СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет ресурсов на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении почти каждой темы можно применить интернет, но презентации, интернет-видео, уже немного поустарели. Актуален «Глонас» и тому подобное: и в транспорте, и прогноз погоды, и быстрая передача информации, также ее получение – вот что больше всего завораживает.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет ресурсов на уроках географии»

Использование интернет ресурсов на уроках географии.

Фахрисламова Альбина Гиндулловна,

учитель географии МОБУ СОШ д.Улукулево

Кармаскалинского района Республики Башкортостан

Современное образование должно идти в одном темпе ускоряющего развития нашего общества. Сегодня дети, еще дошкольного возраста, почти в совершенстве владеют компьютерной техникой и технологиями: телефон в руках 2-3 летних детей, компьютерные игры 4-6 летних дошколят. Поэтому школьные уроки сегодня не мыслимы без презентаций, видео-просмотров, интернета. Нельзя оставаться в стороне и урокам географии – предмету естественнонаучного цикла, который напрямую учит детей самостоятельной ориентации среди окружающей среды. Интернет стал сегодня одним из главных атрибутов современного мира и современного человека.

Окружающее пространство современного человека – это глобальная информационная сеть, в которой он должен обладать определёнными знаниями. Отсюда и необходимость современного учителя, подготовить подрастающее поколение понимать и уметь использовать современные компьютерные машины и технологии. Подготовить компьютерно-грамотного человека.

Интернет сегодня - важный инструмент, который позволяет не только сэкономить время урока или подготовку к нему, это инструмент, который нужно грамотно использовать. Обучающиеся должны научиться, самостоятельно выбирать правильное направление своей деятельности через интернет, как индивидуально, так и в группах.

Одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. К тому же компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая из сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, дает возможность проведения современных уроков – ярко и творчески. Если учитель поможет отобрать надежные ресурсы, дальше ученик сможет проявить самостоятельность и реализовать свой потенциал: подготовить сообщение, сделать презентацию, дистанционно принять участие в конкурсе, олимпиаде и, конечно же, расширить свой кругозор.

Зачем же нужен Интернет на уроках географии? Он нужен как глобус, карта и другие средства познания окружающего нас мира. Как наиболее современное и доступное средство придания географическому материалу наглядности. Может ли Интернет заменить учебник или учителя? Нет – ни полностью, ни частично. На уроке обязательно объяснение учителя по настенной карте, чтение учебника, работа на доске, они могут сопровождать яркими слайдами, космическими снимками. Только сумма всех методов и подходов способна дать результат – сформировать у учеников реальную картину окружающего их мира.

Возможности интернета, кажутся безграничными, но все должно быть в меру, чтобы не вызвать у ребенка интернет-зависимость. Необходим тонкий подход, главное заинтересовать: как и где брать нужную информацию? В каких случаях использовать?

При изучении почти каждой темы можно применить интернет, но презентации, интернет-видео, уже немного поустарели. Актуален «Глонас» и тому подобное: и в транспорте, и прогноз погоды, и быстрая передача информации, также ее получение – вот что больше всего завораживает. И это можно продемонстрировать в виде космических карт гор, рек, форм островов, извержения вулкана, скопления облаков, всё это дети видят, почти, в реальности. Позволяет наблюдать за планетой в режиме реального времени, усиливает наглядность и интерес обучающихся. Всё это делает уроки более наглядными, интереснее, что способствует повышению качества обучения, эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности, развитию самостоятельности учащихся.


Использованная литература:


  1. Сборник заданий для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. /в помощь учащимся и учителям/ , автор – Фахрисламова А.Г., г.Уфа, 2010г., 47 страниц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!