СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов обучения в условиях внедрения ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов обучения в условиях внедрения ФГОС НОО»

Тема самообразования : «Использование интерактивных методов обучения в условиях внедрения ФГОС НОО»  Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно –воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе и интерактивных методов обучения.  Задачи : 1. Знакомство с современными образовательными технологиями. 2. Внедрение в педагогической деятельности современных образовательных технологий.

Тема самообразования :

«Использование интерактивных методов обучения

в условиях внедрения ФГОС НОО»

Цель:

совершенствование педагогического мастерства

в условиях ФГОС путём внедрения в учебно –воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе

и интерактивных методов обучения.

Задачи :

1. Знакомство с современными образовательными технологиями.

2. Внедрение в педагогической деятельности современных образовательных технологий.

Актуальность проблемы «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников начальных классов, способных: -ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место; -самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Актуальность проблемы

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников начальных классов, способных:

-ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;

-самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

П ри традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно-ориентированных технологий. Личностно-ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого. Следует заметить, что на настоящий момент применяются различные виды личностно-ориентированных технологий. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи :   -Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; -Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. -Создание педагогических общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

П ри традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно-ориентированных технологий.

Личностно-ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Следует заметить, что на настоящий момент применяются различные виды личностно-ориентированных технологий. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи :

-Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

-Создание педагогических общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются:  ннтерактивные технологии метод проектов игровые технологии дифференцированный подход к обучению

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются:

ннтерактивные технологии

метод проектов

игровые технологии

дифференцированный подход к обучению

 План работы  Установочный Анализ профессиональных затруднений, формирование педагогической проблемы в контексте разработки индивидуальной темы. 2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь на научно-методическую тему школы, ШМО. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов. 4. Изучение методической , педагогической и психологической  литературы.

План работы

Установочный

  • Анализ профессиональных затруднений,

формирование педагогической проблемы

в контексте разработки индивидуальной

темы.

2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь

на научно-методическую тему школы, ШМО.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов.

4. Изучение методической , педагогической

и психологической  литературы.

Учебный 2018-2020гг . Ознакомление с положением исследуемой проблемы Практический 2018-2020гг . в современной педагогической науке. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Корректировка работы 1. Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента. 2. Практическая работа с систематическим изучением литературы. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы, района, работающих над такой же проблемой. 4. Посещение семинаров. 5. Внедрение опыта работы, формирование методического комплекса. 6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректировок.

Учебный

2018-2020гг .

  • Ознакомление с положением исследуемой проблемы

Практический

2018-2020гг .

в современной педагогической науке.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы

по теме.

4. Корректировка работы

1. Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента.

2. Практическая работа с систематическим изучением литературы.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы, района, работающих над такой же проблемой.

4. Посещение семинаров.

5. Внедрение опыта работы, формирование методического комплекса.

6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректировок.

Теоретическое осмысление

  • Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение

Итогово –контрольный

психолого-педагогической, научно-методической

и специальной литературы. Коллективные обсуждения

педагогической литературы.

2. Открытые уроки на школьном  уровне

с последующим обсуждением открытых уроков по проблеме. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов, на педсоветах по теме самообразование.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Курсы повышения квалификации.

6.Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

1. Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения, оформление результатов.

2. Описание проведенной работы и установленных фактов, их анализ, теоретическое подтверждение результатов, общие выводы и определение перспектив

в работе.

3. Открытые уроки на школьном и районном уровнях.

4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся.

6. Творческий отчет о ходе работы по самообразованию.

7. Распространение опыта работы.

Самообразование педагога Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.  Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Самообразование педагога

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др.

у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

•  Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие

•  Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой

•  Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»

•  Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом ему быть обидно

•  Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога.

Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться

Результат самообразования   Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

•   повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) •  разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования •  разработка новых форм, методов и приемов обучения •  доклады, выступления •  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей •  выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии •  разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям •  создание комплектов педагогических разработок •  проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

  повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

•  разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

•  разработка новых форм, методов и приемов обучения

•  доклады, выступления

•  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

•  выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

•  разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

•  создание комплектов педагогических разработок

•  проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

•  В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

•  Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

•  Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).

При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

•  Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

•  Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

•  Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.