СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных сервисов для обучения детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии и использование интерактивных сервисов. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

Использование интерактивных сервисов помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных сервисов для обучения детей с ОВЗ»












Методическая разработка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

















Сыктывкар, 2021г

Оглавление

Введение 3

1. Интерактивные сервисы 4

2. Интерактивные сервисы, применяемые в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. 6

Список информационных источников: 18




Введение



У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии и использование интерактивных сервисов. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

Использование интерактивных сервисов помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.

Цель разработки: применение интерактивных сервисов для повышения мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на учебных занятиях в ГПОУ «СТТТ».

Задачи:

  1. Анализ информационных источников.

  2. Анализ особенностей и структуры заданий.

  3. Разработать систему практических заданий с помощью интерактивных сервисов.

  4. Спроектировать и применить на учебных занятиях интерактивные задания.

Специфичность использования интерактивных сервисов в обучении с детьми ОВЗ обусловливается наличием следующих признаков:

Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.

Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.

Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.

Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.



  1. Интерактивные сервисы


Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения с различными категориями обучающихся.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, даёт консультации, помогает в серьёзных затруднениях. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

Само слово «Интерактив» переводится как взаимодействие. Т.е. взаимодействие педагога с обучающимися, обучающегося с педагогом и друг с другом. А интерактивная технология – это совокупность методов, средств обучения на основе интеграции информационных и педагогических технологий[3]. (по ФГОС интерактивных занятий должно быть не менее 20% всех аудиторных занятий)

Интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения. И еще не мало важный момент – это увлечение детей в учебный процесс.

В настоящее время понятие «интерактивные технологии» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия преподавателя и обучающегося – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т.д.   Сегодня студентам требуется еще и умение сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы обучающихся не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

Однако, применение ИКТ в образовании не приведет к желаемому эффекту, если в основе применения средств ИКТ на занятии не лежат педагогические технологии.

Использование интерактивных сервисов в образовательном процессе - это сегодня насущная необходимость для преподавателей, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным и мотивированным для обучения.

Можно выделить следующие общие характеристики интерактивных сервисов[2]:

  • не требуется установка на компьютер, для доступа к ним достаточно наличия подключения к сети Интернет;

  • свободный доступ к сервису из любой точки мира (при наличии подключения);

  • поддержка групповой работы с документами;

  • наличие различных режимов доступа к материалам (закрытый, открытый, по запросу и т.д.);

  • возможность обсуждать и оценивать опубликованные материалы внутри сообщества;

  • объединение материалов в тематические группы;

  • развитая система поиска (по тематике, по ключевым словам);

  • необходимость регистрации для публикации материалов.

Использование интерактивных сервисов, позволяет разнообразить дидактические материалы для сетевой учебной деятельности с акцентом на интерактивные формы. Их использование на учебных занятиях позволяет развить интерес к предмету, развить их мышление, творческое начало, коллективизм.



  1. Интерактивные сервисы, применяемые в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.



1. Веб-сервис Prezi (http://prezi.com) предлагает удивительные возможности для создания мультимедийных нелинейных презентаций. Все содержание презентации размещается на одном слайде, фрагменты которого представляются по ходу просмотра. Путь для просмотра можно задать так, чтобы вернуться к одному и тому же фрагменту несколько раз. Сервис также поддерживает возможности совместной работы нескольких пользователей.

Рисунок.1. Интерфейс веб-сервиса Prezi 

2. Веб-сервис LearningApps (http://learningapps.org/) – прекрасный сервис для разработки разнообразных интерактивных заданий [3]. Сервис поддерживает создание следующих форм интерактивных упражнений: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Ввод текста», «Сортировка картинок», «Аудио/видео контент», «Сетка приложений», «Кто хочет стать миллионером?», «Викторина с выбором правильного ответа», «Викторина», «Пазл «Угадайка»», «Кроссворд», «Найди на карте», «Слова из букв», «Заполнить пропуски», «Где находится это?», «Виселица», «Скачки», «Игра «Парочки»», «Оцените». Кроме этого, данный сервис представляет собой упорядоченное хранилище общедоступных интерактивных упражнений по различным предметным областям.

