СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование интерактивных методов и приемов на уроках музыки».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает использование некоторых интерактивных  приемов работы на уроке музыки в разных классах из практики "сингапурской методики"

Просмотр содержимого документа
««Использование интерактивных методов и приемов на уроках музыки».»

«Использование интерактивных методов и приемов на уроках музыки».  ( по сингапурской методике)   Материал подготовлен учителем музыки высшей категории БОУ г.Омска «СОШ № 118» Яковлевой Галиной Алексеевной.

«Использование интерактивных методов и приемов на уроках музыки». ( по сингапурской методике)

Материал подготовлен учителем музыки высшей категории БОУ г.Омска «СОШ № 118»

Яковлевой Галиной Алексеевной.

Понравилось самой Увлекательно для детей Внедрила в практику (3,4,5,8 кл) Подобрала содержание к нескольким из методов.
  • Понравилось самой
  • Увлекательно для детей
  • Внедрила в практику (3,4,5,8 кл)
  • Подобрала содержание к нескольким из методов.
Углы 4 класс

Углы 4 класс

Тема урока в 4кл: Развитие музыки (закрепление) В определенный момент урока хотела услышать….мвс (на доске, наговорили) Задача учителя включить всех Задание детям
  • Тема урока в 4кл: Развитие музыки (закрепление)
  • В определенный момент урока хотела услышать….мвс (на доске, наговорили)
  • Задача учителя включить всех
  • Задание детям
Каждый угол имеет название, это понятия, используемые в теме урока: МЕЛОДИЯ, ТЕМП, ТЕМБР, ДИНАМИКА. Обратить внимание на обозначение углов и задать вопрос:  Если бы вы были композитором, то при создании музыкального произведения, какое средство музыкальной выразительности вы бы обязательно использовали в своей музыке?Почему?  1.( 1 мин. на размышление, запись в тетрадь). 2.После этого предлагаю пройти в тот угол, название которого они выбрали. 3.Затем найти партнера из своей команды и обсудить в парах, почему каждый из них выбрал именно это СМВ. (3мин.)  Заслушать несколько ответов из разных углов.(3мин.)

Каждый угол имеет название, это понятия, используемые в теме урока: МЕЛОДИЯ, ТЕМП, ТЕМБР, ДИНАМИКА.

Обратить внимание на обозначение углов и задать вопрос:

Если бы вы были композитором, то при создании музыкального произведения, какое средство музыкальной выразительности вы бы обязательно использовали в своей музыке?Почему?

  • 1.( 1 мин. на размышление, запись в тетрадь).
  • 2.После этого предлагаю пройти в тот угол, название которого они выбрали.
  • 3.Затем найти партнера из своей команды и обсудить в парах, почему каждый из них выбрал именно это СМВ. (3мин.)
  • Заслушать несколько ответов из разных углов.(3мин.)
Углы 4 класс Динамика Темп Мелодия Тембр

Углы 4 класс

Динамика

Темп

Мелодия

Тембр

Ребята обосновывают выбор (+); Максимально включены в работу; Имеют возможность высказаться как друг другу, так и на весь класс; Получают возможность быстро вспомнить, узнать и закрепить важные понятия.
  • Ребята обосновывают выбор (+);
  • Максимально включены в работу;
  • Имеют возможность высказаться как друг другу, так и на весь класс;
  • Получают возможность быстро вспомнить, узнать и закрепить важные понятия.
Задание в группах Выбрать класс, тему; Разработать задание в группе используя прием «углы» Представить результат на слушателях группы

Задание в группах

  • Выбрать класс, тему;
  • Разработать задание в группе используя прием «углы»
  • Представить результат на слушателях группы
ФИЗМИНУТКА - (смешались-замерли-сгруппировались)  – отличная физминутка, особенно для учащихся 3-5 классов.   Дети двигаются в произвольном направлении под музыку, пританцовывая.  Замирают, когда музыка останавливается и слушают вопрос: - Сколько в музыке звуков? (7)- не отвечая вслух, они формируют в течении 20-30сек. группы из такого количества участников. Далее музыка звучит вновь.  Вопросы: Сколько композиторов в Могучей кучке? Сколько частей в 3-хчастной форме? Сколько музыкантов названы венскими классиками? Сколько струн у скрипки? И т.д. (можно связать с этапами урока)
  • ФИЗМИНУТКА - (смешались-замерли-сгруппировались) – отличная физминутка, особенно для учащихся 3-5 классов.

