При изучении почти каждой темы можно применить интернет, но презентации, интернет-видео, уже немного поустарели. Актуален «Глонас» и тому подобное: и в транспорте, и прогноз погоды, и быстрая передача информации, также ее получение – вот что больше всего завораживает. И это можно продемонстрировать в виде космических карт гор, рек, форм островов, извержения вулкана, скопления облаков, всё это дети видят, почти, в реальности. Позволяет наблюдать за планетой в режиме реального времени, усиливает наглядность и интерес обучающихся. Материал дается с презинтацией, его можно использовать для объяснений.
Просмотр содержимого документа
«Использование интернет ресурсов на уроках географии»
Использование интернет ресурсов на уроках географии.
Фахрисламова Альбина Гиндулловна,
учитель географии МОБУ СОШ д.Улукулево
Кармаскалинского района Республики Башкортостан
Современное образование должно идти в одном темпе ускоряющего развития нашего общества. Сегодня дети, еще дошкольного возраста, почти в совершенстве владеют компьютерной техникой и технологиями: телефон в руках 2-3 летних детей, компьютерные игры 4-6 летних дошколят. Поэтому школьные уроки сегодня не мыслимы без презентаций, видео-просмотров, интернета. Нельзя оставаться в стороне и урокам географии – предмету естественнонаучного цикла, который напрямую учит детей самостоятельной ориентации среди окружающей среды. Интернет стал сегодня одним из главных атрибутов современного мира и современного человека.
Окружающее пространство современного человека – это глобальная информационная сеть, в которой он должен обладать определёнными знаниями. Отсюда и необходимость современного учителя, подготовить подрастающее поколение понимать и уметь использовать современные компьютерные машины и технологии. Подготовить компьютерно-грамотного человека.
Интернет сегодня - важный инструмент, который позволяет не только сэкономить время урока или подготовку к нему, это инструмент, который нужно грамотно использовать. Обучающиеся должны научиться, самостоятельно выбирать правильное направление своей деятельности через интернет, как индивидуально, так и в группах.
Одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. К тому же компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая из сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, дает возможность проведения современных уроков – ярко и творчески. Если учитель поможет отобрать надежные ресурсы, дальше ученик сможет проявить самостоятельность и реализовать свой потенциал: подготовить сообщение, сделать презентацию, дистанционно принять участие в конкурсе, олимпиаде и, конечно же, расширить свой кругозор.
Зачем же нужен Интернет на уроках географии? Он нужен как глобус, карта и другие средства познания окружающего нас мира. Как наиболее современное и доступное средство придания географическому материалу наглядности. Может ли Интернет заменить учебник или учителя? Нет – ни полностью, ни частично. На уроке обязательно объяснение учителя по настенной карте, чтение учебника, работа на доске, они могут сопровождать яркими слайдами, космическими снимками. Только сумма всех методов и подходов способна дать результат – сформировать у учеников реальную картину окружающего их мира.
Возможности интернета, кажутся безграничными, но все должно быть в меру, чтобы не вызвать у ребенка интернет-зависимость. Необходим тонкий подход, главное заинтересовать: как и где брать нужную информацию? В каких случаях использовать?
При изучении почти каждой темы можно применить интернет, но презентации, интернет-видео, уже немного поустарели. Актуален «Глонас» и тому подобное: и в транспорте, и прогноз погоды, и быстрая передача информации, также ее получение – вот что больше всего завораживает. И это можно продемонстрировать в виде космических карт гор, рек, форм островов, извержения вулкана, скопления облаков, всё это дети видят, почти, в реальности. Позволяет наблюдать за планетой в режиме реального времени, усиливает наглядность и интерес обучающихся. Всё это делает уроки более наглядными, интереснее, что способствует повышению качества обучения, эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности, развитию самостоятельности учащихся.
Использованная литература:
Сборник заданий для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. /в помощь учащимся и учителям/ , автор – Фахрисламова А.Г., г.Уфа, 2010г., 47 страниц.
Просмотр содержимого презентации
«Использование Интернет ресурсов на уроках географии»
Использование Интернет ресурсов на уроках географии
Подготовила учитель географии МОБУ СОШ д.Улукулево
Фахрисламова Альбина Гиндулловна
Общие сведения.
- Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т.д.) для наземных, водных и воздушных объектов.
- глобальные космические навигационные системы называются навигационно-геодезическими (универсальными ).
- универсальность означает возможность использования аппаратуры как в геодезических, так и в навигационных целях; на суше, море, в воздухе и ближнем космическом пространстве;
Применение систем навигации
- Геодезия : с помощью систем навигации определяются точные координаты точек
- Картография : системы навигации используется в гражданской и военной картографии
- Навигация : с применением систем навигации осуществляется как морская, так и дорожная навигация
- Спутниковый мониторинг транспорта : с помощью систем навигации ведётся мониторинг за положением, скоростью автомобилей, контроль за их движением
- Сотовая связь : первые мобильные телефоны с GPS появились в 90-х годах. В некоторых странах (например, США) это используется для оперативного определения местонахождения человека, звонящего 911. В России в 2010 году начата реализация аналогичного проекта — Эра-ГЛОНАСС .
- Тектоника , Тектоника плит : с помощью систем навигации ведутся наблюдения движений и колебаний плит
- Активный отдых : существуют различные игры, где применяются системы навигации, например, Геокэшинг и др.
Принцип работы
- Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте ( координаты которого необходимо получить) до спутников , положение которых известно с большой точностью .
- Зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, можно вычислить положение объекта в пространстве.
- Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на измерении скорости распространения радиоволн .
- Для измерения времени радиосигнала каждый спутник навигационной системы использует атомные часы .
Современное состояние
В настоящее время работают или готовятся к развёртыванию следующие системы спутниковой навигации:
Работают:
GPS - Принадлежит министерству обороны США. Устройства поддерживающие навигацию по GPS являются самыми распространёнными в мире. Также известна под более ранним названием NAVSTAR.
ГЛОНАСС - Принадлежит министерству обороны России. После 1996 года спутниковая группировка сокращалась и к 2002 году практически полностью пришла в упадок. Была полностью восстановлена только в конце 2011 года. Отмечается малая распространенность клиентского оборудования. К 2025 году предполагается глубокая модернизация системы.
Готовятся:
Бэйдоу - Развёртываемая Китаем подсистема предназначена для использования только в этой стране. Особенность — небольшое количество спутников. К 2020 году, когда количество спутников будет увеличено до 35, система «Бэйдоу» сможет работать как глобальная. Реализация данной программы началась в 2000 году.
Galileo - Европейская система, находящаяся на этапе создания спутниковой группировки. Планируется полностью развернуть спутниковую группировку к 2020 году.
IRNSS - Индийская навигационная спутниковая система, в состоянии разработки. Предполагается для использования только в Индии. Первый спутник был запущен в 2008 году. Общее количество спутников системы IRNSS - 7.
QZSS - японская система была задумана в 2002 г. как коммерческая с набором услуг для подвижной связи, вещания и широкого использования для навигации в Японии и соседних районах Юго-Восточной Азии.
Структура систем ГЛОНАСС и GPS.
В состав каждой из систем входят три подсистемы (сегмента):
- Подсистема космических аппаратов (КА) и стартовые комплексы;
- подсистема наземного контроля и управления (НКУ);
- подсистема приемной аппаратуры потребителей (АП).