Данный сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов. 

Когда вы открываете упражнение в каталоге, внизу есть опции — «Создать подобное упражнение» или «Сохранить в “Моих упражнениях”». При создании упражнения откроется шаблон: заполняете по аналогии и загружаете готовое задание в курс. 

Для того, чтобы добавить упражнение, необходимо скопировать ссылку на это упражнение и добавить его в курс. Если образовательная платформа, на которой вы создаете продукты, интегрирована с сервисом, то упражнение появится автоматически.



Рисунок.2. Интерфейс веб-сервиса LearningApps


3. Веб-сервис Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/crossword-ru/) позволяет быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн, а также разгадывать кроссворды других посетителей сайта.

Рисунок.3. Интерфейс веб-сервиса  Фабрика кроссвордов 


4. Веб-сервис  Wordwall

Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана. 

Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру, задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. 

Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями. Для того, чтобы добавить упражнение, необходимо скопировать ссылку на это упражнение и добавить его в курс. Если образовательная платформа, на которой вы создаете продукты, интегрирована с сервисом, то упражнение появится автоматически.


Рисунок.4. Интерфейс веб-сервиса  Wordwall


5. Веб-сервис  Quillionz

Веб-сервис  для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов. 

«Множественный выбор», «Вопросы на “да” / “нет”», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — это на базовом тарифе. Платные тарифы дают больше возможностей: экспресс-режим, экспорт вопросов в виде PDF-файлов, .doc, QTI. 

Подходит для работы с несложными текстами. Вставляем нужный текст и нажимаем кнопку «Proceed». Появляются ключевые слова (для бесплатной версии). Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения. Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений


Рисунок.5. Интерфейс веб-сервиса  Quillionz


6. Веб-сервис  Wizer

С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов. 17 языков, в том числе, русский. 

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с обучающимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки. 

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.

Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык. 

Рисунок.5. Интерфейс веб-сервиса  Wizer



6. Веб-сервис  Padlet.

Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы. 38 языков, в том числе, русский. 

Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп  обучающихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code. 

Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.


Рисунок.6. Интерфейс веб-сервиса  Padlet


7. Веб-сервис Learnis

Образовательные квесты («квест» от английского «quest», в переводе с английского языка означает: вызов, поиск, приключение) - это интеллектуальный вид игр, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справится с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Web-квест в педагогике - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего и Том Марч (США) 1995 год. Актуальность использования на уроках web-квестов заключается в том, что это обучающая компьютерная игра с выходом в сеть Интернет, а в компьютерные игры очень любят играть все современные дети. К тому же, наличие занимательного сюжета в игре, помогает учащимся преодолевать все трудности и вызывает неподдельный интерес к процессу обучения. Если мы создаем квест, то обязательно будем использовать подсказки, которые могут быть в форме загадок или учебных задач, решение которых, и будет являться ключом для дальнейшего развития сюжета игры.

Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьютер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.


Рисунок.7. Интерфейс веб-сервиса  Learnis


8. Веб-сервис CORE 

CORE - это российская онлайн-платформа для создания образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей.

С помощью удобных инструментов сервис позволяет продавать продукт и осуществлять поддержку пользователей на любом этапе взаимодействия с платформой.

Интерфейс сервиса представлен на русском и английском языке.

Полный функционал сервиса представлен только в десктопной версии, однако для прохождения курсов учениками доступен вариант мобильной версии браузера.

Процесс регистрации и первичное пользование платформой рекомендуется осуществлять в десктопной версии сервиса.

Рисунок.8. Интерфейс веб-сервиса  CORE 

9.Сервисы Google- Бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена. Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google:

Google Calendar – онлайновый календарь,

Google Docs – онлайновый офис,

Gmail – бесплатная электронная почта,

Google Forms –создание форм, анкет и тестов для опросов,

Google Maps – набор карт,

Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию,

Google Translate – переводчик,

YouTube – видеохостинг.

