Использование интерактивных тренажеров, образовательных платформ
при обучении русскому языку в начальной школе. (Слайд 1)
Развитие современного информационного общества требует от учителя принципиального изменения подходов к организации образовательного пространства. В последнее время все большую роль в усвоении учебного материала играют электронные образовательные ресурсы.
Интерактивность ресурсов – одно из принципиальных преимуществ электронных образовательных ресурсов, что оправдывает их активное включение в образовательный процесс. Тренажёры – электронные сборники упражнений, которые направлены на формирование того или иного языкового умения.
Тестовые задания для самопроверки являются интерактивными компонентами, позволяющими проверить знания учащихся. Можно выделить шесть типов тренажерных заданий: (Слайд 2)
1) выбор одного ответа из нескольких;
2) выбор нескольких вариантов ответа;
3) ввод слова или фразы;
4) указание на рисунке нужного объекта;
5) перетаскивание объектов и их наложение друг на друга;
6) комбинированный ответ.
В большинстве типов задач компьютер автоматически проверяет ответ. В случае неправильного ответа может быть выдан комментарий с подсказкой, и учащийся сможет повторно попытаться ответить на вопрос.
Тренажеры могут использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе изучения тем курса, для обеспечения обратной связи: (Слайд 3)
- во время объяснения нового материала и обсуждение правильных или неправильных подходов решения;
- закрепление учебного материала;
- домашнее задание;
- подготовка к практической работе.
Выполняя тестовые задания, учащиеся могут отвечать последовательно на вопросы или переходить с задания на задание. В специальном окне отмечается количество пройденных заданий и количество правильных ответов. Такие интерактивные образовательные ресурсы позволяют учащимся организовать самостоятельную работу и проверить свои знания без участия преподавателя.
В своей педагогической деятельности я часто использую тренажеры для обучения русскому языку. Основными преимуществами использования тренажеров являются следующие моменты: (Слайд 4)
учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом;
сокращается время выработки необходимых навыков;
увеличивается количество тренировочных заданий;
легко достигается уровневая дифференциация;
повышается мотивация учебной деятельности.
В тренажёрах написаны интересные познавательные тексты из художественной, публицистической литературы. При комплексном анализе текста ученик определяет тему, идею, стиль, тип речи. Работая над орфографией, морфологией, лексикой, стилистикой, синтаксисом, ученик анализирует текст в единстве формы и содержания. Таким образом, русский язык изучается как целостная комплексная система. А межпредметная связь с литературой воспитывает эстетическое чувство, развивает творческое мышление.
Сегодня я хотела бы рассказать о тех ЭОР(Слайд 5) , которые на сегодняшний день апробированы мной и зарекомендовали себя неплохо. Они представлены на слайде. Обо всех я рассказывать не буду, т.к. думаю многие из вас уже давно используют в своей работе образовательные платформы, такие как Учи.ру, Якласс, Яндекс.учебник(Слайд 6) и знают возможности этих образовательных платформ. На этих платформах можно выполнять не только задания по определённым предметам, но и можно подготовиться к ВПР, поучавствовать в марафонах, олимпиадах и т.д.
Но есть и такие ЭОР на которые хотела обратить ваше внимание и подробно рассказать об их возможностях. (Слайд 7)
На сайте представлены Онлайн игры,тренажеры,презентации,уроки,энциклопедии,статьи. В разделе "Начальная школа" представлены различные обучающие онлайн-игры, задания и тренажёры не только по русскому языку, но и по математике. (Слайд 8)
(Слайд 9) Например по русскому языку хотела бы вам показать один из тренажёров "Грамматическая основа". В этом тренажёре закрепляется умение находить грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Всего 20 простых заданий. Необходимо подчеркнуть подлежащее одной чертой, а сказуемое — двумя чертами. Нажимайте на слово один , два или три раза для подчеркивания или отмены. Если ученик ошибается, ему предлагается ещё раз попробовать выполнить это же задание.
Ну или например, Мягкие и твёрдые согласные. Онлайн игра. Предлагается используя, нажатие клавиш раскрасить твёрдые согласные в синий цвет, мягкие — в зелёный, а гласные — в красный цвет. Для этого нажимайте на буквы один или несколько раз.
(Слайд 10) Ещё один из вариантов задание на определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Тут же дано правило для повторения. Путём перетаскивания учащиеся делят слова по столбикам .
(Слайд 11-12)На сайте представлено большое количество тренажёров на различные темы по программе.
На сайте также представлены различные тренажёры по многим темам м разделам по предметам. (Слайд 14)
Мне очень нравятся эти тренажёры тем, что вот например на одном из тренажёров очень хорошо можно отрабатывать состав слова. (Слайд 15)
(Слайд 16) Во ВПР по р.я. как раз таки есть такое задание. Подобрать к схеме слово.
(Слайд 17)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20) Или например, онлайн тренажёр "Безударные гласные". Если ученик ошибается, ему также предоставляется возможность подумать и исправить ошибку.
