СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий в воспитательной работе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу "Использование интерактивных технологий в воспитательной работе"

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий в воспитательной работе»

 учителя биологии  МОУ СОШ № 18 г.Смоленска  Уткиной Натальи Геннадьевны  по применению  интерактивных приёмов

учителя биологии МОУ СОШ № 18 г.Смоленска Уткиной Натальи Геннадьевны по применению интерактивных приёмов

Скажи мне  –  и я забуду; Покажи мне  –  и я запомню; Дай сделать  –  и я пойму.  ( Китайская притча)

Скажи мне  –  и я забуду;

Покажи мне  –  и я запомню;

Дай сделать  –  и я пойму.

( Китайская притча)

« INTERACT » , где « NTER » –взаимный « ACT » -действовать СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТОРОН

« INTERACT » , где

« NTER » –взаимный

« ACT » -действовать

СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТОРОН

пребывание субъектов взаимодействия в одном смысловом пространстве; совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
  • пребывание субъектов взаимодействия в одном смысловом пространстве;
  • совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;
  • согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
  • совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся, обучающихся между собой; опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
  • доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
  • демократический стиль;
  • сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся, обучающихся между собой;
  • опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
  • включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Высокая мотивация! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!
  • Высокая мотивация!
  • Творчество и фантазия!
  • Коммуникабельность!
  • Активная жизненная позиция!
  • Командный дух!
  • Ценность индивидуальности!
  • Свобода самовыражения!
  • Акцент на деятельность!
  • Взаимоуважение!
  • Демократичность!
Структура интерактивного занятия мотивация участников Рефлексия работа над понятиями Организация познавательной деятельности Театр- экспромт  Тренинг  Дерево  решений Цепная  реакция  Займи позицию Ассоциации  Свободный микрофон  Синквейн  Ассоциации  Аплодисменты

Структура интерактивного занятия

мотивация

участников

Рефлексия

работа

над

понятиями

Организация

познавательной

деятельности

Театр-

экспромт

Тренинг

Дерево

решений

Цепная

реакция

Займи позицию

Ассоциации

Свободный

микрофон

Синквейн

Ассоциации

Аплодисменты

БОЛЬШОЙ КРУГ  ВЕРТУШКА  АКВАРИУМ  ДЕБАТЫ  7
  • БОЛЬШОЙ КРУГ
  • ВЕРТУШКА
  • АКВАРИУМ
  • ДЕБАТЫ

7

КАРУСЕЛЬ  БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ  ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ  (ДЕРЕВО УСПЕХА) ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ
  • КАРУСЕЛЬ
  • БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ

(ДЕРЕВО УСПЕХА)

  • ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ
СНЕЖНЫЙ КОМ ЖУЖЖАЩИЕ  ГРУППЫ ИМИТАЦИОННЫЕ УПАЖНЕНИЯ
  • СНЕЖНЫЙ КОМ
  • ЖУЖЖАЩИЕ

ГРУППЫ

  • ИМИТАЦИОННЫЕ УПАЖНЕНИЯ
Инструкции: Класс делится на группы. Первый член группы задает вопрос второму, после того как второй ответит, он задаст вопрос третьему, и т.д. Вопросы задают по цепочке до тех пор, пока все не спросят и не ответят. Вопросы могут быть автобиографическими или о политике, хобби, образовании, дружбе, семейных интересах. У Вас есть право промолчать. Внимательно слушать, уважать права друг друга и соблюдать правила поведения в группе.

Инструкции:

  • Класс делится на группы.
  • Первый член группы задает вопрос второму, после того как второй ответит, он задаст вопрос третьему, и т.д. Вопросы задают по цепочке до тех пор, пока все не спросят и не ответят.
  • Вопросы могут быть автобиографическими или о политике, хобби, образовании, дружбе, семейных интересах.
  • У Вас есть право промолчать. Внимательно слушать, уважать права друг друга и соблюдать правила поведения в группе.
Инструкции: Выбрать записывающего для фиксирования идей Повторить правила МШ За 5 минут высказать как можно больше идей по решению проблемы: (по выбору) Зачитать идеи громко Если есть время – нарисовать эти проекты

Инструкции:

  • Выбрать записывающего для фиксирования идей
  • Повторить правила МШ
  • За 5 минут высказать как можно больше идей по решению проблемы: (по выбору)
  • Зачитать идеи громко
  • Если есть время – нарисовать эти проекты
Инструкции: Выбираем и зачитываем проблему. Она может быть одинаковой для всех ребят или каждой группе предлагается своя проблема За 10 минут провести МА возможных решений проблемы Каждая группа выбирает три наиболее понравившиеся идеи Представьте ваш выбор классу. План действий.

Инструкции:

  • Выбираем и зачитываем проблему. Она может быть одинаковой для всех ребят или каждой группе предлагается своя проблема
  • За 10 минут провести МА возможных решений проблемы
  • Каждая группа выбирает три наиболее понравившиеся идеи
  • Представьте ваш выбор классу. План действий.
Инструкции: Каждый по очереди будет играть роль Клиента, т.е. Выскажет проблему, которую он испытывает в школе. Все остальные члены группы – консультанты: -не высказывают оценочных суждений, не рассказывают клиенту, что ему надо делать. -Предлагают клиенту альтернативные способы решения проблемы, могут попросить дополнительную информацию,если она необходима.

Инструкции:

  • Каждый по очереди будет играть роль Клиента, т.е. Выскажет проблему, которую он испытывает в школе. Все остальные члены группы – консультанты: -не высказывают оценочных суждений, не рассказывают клиенту, что ему надо делать.

-Предлагают клиенту альтернативные способы решения проблемы, могут попросить дополнительную информацию,если она необходима.

(цепная реакция) У вас есть право Промолчать Внимательно слушать,  уважать друг друга Соблюдать правила поведения в группе

(цепная реакция)

  • У вас есть право

Промолчать

  • Внимательно слушать,

уважать друг друга

  • Соблюдать правила

поведения в группе

(МОЗГОВОЙ ШТУРМ) Подберите ассоциации к слову ВОРОНА

(МОЗГОВОЙ ШТУРМ)

Подберите ассоциации к слову ВОРОНА

1 группа – «ДА» 2 группа – «НЕТ» 1-я и 2-я группы подбирают аргументы в пользу своей точки зрения 3 группа – «НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ» Зафиксируйте ответы групп, выберите самые веские аргументы и по окончании спора – диалога ответьте на вопросы. Каково было Ваше мнение до диалога? Изменилось ли оно после окончания спора? К какой точке зрения склоняетесь Вы теперь и почему? 7

1 группа – «ДА»

2 группа – «НЕТ»

1-я и 2-я группы подбирают аргументы в пользу своей точки зрения

3 группа – «НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ»

Зафиксируйте ответы групп, выберите самые веские аргументы и по окончании спора – диалога ответьте на вопросы.

  • Каково было Ваше мнение до диалога?
  • Изменилось ли оно после окончания спора?
  • К какой точке зрения склоняетесь Вы теперь и почему?

7

«Руки вверх» – полезно, было приятно участвовать в работе   «Руки к плечам» – как идеи возьму на заметку, но можно было лучше  «Руки на пояс» – не понравилось, даром потратил время
  • «Руки вверх» – полезно, было приятно участвовать в работе
  • «Руки к плечам» – как идеи возьму на заметку, но можно было лучше
  • «Руки на пояс» – не понравилось, даром потратил время

 Великим учёным ребёнок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.

Великим учёным ребёнок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.