Очень удобен данный сервис, для создания интерактивных квестов.

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой преподаватель, учитывая категорию обучающегося, то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное - заинтересовать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи[8]:

  1. образовательную - вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности студентов, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

  2. развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения студентов; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

  3. воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Особенностью web-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом сайте или на различных web-сайтах. Благодаря гиперссылкам, обучающиеся работают в едином информационном пространстве, не ощущая разрозненности в данных и сложности в исполнении, а для кого-то не является существенным точное местонахождение той или иной информации.

Для того, чтобы использовать web-квест при обучении детей с ОВЗ, существует достаточно много причин:

  1. легкий способ включения Интернет в учебный процесс, при этом не требующих особых технических знаний;

  2. web-квест может выполняться как в индивидуальном порядке, так и группой, групповая работа при решении web-квеста является более предпочтительной;

  3. при использовании достигаются определенные цели обучения, развивается язык – коммуникации и обмен информацией;

  4. web-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно;

  5. web-квест способствует поиску интернет-информации для выполнения заданий преподавателя, что влияет на усиление знаний по работе и в воду запросов в поисковых системах, поощряет учиться независимо от преподавателя.

  6. web-квест может помочь в организации работы обучающихся, привлечение внимания. Обучающиеся воспринимают задания как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.

Технология web-квест позволяет реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве. Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов. Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность студентам в полной мере раскрывать свои способности [2].

В таблице 1 приведены интерактивные сервисы, которые можно использовать в образовательном процессе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Таблица 1. Название сервисов и их возможности.

Название сервиса

Адрес сервиса

Краткое описание возможностей сервиса

1.

 Сервис Glogster - 

https://edu.glogster.com/

 Создание плакатов.

2.

Сервис Testmoz

http://testmoz.com/


Сервис для составления тестов к уроку. Неудобства: интерфейс сервера только на англиийском языке, но для пользователей браузера Google Chrome это не проблема. Переводчик автоматически переводит интерфейс и становится сразу понятно, как всё делать. Ещё одно неудобство - нельзя скачивать тесты на свой компьютер и для работы со студентами нужен постоянный доступ к интернету.

3.

 Сервис -  Caption.iT

http://caption.it/

 Создание коллажа.

4.

Генератор ребусов

 http://rebus1.com/

 Пишите любое слово или фразу и программа автоматически сгенерирует ребус.

5.

Фабрика кроссвордов 

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Записываете несколько слов и их определения - программа автоматически сгенерирует кроссворд.

6.

 Онлайн - стенгазета


 http://wikiwall.ru/

 Создание стенгазет, макетов.

7.

 СервисTikatok 

 https://tikatok.com/

Это сервис для создания детских книг с иллюстрациями (в коммерческой версии возможен аудиокомментарий). Этот сервис можно использовать для создания коллективных сборников.

8.

 СервисBlabberize

 https://blabberize.com/

Сервис для озвучивания героев, сценок с элементами анимации.

9.

 СервисThingLink 

 http://www.thinglink.com/

 Создание интерактивных изображений.

10.

 Сервис Zentation.com


http://www.zentation.com/

 Для размещения видео с презентацией. 

11.

Сервис для создания игровых шаблонов и утилит

http://people.uncw.edu/ertzbergerj/all.html


Ресурс предлагает шаблоны разных игр в WORD, EXCEL и POWER POINT. Интерфейс сайта, описание игр и видео всё на английском языке. Перед каждым скачиванием можно просмотреть видео с примером использования игры.

12.

Classtools.net

https://www.classtools.net/

Конструктор уникальных дидактических игр

13.

Оnlinetestpad

https://onlinetestpad.com/ru/

 Создание тестов

14.