Дети двигаются в произвольном направлении под музыку, пританцовывая.

Замирают, когда музыка останавливается и слушают вопрос: - Сколько в музыке звуков? (7)- не отвечая вслух, они формируют в течении 20-30сек. группы из такого количества участников. Далее музыка звучит вновь.

Вопросы:

  • Сколько композиторов в Могучей кучке?
  • Сколько частей в 3-хчастной форме?
  • Сколько музыкантов названы венскими классиками?
  • Сколько струн у скрипки? И т.д.

(можно связать с этапами урока)

Придумайте вопросы, которые вы могли бы включить в подобную физминутку или закрепление темы.  (работа в группах)

Придумайте вопросы, которые вы могли бы включить в подобную физминутку или закрепление темы. (работа в группах)

 «Опроси – опроси – обменяйся карточками» »   Этот прием я применила в 4 классе на уроке по теме Симфонический оркестр. (закрепление) Учащимся дается задание придумать 1 вопрос по теме урока, записать его на листочек, а ответ на обратной стороне. Учащиеся должны в течение 5-8 минут найти несколько партнеров (как можно больше!) , задать свои вопросы, обменяться вопросами.

«Опроси – опроси – обменяйся карточками» »

  • Этот прием я применила в 4 классе на уроке по теме Симфонический оркестр. (закрепление)
  • Учащимся дается задание придумать 1 вопрос по теме урока, записать его на листочек, а ответ на обратной стороне.

Учащиеся должны в течение 5-8 минут найти несколько партнеров (как можно больше!) , задать свои вопросы, обменяться вопросами.

 А на каких темах своих уроков вы смогли применить этот прием? Создайте каждый свой вопрос, указав ответ, и проиграйте данную ситуацию с коллегами.

А на каких темах своих уроков вы смогли применить этот прием?

Создайте каждый свой вопрос, указав ответ, и проиграйте данную ситуацию с коллегами.

Отметьте положительные и отрицательные приемы этого приема:   + -

Отметьте положительные и отрицательные приемы этого приема: + -

Еще один прием, который мне показался очень интересным и удобным для работы.  Можно создать любые вопросы или задания и использовать в конце урока как опрос нужных учащихся или, чтобы выявить, насколько тема понята классом или чтобы выявить затруднения, возникшие у детей во время урока.
  • Еще один прием, который мне показался очень интересным и удобным для работы.

Можно создать любые вопросы или задания и использовать в конце урока как опрос нужных учащихся или, чтобы выявить, насколько тема понята классом или чтобы выявить затруднения, возникшие у детей во время урока.

Поработайте, пожалуйста, над этим приемом по теме нашего сегодняшнего занятия. Свои билетики на выход передайте нам.
  • Поработайте, пожалуйста, над этим приемом по теме нашего сегодняшнего занятия.

Свои билетики на выход передайте нам.

ДО И ПОСЛЕ  (руководство предположением/реакцией) Этот прием я использовала таким образом: урок в 8 классе (программа Г.Сергеевой,Е. Критской) 3ч. Тема: Балет «Кармен – сюита». (работа в группах!) Устанавливаю цель для просмотра видеоурока из РЭШ по данной теме. (уч-ся обсуждают и пишут в тетрадях!) Это 3 утверждения, которые ребята должны утвердить или опровергнуть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/

ДО И ПОСЛЕ (руководство предположением/реакцией)

  • Этот прием я использовала таким образом: урок в 8 классе (программа Г.Сергеевой,Е. Критской) 3ч. Тема: Балет «Кармен – сюита». (работа в группах!)
  • Устанавливаю цель для просмотра видеоурока из РЭШ по данной теме. (уч-ся обсуждают и пишут в тетрадях!) Это 3 утверждения, которые ребята должны утвердить или опровергнуть:
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/
А) В балете звучит совершенно новая, незнакомая музыка.  Б) Персонажи все знакомы по опере.  В) В исполнении и звучании музыки нет ничего нового.  До просмотра видео ребята ставят знак + или –  у каждого утверждения, после просмотра другим цветом исправляют или остаются при том же мнении. Проверяем и заслушиваем представителей разных групп.

