СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных средств в образовательном процессе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных средств в образовательном процессе»

Использование интерактивных средств  в образовательном процессе Чудеса творят  не компьютеры, а учителя Рогожина Л.А..

Использование

интерактивных средств

в образовательном процессе

Чудеса творят

не компьютеры,

а учителя

Рогожина Л.А..

   Школа - мастерская человечности «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

Школа - мастерская человечности

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

Интерактивные средства -  средства, которые обеспечивают возникновение диалога.. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах.

Интерактивные средства -

средства, которые обеспечивают возникновение диалога.. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах.

Основные способы введения интерактивных средств на уроке Просмотр видеозаписи урока, фильма или его фрагмента в Интернете Презентации, подготовленные как учителем, так и учениками Работа с компьютерами Поиск информации в сети

Основные способы введения интерактивных средств на уроке

  • Просмотр видеозаписи урока, фильма или его фрагмента в Интернете
  • Презентации, подготовленные как учителем, так и учениками
  • Работа с компьютерами
  • Поиск информации в сети
Применение интерактивных средств при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа

Применение интерактивных средств

при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)

система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы

при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий

самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы

тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.

закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)

Интерактивная доска  Интерактивная доска позволяет осуществлять:  активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.  Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

Интерактивная доска

Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

Компьютерная презентация  Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных).  При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности; сознательности и активности; прочности; связи теории и практики; интерактивности; индивидуализации;

Компьютерная презентация

Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных).

При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

  • научности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • системности и последовательности;
  • сознательности и активности;
  • прочности;
  • связи теории и практики;
  • интерактивности;
  • индивидуализации;
Электронные учебники и др.  Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль).   При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты,

Электронные учебники и др.

  • Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль).
  • При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты,
Сеть Интернет  Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы: 1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.; 2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.; 3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Сеть Интернет

Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:

1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.;

2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Преимущества перед стандартной системой обучения:   - повышается интерес, мотивация учебной деятельности; - осуществляется дифференцированный подход; - каждый ученик становится субъектом процесса обучения; - за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший; - облегчается процесс контроля и оценки знаний; - развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Преимущества перед стандартной системой обучения:

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

- облегчается процесс контроля и оценки знаний;

- развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Преимущества использования интерактивного комплекса: Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов. Экономия учебного времени. Усиление наглядности и «яркости» обучения. Укрепление обратной связи на уроках. Заинтересованность в изучаемом материале. Разнообразие форм итогового контроля. Расширение видов деятельности на уроке. Возможность представить материал соединяющий звуковую, видео — иллюстративную информацию в систему.

Преимущества использования интерактивного комплекса:

  • Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов.
  • Экономия учебного времени.
  • Усиление наглядности и «яркости» обучения.
  • Укрепление обратной связи на уроках.
  • Заинтересованность в изучаемом материале.
  • Разнообразие форм итогового контроля.
  • Расширение видов деятельности на уроке.
  • Возможность представить материал соединяющий звуковую, видео — иллюстративную информацию в систему.

Возможности интерактивной доски  для учителей: э кономия драгоценного времени урока позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия ·  позволяет использовать различные стили обучения позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования · вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности интерактивной доски для учителей:

  • э кономия драгоценного времени урока
  • позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия

·  позволяет использовать различные стили обучения

  • позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске
  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом
  • возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу
  • позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования

· вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности интерактивной доски   для учащихся:   ·  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков ·   всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок ·  появляется возможность работать более творчески (можно исправить  или переделать любой элемент демонстрационного материала),  возрастает уверенность в себе ·   можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

Возможности интерактивной доски для учащихся:

·  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков

·   всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок

·  появляется возможность работать более творчески (можно исправить

или переделать любой элемент демонстрационного материала),

возрастает уверенность в себе

·   можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал повышать познавательную активность интенсифицировать процесс объяснения нового материала сделать урок более интересным

Презентации позволяют учителю

  • наглядно представлять материал
  • повышать познавательную активность
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала
  • сделать урок более интересным
Трудности: Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно в период освоения новой техники. Недостаточность навыков работы с техникой. Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.

Трудности:

  • Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно в период освоения новой техники.
  • Недостаточность навыков работы с техникой.
  • Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.

Положительные стороны использования компьютера на уроке: *повышается интерес к предмету; *каждый ученик работает в своём темпе; *обучение идёт индивидуально; положительное воздействие рисунков, анимации, звука; *сочетается контроль и самоконтроль; *появляется возможность быстро и эффективно оценить успехи ученика; *неуспевающие дети чувствуют себя свободнее, не испытывают чувства неловкости и замешательства.

Положительные стороны использования компьютера на уроке:

*повышается интерес к предмету;

*каждый ученик работает в своём темпе;

*обучение идёт индивидуально;

положительное воздействие рисунков, анимации, звука;

*сочетается контроль и самоконтроль;

*появляется возможность быстро и эффективно оценить успехи ученика;

*неуспевающие дети чувствуют себя свободнее, не испытывают чувства неловкости и замешательства.

 «Скажи мне – и я забуду  Покажи мне – и я могу запомнить  Вовлеки меня – и это станет моим навсегда»

«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я могу запомнить Вовлеки меня – и это станет моим навсегда»

Компьютер в школе- это прекрасно! Мы назвали много его достоинств.   Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер- современная техника не заменит человеческой души и сердца.

Компьютер в школе- это прекрасно! Мы назвали много его достоинств.

Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер- современная техника не заменит человеческой души и сердца.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!