Образовательная платформа Learnis


https://www.learnis.ru/


 Создание учебных веб‑квестов, викторин и интеллектуальных онлайн‑игр

15.

wiki-стенгазета


http://wikiwall.ru/



Создание стенгазет. Очень простой интерфейс, опять же, на английском языке. Дает возможность совместной работы над проектом.

16.

Редактор Cacoo

https://cacoo.com


Простой и удобный сервис для создания диаграмм, схем, плакатов. Интуитивно понятные инструменты; красивые шаблоны.

Мощный редактор Cacoo позволяет быстро и легко создавать красивые визуальные эффекты. Начните с нуля или используйте один из 100 наших шаблонов для вдохновения.

17.

Сервис Zooburst


http://www.zooburst.com


С помощью этого сервиса можно создавать интересные 3D-книги, а самое главное - интерактивные. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставка фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трёхмерном пространстве, что создаёт дополнительный эффект и привлекательность. Единственный недостаток - можно создать всего 10 страниц книги и только 10 книг (в бесплатном аккаунте).

18.

Сервис Shape Collage

http://www.getloupe.com/


Интересный сервис для создания коллажа из фотографий, не требует регистрации. Лёгкий в использовании, много дополнительных возможностей для оформления коллажа (фоны, картинки, рамки, вырезание части фото или рисунка) и т.д. Можно создавать без регистрации, но тогда не сохранится работа.

Использование интерактивных сервисов в образовательном процессе дает возможность:

  1. заинтересовать обучающихся к изучению учебной дисциплины;

  2. повысить мотивацию к обучению;

  3. использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);

  4. наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.;

  5. воспитывать информационную культуру обучающихся; 

  6.  работать как самостоятельно, так и в группах.

Интерактивные сервисы можно использовать в следующих целях [7]:

  1. для усвоения базовых знаний по дисциплинам, разделу или теме урока, курса;

  2. при систематизации усвоенных знаний;

  3. при формировании навыков самоконтроля;

  4. для мотивации к обучению в целом;

  5. для оказания учебно-методической помощи обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Самый главный итог – обучающиеся, работая на уроках с использованием интерактивных сервисов, могут получать нужную информацию, общаются на заданную тему, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее на занятиях.

Разработанные задания с помощью интерактивных сервисов используется в учебном процессе, и показывают, что с их использованием, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья проявляют живой интерес к заданиям, проявляют познавательную активность, быстрее выполняют задания и показывают высокий результат по теоретическим и практическим вопросам в учебном процессе.

Заключение

На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы, но и современные технологии образования, такие как интерактивные сервисы.

На основе проведенного анализа информационных источников были отобраны, составлены и систематизированы задания. На основе подготовленного учебного материала были разработаны интерактивные упражнения и задания в сетевых сервисах.

Разработанные интерактивные задания используются в учебном процессе, и показывает, что с их использованием на занятиях, обучающиеся проявляют живой интерес к заданиям, проявляют познавательную активность, быстрее выполняют задания и показывают высокий результат.

Использование интерактивных сервисов может усовершенствовать процесс обучения, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогические цели как:

  1. развитие личности обучаемого, подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества;

  2. развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого);

  3. эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);

  4. развитие коммуникативных способностей;

  5. формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

  6. развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с компьютером);

  7. формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

Следует отметить, что время на предварительную подготовку урока при использовании интерактивных сервисов на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая преподавателем, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.



Список информационных источников:
  1. Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Ярославцева Е.И. Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart. – М.: POLYMEDIA, 2017.

  2. Интерактивные технологии и их использование в учебном процессе // Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. – СПб: Издательство «БВХ-Петербург», 2016г.

  3. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, сборник метод. материалов, сост. Т.В.Лазыкина, СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2017г.

  4. Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Ярославцева Е.И. Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.») Ч.V. С. 101-103.

  5. Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://www.smartboard.ru/

  6. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

  7. Министерство образования и науки Российской Федерации / Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» / [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1450

  8. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!