А) В балете звучит совершенно новая, незнакомая музыка.

Б) Персонажи все знакомы по опере.

В) В исполнении и звучании музыки нет ничего нового.

До просмотра видео ребята ставят знак + или –

у каждого утверждения, после просмотра другим цветом исправляют или остаются при том же мнении.

  • Проверяем и заслушиваем представителей разных групп.
Работа в группах! Подумайте и предложите в каких классах и темах можно было бы использовать данный прием вами.

Работа в группах!

  • Подумайте и предложите в каких классах и темах можно было бы использовать данный прием вами.
«углы»

«углы»

«опроси – опроси – обменяйся карточками» »

«опроси – опроси – обменяйся карточками» »

Ticket to Leaev – Билетик на выход

Ticket to Leaev – Билетик на выход

ЭЙ АР ГАЙД - ДО и ПОСЛЕ (руководство предположением/реакцией)

ЭЙ АР ГАЙД - ДО и ПОСЛЕ (руководство предположением/реакцией)

 МЭНЭДЖ МЭТ (табличка-инструмент управления классом)

МЭНЭДЖ МЭТ

(табличка-инструмент управления классом)

Общая характеристика сингапурской технологии Ключевое понятие – «партнер». Обучающие структуры. Технология кооперативного обучения, взаимодействие. Четкое выполнение алгоритма. Игровая составляющая.

Общая характеристика сингапурской технологии

  • Ключевое понятие – «партнер».
  • Обучающие структуры.
  • Технология кооперативного обучения, взаимодействие.
  • Четкое выполнение алгоритма.
  • Игровая составляющая.
Сингапурская методика «дружит» с ФГОС. Цель:  Переход от пассивных учеников к заинтересованным  обучающимся XXI века. Новый метод развивает в ученике: коммуникативность сотрудничество  критическое мышление  креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить

Сингапурская методика «дружит» с ФГОС.

Цель:

Переход от пассивных учеников к заинтересованным

обучающимся XXI века.

Новый метод развивает в ученике:

  • коммуникативность
  • сотрудничество
  • критическое мышление
  • креативность.

Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить

Современный урок по Сингапурской методике  — это: -  урок, на котором осуществляется индивидуальный  подход каждому ученику. - урок, содержащий разные виды деятельности. - урок, на котором ученику комфортно. -урок, на котором деятельность стимулирует развитие  познавательной активности ученика. -  урок развивает у детей креативное мышление. -  урок воспитывает думающего ученика интеллектуала.  - урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Современный урок по Сингапурской методике  — это:

-  урок, на котором осуществляется индивидуальный

подход каждому ученику.

- урок, содержащий разные виды деятельности.

- урок, на котором ученику комфортно.

-урок, на котором деятельность стимулирует развитие

познавательной активности ученика.

-  урок развивает у детей креативное мышление.

-  урок воспитывает думающего ученика интеллектуала.

- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание,

атмосферу радости и увлеченности.

Ресурсы: https://infourok.ru/prezentaciya-singapurskaya-metodika-obuchayuschie-strukturi-1085457.html https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-singapurskaia-metodika.html https://yandex.ru/images/search?text= Билетик%20на%20выход%20-%20картинки%20по%20сингапурской%20системе%20обучения%20в%20школе& stype = image&lr =66&source=wiz https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/ Рабочая тетрадь для семинара «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века».

Ресурсы:

  • https://infourok.ru/prezentaciya-singapurskaya-metodika-obuchayuschie-strukturi-1085457.html
  • https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-singapurskaia-metodika.html
  • https://yandex.ru/images/search?text= Билетик%20на%20выход%20-%20картинки%20по%20сингапурской%20системе%20обучения%20в%20школе& stype = image&lr =66&source=wiz
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/3188/main/
  • Рабочая тетрадь для семинара «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века».
Контакты: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118» Г, Омск, Космический проспект, 13. тел. 53-87-14. E-mail: sch118@mail.ru

Контакты:

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118»

Г, Омск, Космический проспект, 13. тел. 53-87-14.

E-mail: [email protected]