким образом: урок в 8 классе (программа Г.Сергеевой,Е. Критской) 3ч. Тема: Балет «Кармен – сюита». (работа в группах!)
- Устанавливаю цель для просмотра видеоурока из РЭШ по данной теме. (уч-ся обсуждают и пишут в тетрадях!) Это 3 утверждения, которые ребята должны утвердить или опровергнуть:
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/
А) В балете звучит совершенно новая, незнакомая музыка.
Б) Персонажи все знакомы по опере.
В) В исполнении и звучании музыки нет ничего нового.
До просмотра видео ребята ставят знак + или –
у каждого утверждения, после просмотра другим цветом исправляют или остаются при том же мнении.
- Проверяем и заслушиваем представителей разных групп.
Работа в группах!
- Подумайте и предложите в каких классах и темах можно было бы использовать данный прием вами.
«углы»
«опроси – опроси – обменяйся карточками» »
Ticket to Leaev – Билетик на выход
ЭЙ АР ГАЙД - ДО и ПОСЛЕ (руководство предположением/реакцией)
МЭНЭДЖ МЭТ
(табличка-инструмент управления классом)
Общая характеристика сингапурской технологии
- Ключевое понятие – «партнер».
- Обучающие структуры.
- Технология кооперативного обучения, взаимодействие.
- Четкое выполнение алгоритма.
- Игровая составляющая.
Сингапурская методика «дружит» с ФГОС.
Цель:
Переход от пассивных учеников к заинтересованным
обучающимся XXI века.
Новый метод развивает в ученике:
- коммуникативность
- сотрудничество
- критическое мышление
- креативность.
Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить
Современный урок по Сингапурской методике — это:
- урок, на котором осуществляется индивидуальный
подход каждому ученику.
- урок, содержащий разные виды деятельности.
- урок, на котором ученику комфортно.
-урок, на котором деятельность стимулирует развитие
познавательной активности ученика.
- урок развивает у детей креативное мышление.
- урок воспитывает думающего ученика интеллектуала.
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание,
атмосферу радости и увлеченности.
Ресурсы:
- https://infourok.ru/prezentaciya-singapurskaya-metodika-obuchayuschie-strukturi-1085457.html
- https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-singapurskaia-metodika.html
- https://yandex.ru/images/search?text= Билетик%20на%20выход%20-%20картинки%20по%20сингапурской%20системе%20обучения%20в%20школе& stype = image&lr =66&source=wiz
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/
- Рабочая тетрадь для семинара «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века».
Контакты:
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118»
Г, Омск, Космический проспект, 13. тел. 53-87-14.
E-mail: [email protected]