Если ученик ошибается, ему также предоставляется возможность подумать и исправить ошибку. (Слайд 21)
(Слайд 22) Также в качестве контроля, закрепления знаний или же для тренировки можно использовать образовательный сайт Online Test Pad. Посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения. Тесты представлены по классам и по предметам.
(Слайд 23)
Одно из тестовых заданий представлено на слайде. (Слайд 24)
Также на сайте есть подготовка к ВПР. (Слайд 25) При подготовке к впр можно отрабатывать такие задания, как нахождение главных членов предложения, однородных членов предложения, частей речи, верную постановку ударения и т.д.
После завершения работы, показывается количество верных ответов и % выполнения работы.
(Слайд 26) Также на данном сайте можно самостоятельно составлять тесты.
(Слайд 27) Образовательный сайт learningapps.org. На данном сайте представлены тренажёры по классам и по многим предметам школьной программы на отработку тем.
(Слайд 28) На слайде представлен один из вариантов заданий по русскому яыку.
(Слайд 29)
(Слайд 30) Сайт БИ2О2Т ( Бесплатные Интерактивные Игровые Обучающие Онлайн Тренажеры) предлагает любому желающему, в интерактивной игровой форме осваивать нужные, полезные, но скучные и не очень интересные задания. Тренажеры подробно регистрируют весь прогресс каждого обучающегося в индивидуальном порядке. Основываясь на собранной статистике тренажеры подбирают задания, регулируя процесс обучения, аккуратно подталкивая курсанта делать акцент на тех заданиях, где допускаются ошибки. Чем больше ошибок в задании - тем дольше оно будет оставаться в очереди заданий. За достижения присуждается обучающимся звезды и медали. Так же, если зарегистрироваться на сайте, зайдя в "Зал славы", каждый сможет видеть историю своих достижений за последний месяц.
(Слайд 31) Следующий сайт Грамотей.онлайн - тренажёр русского языка. На сайте предлагается Прокачать свою грамотность: выбрать правила, отработай их.
(Слайд 32)
(Слайд 33)
Один из вариантов задания представлен на слайде. Правописание безударных падежных окончаний имëн существительных в единственном числе. При ошибке можно нажать кнопку "Посмотреть правило", вспомнив правило выполнить задание ещё раз. После выполнения задания, предлагается продолжить работу, где задание усложняется.
Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Бесплатно
Учи.ру https://uchi.ru/ Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.
«ЯКласс»
https://www.yaklass.ru/
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.
(Слайд 34)
И последнее на что хотела бы обратить ваше внимание это Образовательная Платформа для быстрого формирования навыков Skills4u. На этой платформе представлены все школьные предметы с 1 по 9 класс, а также есть подготовка к итоговым экзаменам и ВПР в начальной школе. Платформу максимально доступная и понятная даже для младших школьников, все задания разбиты по темам, которые изучают на уроках в школе.
(Слайд 35) Фактически это комплексный тренажер по русскому, позволяющий сформировать устойчивые учебные навыки. Задания меняться, постоянно усложняясь. Задания разбиты по темам, можно выбирать все подряд или только те, которые вызывают затруднения. Это очень удобно, так как позволяет экономить время и силы. Единственный минус, после регистации есть бесплатный доступ доступ ко всем предметам только на 14 дней, а далее предлагается оформить подписку. Подписка в месяц стоит 790 рублей.
Но платформа очень хорошая. Есть будут желающие можно зарегистрироваться и работать на этой платформе.
В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменяет учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя средствами. Естественно, что использование ЭОР на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Каждый учитель в состоянии спланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.
У каждого учителя свои приёмы, свои методы, свои наработки, опыт для подготовки ребят к успешному освоению программы по тому или иному предмету, написанию ВПР. Мы, учителя, продолжаем учиться на протяжении всей своей жизни, каждый день пополняя свои знания. Я буду рада, если в моём выступлении вы услышали для себя что-то полезное и нужное и будете использовать в своей работе. (Слайд 36)
Спасибо за внимание!
ЭОР, которые использую в своей работе:
Образовательный сайт kid-mama (http://kid-mama.ru/category/trenazhery/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku/);
Образовательный сайт Интернет-класс (https://www.klass39.ru/onlajn-trenazhyor-bezudarnye-glasnye-v-korne/);
Образовательный сайт Online Test Pad (https://onlinetestpad.com/ru);
Образовательный сайт learningАpps.org (https://learningapps.org/21847794) ;
Образовательный сайт БИ2О2Т Бесплатные Интерактивные Игровые Обучающие Онлайн Тренажеры (http://bi2o2t.ru/);
Грамотей.онлайн - тренажёр русского языка (https://gramotei.online/student);
Образовательная платформа Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/);
Образовательная платформа Учи.ру (https://uchi.ru/);
Образовательная платформа Якласс (https://www.yaklass.ru/);
Образовательная Платформа Skills4u (https://skills4u.ru/).